...
Главная НовостиЕСПользуются ли автопроизводители льготами по остаточной стоимости в своей стране происхождения?

Пользуются ли автопроизводители льготами по остаточной стоимости в своей стране происхождения?

от admin

На остаточную стоимость (RV) влияет множество факторов, от экономических тенденций до особенностей дизайна. Но может ли страна происхождения бренда способствовать сохранению стоимости своих автомобилей? Доктор Энн Ланге, директор по продуктам в области оценки в Autovista Group, рассматривает этот вопрос.

Сохранение стоимости в совокупности определяется многими факторами. Например, балансом спроса и предложения, экономической средой и политикой регулирующих органов. Кроме того, большую роль играют решения автопроизводителей, касающиеся модельного ряда, дизайна и технологических особенностей.

Однако может ли страна происхождения бренда также влиять на характеристики его отечественных автомобилей на колесах? При таком количестве факторов выделить такой нематериальный фактор непросто. В частности, на европейских рынках могут наблюдаться кардинальные различия в уровнях и динамике продаж автомобилей на колесах.

Например, Испания в настоящее время отличается высокой устойчивостью к продаже автомобилей на колесах, показатели которой представлены в процентах от остаточной стоимости (%RV).

В целом по стране наблюдается рост стоимости подержанных автомобилей, отчасти из-за снижения цен на новые автомобили. В отличие от этого, в Италии спрос на внедорожники значительно ниже, чем в других странах, где цены на новые автомобили в среднем выше.

То же самое касается видов топлива, если учесть, что пробег автомобилей 12-месячной давности составляет 20 000 км. Во Франции электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) и гибриды с подключаемым модулем (PHEV) отстают по показателям сохранения стоимости от других силовых агрегатов. Между тем, на таких рынках, как Германия и Испания, разница в отношении этих электромобилей (EV) менее заметна.

Учитывая это, каковы характеристики моделей в стране происхождения их бренда? Есть ли заметная разница по сравнению с конкурентами?

Преимущества Skoda для автомобилей на колесах

Чешское наследие Skoda — полезный пример. На внутреннем рынке 12-месячная Skoda Fabia с автоматическим двигателем мощностью 115 л.с., работающая на бензине, при пробеге 20 000 км сохраняет большую стоимость в процентном отношении, чем на других рынках.

Однако в Чехии цены на новые автомобили намного ниже. С экономической точки зрения, Fabia значительно отличается от более крупных рынков Центральной Европы, где рынок внедорожников имеет большее влияние. Это отличает Чехию от других европейских стран.

По сравнению с аналогичными моделями в своем сегменте, с учетом технических характеристик и цен, Fabia по-прежнему может похвастаться более высоким процентом продаж внедорожников в Чехии. Хотя модель по-прежнему конкурентоспособна в Германии, она не обладает прежними преимуществами.

Хотя это всего лишь один из вариантов Fabia, аналогичная ситуация наблюдается и в более крупных сегментах. Например, переднеприводный Skoda Kodiaq с автоматическим двигателем мощностью 150 л.с. и бензиновым двигателем с приводом на передние колеса также обеспечивает более высокий процент продаж в Чехии по сравнению с другими европейскими рынками. Он также превосходит своих европейских конкурентов в Чехии.

Однако преимущество отечественного бренда не является чем-то само собой разумеющимся, поскольку другие факторы играют важную роль в производительности RV. Дизельный Kodiaq мощностью 150 л.с. обладает менее выраженным местным преимуществом.

По сравнению с местными конкурентами Kodiaq не является лидером продаж в Чехии или Германии. Однако, он превосходит своих конкурентов в Великобритании. Это указывает на то, что происхождение бренда, по-видимому, не является определяющим фактором в показателях производительности в данном примере.

Таким образом, в некоторых случаях модели Skoda превосходят своих конкурентов в Чехии, но на RVS влияют многие другие факторы. Важно отметить, что в Чехии структура ценообразования сильно отличается от других европейских стран.

Выигрывает ли от этого Peugeot?

Peugeot — традиционный французский бренд с некоторыми преимуществами для внутреннего рынка. Peugeot 308 Allure с автоматическим приводом, дизельным двигателем мощностью 130 л.с. и передним приводом во Франции пользуется большим преимуществом по сравнению с Испанией и Германией. И это несмотря на то, что новые цены не являются особенно низкими, что обычно выгодно покупателям.

Модель 308 также превосходит своих конкурентов во Франции и, в меньшей степени, в Германии и Испании. Таким образом, характеристики французской модели аналогичны Fabia. Компания BMW пользуется преимуществами на различных рынках, в том числе в стране происхождения своего бренда.

Есть ли у BMW какие-либо преимущества на внутреннем рынке?

Как хорошо зарекомендовавший себя бренд премиум-класса, BMW пользуется преимуществами сохранения стоимости на внутреннем рынке. Переднеприводный BMW X1 с автоматической коробкой передач, бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и базовой комплектацией имеет высокие показатели рентабельности в Германии.

Этот уровень сохранения стоимости превышает показатели, зафиксированные у X1 в Италии и Испании. Тем не менее, во Франции автомобиль демонстрирует наилучшие показатели рентабельности.

Это еще раз демонстрирует, как происхождение бренда может влиять на рентабельность, но далеко не является решающим фактором. В Германии новая цена X1 сравнительно низкая, что также способствует сохранению его стоимости.

В Германии BMW X1 превосходит своих местных конкурентов. Однако Audi и Mercedes-Benz также являются немецкими брендами, поэтому происхождение бренда не имеет существенного значения. X1 также лидирует во Франции, где происхождение бренда также не имеет значения.

Таким образом, хотя на первый взгляд кажется, что BMW X1 обладает преимуществами, связанными с происхождением бренда, дальнейший анализ показывает, что успех модели, скорее всего, обусловлен другими факторами. 

Особенности и региональные особенности

Такая дифференцированная производительность на разных рынках является отличительной чертой BEVs. В зависимости от локальных факторов, таких как стимулы к покупке и налогообложение, силовой агрегат демонстрирует различные результаты и характеристики движения на колесах.

Это становится очевидным при изучении электрического аналога X1. Базовая версия iX1 с автоматическим приводом на передние колеса мощностью 204 л.с. сохраняет самый высокий показатель рентабельности в Испании. Однако в любом случае в стране сохраняется более высокая стоимость.

Электрическая модель имеет относительно хорошие показатели в Германии, в то время как в Италии и Великобритании они заметно ниже. В отличие от этого, iX1 намного ближе к среднему показателю по рынку электромобилей.

В Германии цена на iX1 для новых автомобилей выше, чем у конкурентов. Однако это относится и к другим немецким брендам, что указывает на то, что такие показатели RV не являются преимуществом для внутреннего рынка.

Также нельзя сделать общий вывод о том, что iX1 превосходит своих конкурентов на всех рынках. Например, во Франции Mini Countryman и Mercedes EQA считаются самыми производительными моделями.

Сложный расчет

Эти модели — далеко не единичные примеры, и они демонстрируют сложность определения того, выгодна ли страна происхождения бренда для своих внедорожников.

Несмотря на то, что местные преимущества могут быть существенными, многие другие факторы оказывают гораздо большее влияние на сохранение ценности. Это фактически скрывает любой побочный эффект от страны происхождения бренда.

Таким образом, само по себе происхождение бренда не гарантирует положительных результатов. Это может оказать благотворное воздействие, хотя оно может быть легко сведено на нет другими всеобъемлющими факторами.

Вам также может понравиться