...
Главная НовостиЕСКак будут работать электромобили в США после истечения срока действия программы стимулирования?

Как будут работать электромобили в США после истечения срока действия программы стимулирования?

от admin

Доля электромобилей (EV) в продажах новых автомобилей в США, по прогнозам, снизится в этом месяце после того, как в сентябре истек срок действия льгот. J.D. Power раскрывает свои последние рыночные ожидания, включая влияние на различные силовые агрегаты.

По прогнозам, продажи новых автомобилей в октябре 2025 года, включая розничные и неторговые операции, составят 1 249 800 единиц, что на 6,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом месяце будет 27 дней распродаж, как и в октябре 2024 года.

Ожидается, что с учетом сезонных колебаний в годовом исчислении (SAAR) общий объем продаж новых автомобилей достигнет 15,1 млн единиц, что на 1,1 млн единиц меньше, чем в октябре 2024 года. Розничные продажи новых автомобилей, по прогнозам, составят 1 051 400 единиц, что на 5,9% меньше, чем в прошлом году.

Ожидаемое, но заметное снижение

‘Результаты октября отражают заметное, но ожидаемое снижение темпов продаж новых автомобилей, почти полностью связанное с продажами электромобилей», — сказал Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power.

Истечение срока действия федеральных кредитов на электромобили 30 сентября заставило покупателей отложить покупку электромобилей. Это привело к значительному увеличению продаж и ускорило общий темп продаж. В сентябре на электромобили пришлось 12,9% розничных продаж новых автомобилей, что является самым высоким показателем за всю историю и значительно превышает 8,5%, зафиксированные годом ранее.

Теперь, когда федеральный кредит на электромобили истек, отрасль сталкивается с последствиями ускоренных закупок. В октябре на электромобили пришлось всего 5,2% розничных продаж новых автомобилей. В натуральном выражении на долю этой технологии, по прогнозам, придется один миллион из 1,2-миллионного снижения темпов продаж в отрасли по сравнению с предыдущим месяцем.

‘Несмотря на резкое снижение продаж электромобилей, спад мог быть еще сильнее. Действия многих производителей по снижению цен на электромобили и увеличению скидок, чтобы компенсировать потерю федерального кредита, помогают сохранить доступность электромобилей, тем самым предотвращая еще большее снижение продаж электромобилей», — добавил Кинг.

Для тех, кто не пользуется электромобилями, более высокие операционные цены и ограниченные стимулы также способствуют снижению темпов продаж. Проблемы с ценовой доступностью сохраняются: ежемесячные финансовые выплаты в октябре достигли рекордного уровня в 758 долларов (653 евро).

В ответ на это все больше потребителей обращаются к продлению срока кредитования на 84 месяца, на долю которого, как ожидается, в этом месяце придется 11,8% профинансированных продаж. Это второй по величине показатель за октябрь.

Стимулирующее воздействие

Изменение структуры продаж электромобилей также влияет на средние цены сделок и средние расходы на стимулирование. Ожидается, что средняя розничная цена сделки с новым автомобилем в октябре составит 46 057 долларов, что на 994 доллара (2,2%) больше, чем в октябре 2024 года.

Средние расходы производителя на стимулирование производства на один автомобиль приближаются к 2674 долларам, что на 540 долларов меньше, чем в сентябре, и на 444 доллара меньше, чем год назад. Выраженные в процентах от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP), расходы на стимулирование в настоящее время составляют 5,3%, что на процентный пункт ниже, чем год назад.

‘Снижение расходов производителей на стимулирование почти полностью связано с сокращением продаж электромобилей, поскольку на электромобили, как правило, действуют гораздо более высокие скидки, чем на другие модели», — прокомментировал Кинг. В то время как спрос на электромобили в отрасли снижается, скидки на эти модели выросли до 13 161 доллара, что на 2 211 долларов больше, чем в октябре 2024 года, и на 2 047 долларов больше, чем в сентябре 2025 года, поскольку производители решили частично компенсировать просроченный налоговый кредит.

В октябре скидки на электромобили составили 2423 доллара, что на 282 доллара меньше, чем год назад. Хотя снижение продаж электромобилей негативно сказывается на доходах производителей, переход на более прибыльные электромобили, продаваемые с меньшими льготами, положительно сказывается на прибыльности.

‘Кроме того, есть некоторые положительные моменты в отношении спроса на новые автомобили. Процентные ставки снизились, а цены на подержанные автомобили остаются высокими, что помогает потребителям с обменом», — добавил он. Средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей в октябре составила 6,56%, что на 14 базисных пунктов (один базисный пункт равен 0,01%) ниже, чем год назад.

Цены на подержанные автомобили растут

‘Средняя цена подержанного автомобиля приближается к 29 446 долларам, что на 473 доллара больше, чем год назад. Это отражает сочетание сокращения поставок подержанных автомобилей последних модельных лет из-за сокращения производства новых автомобилей во время пандемии, сокращения сроков аренды и снижения скидок со стороны производителей», — сказал Кинг.

Рост цен на подержанные автомобили является хорошей новостью для покупателей новых автомобилей. Средняя сумма сделки по обмену выросла на 386 долларов в октябре до 8 378 долларов. Это увеличение частично компенсируется увеличением остатков по кредитам на автомобили, которые продаются. Ожидается, что число покупателей новых автомобилей с отрицательным балансом по сделке трейд-ин достигнет 26,6%. Это на 2,2 процентных пункта больше, чем в октябре 2024 года.

Более высокие цены на автомобили в октябре недостаточны, чтобы компенсировать снижение темпов продаж, поскольку в этом месяце потребители потратят на покупку новых автомобилей почти 46,1 миллиарда долларов. Это на 4,2% меньше, чем год назад. Ожидается, что общая прибыль ритейлера на единицу продукции, которая включает в себя стоимость транспортного средства, а также финансовые и страховые доходы, составит 2295 долларов, что на 97 долларов больше, чем в октябре 2024 года, и на 137 долларов больше, чем в сентябре 2025 года.

Увеличение прибыли розничных продавцов на единицу продукции в первую очередь обусловлено снижением продаж электромобилей, которые обычно приносят меньшую прибыль розничным продавцам, чем автомобили без электромобилей. Общая совокупная прибыль розничных продавцов от продаж новых автомобилей в этом месяце, по прогнозам, составит 2,3 миллиарда долларов, что на 2,1% меньше, чем год назад.

Ограниченные расходы на стимулирование производителей

‘Забегая вперед, отметим, что отрасль продолжает сталкиваться со сложным сочетанием ценового давления, связанного с тарифами, сложной доступностью для потребителей и сбоями в работе электромобилей. Ноябрь традиционно знаменует собой начало сезона праздничных распродаж — периода, который обычно характеризуется повышенной рекламной активностью при поддержке производителей, включая расширенные условия аренды», — прокомментировал Кинг.

Однако, по прогнозам, количество договоров аренды, срок действия которых истекает в ноябре и декабре, будет почти на 15% меньше, чем за аналогичный период 2024 года, и на 48% меньше, чем в 2023 году.

‘В течение всего 2025 года расходы производителей на стимулирование были ограничены, особенно в сегментах, которые сейчас еще более важны, чем электромобили. Поскольку производители балансируют между прибыльностью и объемом продаж, динамика продаж будет зависеть от того, насколько активно они будут стимулировать спрос, особенно в период праздничных распродаж. На данный момент большинство показателей указывают на относительно консервативные стратегии до конца года», — заключил он.

Подробности о продажах

  • Ожидается, что продажи легковых автомобилей в октябре составят 198 412 единиц, что на 12,1% меньше, чем в октябре 2024 года. Ожидается, что объем продаж легковых автомобилей составит 15,9% от общего объема продаж легковых автомобилей, что на 0,9 п.п. меньше, чем год назад.
  • По прогнозам, на автомобили с двигателями внутреннего сгорания будет приходиться 79,2% розничных продаж новых автомобилей, что на 2,4 п.п. больше, чем год назад. На долю подключаемых гибридов (PHEV) приходится 1% продаж, что на 1,4 п.п. меньше, чем в октябре 2024 года, в то время как ожидается, что на электромобили будет приходиться 5,2% продаж, что на 3,4 п.п. меньше, чем в прошлом году. Ожидается, что на долю полноценных гибридов придется 14,2% розничных продаж новых автомобилей, что на 2% больше, чем годом ранее.
  • Ожидается, что в октябре продажи автомобилей окончательной сборки в США составят 56,7%, что на 5,5% больше, чем годом ранее.
  • На долю грузовиков и внедорожников приходится 82,3% розничных продаж новых автомобилей, что на 1,3 п.п. больше, чем в октябре 2024 года.

Подробнее о розничной торговле

  • Объем розничных запасов в настоящее время составляет 2,27 млн единиц, что на 11,5% больше, чем в октябре 2024 года.
  • В октябре запасы в отрасли составили 61 день, что на 59 дней больше, чем год назад.
  • Ожидается, что средняя розничная цена сделки по покупке нового автомобиля в октябре достигнет 46 057 долларов, что на 994 доллара больше, чем в октябре 2024 года. Цена сделки в процентах от MSRP выросла до 90,5%, что на 0,7 п.п. больше, чем год назад.
  • Розничные покупатели готовы потратить на новые автомобили 46,1 миллиарда долларов, что на 2 миллиарда меньше, чем в октябре 2024 года.
  • Ожидается, что средние расходы на стимулирование в расчете на единицу продукции в октябре составят 2674 доллара, что на 444 доллара меньше, чем в октябре 2024 года. Ожидается, что расходы на стимулирование в процентах от среднего MSRP сократятся до 5,3%, что на 1 процентный пункт меньше, чем в октябре 2024 года.
  • Ожидается, что средние стимулирующие расходы на единицу грузовиков и внедорожников в октябре составят 2798 долларов, что на 473 доллара меньше, чем год назад, в то время как средние расходы на легковые автомобили составят 2068 долларов, что на 350 долларов меньше, чем год назад.
  • Ожидается, что на лизинг в этом месяце придется 20,5% продаж, что на 2,7 п.п. меньше, чем год назад.

Подробная информация о дилере

  • Ожидается, что среднее время, в течение которого новый автомобиль остается у дилера до продажи, в октябре составит 49 дней, по сравнению с 50 днями годом ранее.
  • В октябре 29,3% автомобилей были проданы менее чем за 10 дней, что на 1,8 п.п. меньше, чем год назад.
  • Ожидается, что среднемесячные финансовые выплаты составят 758 долларов, что на 21 доллар больше, чем в октябре 2024 года. Ожидается, что средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей составит 6,56%, что на 0,14 процентного пункта ниже, чем год назад.
  • На данный момент в октябре средние розничные цены на подержанные автомобили составили 29 446 долларов, что на 473 доллара больше, чем год назад. Стоимость продажи составляет 8 378 долларов, что на 386 долларов больше, чем год назад.
  • Ожидается, что в этом месяце 26,6% сделок будут заключены с отрицательным капиталом, что на 2,2 п.п. больше, чем в октябре 2024 года.
  • Ожидается, что финансовые займы на срок более 84 месяцев составят 11,8% от объема финансовых продаж в этом месяце, что на 2,2 п.п. больше, чем в октябре 2024 года.

Расчет рыночной коррекции

‘Автомобильная промышленность переживает значительную перестройку в сегменте электромобилей в первый месяц после истечения срока действия федеральных налоговых льгот. Доля электромобилей на рынке в октябре снизилась до 5,2% по сравнению с предыдущим месяцем, что составляет менее половины от 12,9% в сентябре, что свидетельствует о заметном изменении потребительского спроса и динамики рынка», — сказал Тайсон Джомини, старший вице-президент по данным и аналитике в J.D. Power.

Наибольший спад наблюдается у автомобилей PHEV, доля которых на рынке выросла с 2,2% в сентябре до всего лишь 1% в октябре. В результате автопроизводители и потребители обращают свое внимание на традиционные гибриды, которые набирают популярность. Доля гибридного рынка выросла до 14,2% по сравнению с предыдущим месяцем, что на 2 п.п. больше, чем в октябре прошлого года, и является почти рекордным показателем.

‘Несмотря на то, что рост производства гибридных автомобилей обнадеживает, недавняя коррекция рынка электромобилей подчеркивает важный урок: потребители предпочитают иметь доступ к ряду вариантов силовых агрегатов, которые обеспечивают сопоставимую стоимость. Уделение особого внимания какой-либо одной технологии, будь то электромобили или гибриды, чревато повторением прошлых ошибок. Диверсифицированная стратегия, включающая в себя множество решений для силовых агрегатов, будет иметь важное значение для удовлетворения меняющихся предпочтений потребителей», — заключил Джомини.

Вам также может понравиться