Китайский производитель смартфонов рассматривает возможные системные сбои в моделях standard edition по завершении расследования регулирующих органов.
Xiaomi объявила об отзыве 116 887 автомобилей SU7 Standard Edition в Китае из-за проблем с безопасностью, связанных с системой автопилота, что стало первым крупным отзывом автомобилей компании с момента запуска ее подразделения электромобилей.
Отзыв касается автомобилей, произведенных в период с 6 февраля 2024 года по 30 августа 2025 года, и был подан в Государственную администрацию Китая по регулированию рынка 19 сентября 2025 года.
Затронутые устройства представляют собой почти все поставки стандартной версии с момента выхода модели в марте, а к августу Xiaomi поставила в общей сложности более 250 000 устройств SU7 во всех вариантах.
Отзыв происходит в связи с тем, что Xiaomi продолжает расширять свою автомобильную деятельность, и в последние месяцы к Xiaomi SU7 присоединились SU7 Ultra и Xiaomi YU7 SUV, ни на один из которых отзыв не повлиял.
Забота о безопасности сосредоточена на системе автопилота SU7 Standard Edition, работающей на основе зрения и радара, которая значительно отличается от конфигураций, оснащенных лидаром, используемых в версиях Pro и Max с более высокими техническими характеристиками.
Согласно нормативным документам, проблема связана с потенциальными несоответствиями программного обеспечения в системе автономного вождения Pilot Pro, которые могут привести к неожиданному поведению автомобиля при определенных сценариях вождения, особенно в сложных городских условиях, где система, обеспечивающая только видимость, должна полагаться исключительно на камеры и радарные датчики.
Xiaomi заявляет, что решит эту проблему с помощью бесплатных обновлений программного обеспечения, предоставляемых пострадавшим клиентам, а для владельцев, предпочитающих личное обслуживание, компания также предлагает физический осмотр в авторизованных сервисных центрах.
Процесс уведомления об отзыве начался в сентябре, когда Xiaomi связалась с зарегистрированными владельцами по нескольким каналам, включая прямые телефонные звонки, текстовые сообщения и уведомления через официальное мобильное приложение компании.
Отзыв, по-видимому, может быть реакцией на аварию со смертельным исходом на шоссе в марте, когда трое студентов университета погибли после того, как их автомобиль врезался в разделительный барьер во время дорожных работ.
Xiaomi сообщила, что в тот момент автомобиль находился в автономном режиме вождения, и перед аварией автомобиль предложил водителю взять управление на себя, но запрос изначально был проигнорирован.
Правила Китая требуют, чтобы водитель, использующий любую систему ADAS ниже сертифицированного уровня 3, был готов в любой момент взять управление на себя и постоянно держать руль, в то время как все системы ADAS требуют от водителей пройти обязательный тест перед использованием системы, чтобы узнать, с какими ситуациями система может справиться, а с какими — нет.
Этот инцидент побудил власти Китая более строго контролировать формулировки, используемые производителями в отношении своих систем ADAS, гарантируя, что не будет сделано никаких предположений о том, что автомобиль может управлять самостоятельно, поскольку многие пользователи, по-видимому, были сбиты с толку заявлениями об автономных системах вождения уровня 2.5 и 2.9.
В настоящее время в Китае ни один автомобиль не сертифицирован для автономного вождения 3-го уровня, и только роботакси, находящиеся в пробной эксплуатации, сертифицированы для автономного вождения 4-го уровня.