...
Главная НовостиЕСКакие бренды электромобилей являются самыми продаваемыми в Европе?

Какие бренды электромобилей являются самыми продаваемыми в Европе?

от admin

В первые шесть месяцев 2025 года европейский рынок электромобилей (EV) пережил период оживления. Но какие бренды смогли извлечь выгоду из этого роста? Журналист Autovista24 Том Хукер приводит данные об объемах продаж электромобилей.

Согласно данным EV Volumes, во втором квартале 2025 года продажи электромобилей в Европе продолжали расти. С апреля по июнь клиентам было передано в общей сложности 948 203 подключаемых модуля, что на 27,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таким образом, в первой половине 2025 года поставки электромобилей выросли на 23,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было продано 1 796 162 электромобиля, что соответствует приросту в 345 691 единицу.

Подключаемые гибриды (PHEV) увеличили свою долю на рынке электромобилей во втором квартале. На долю этой технологии пришлось 34,4% поставок, что на 2,8 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Это означало, что доля электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в общем объеме продаж составила 65,6%.

Однако за первую половину 2025 года доля BEV на рынке электромобилей выросла на 0,6 п.п. и составила 66,9%. Таким образом, на долю электромобилей пришлось 33,1% от общего объема поставок.

Германия лидирует в Европе

С января по июнь в Германии было зафиксировано наибольшее количество продаж электромобилей в Европе. На его долю пришлось 21,5% всех продаж электромобилей в регионе, что на 2,7 п.п. больше, чем в прошлом году. Великобритания также продемонстрировала высокие объемы продаж, составив 18,5% от общего объема продаж электромобилей в Европе, увеличившись по сравнению с предыдущими 17,2%.

Третье место заняла Франция, на долю которой пришлось 11,2% от общего объема поставок. Однако это было значительное снижение на 5,1 п.п. по сравнению с первой половиной 2024 года. Испания оказалась на четвертом месте с небольшим отставанием (5,9%), но это позитивный прогресс по сравнению с предыдущим показателем в 3,9%.

Нидерланды в первом полугодии заняли пятое место по продажам электромобилей. Его доля в 5,6% снизилась на 0,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Убедительная победа VW на рынке электромобилей

Volkswagen (Фольксваген) лидировал на европейском рынке электромобилей шесть месяцев к 2025 году. Его доля на рынке выросла с 6,5% за аналогичный период 2024 года до 11,4% в этом году.

Это произошло благодаря тому, что бренд более чем удвоил объем поставок. В частности, клиентам было передано 204 805 автомобилей, что на 115,8% больше, чем в прошлом году. Немецкая марка также стала лидером продаж во втором квартале.

VW добился успеха как на рынках BEV, так и PHEV. С января по июнь три модели ID. вошли в топ-10 полностью электрических автомобилей в Европе, на долю которых пришлось 56,5% продаж электромобилей автопроизводителя. Между тем, внедорожник Tiguan лидировал на региональном рынке электромобилей.

Впечатляющие показатели VW достигнуты за счет двух своих отечественных конкурентов, BMW и Mercedes-Benz.

Первый по-прежнему занимает второе место, однако его доля на рынке снизилась на 0,7 п.п. до 9,2%. И это несмотря на то, что продажи выросли на 15,1% и составили 164 976 единиц. Во втором квартале бренд продемонстрировал хорошие результаты, увеличив объем продаж на 17,3%.

Электромобили iX1 BEV стали самыми продаваемыми электромобилями производителя, на их долю пришлось 18,8% от общего объема продаж в регионе. Модели i4 BEV и X1 PHEV также внесли заметный вклад в увеличение объемов продаж, составив 14,2% и 12% соответственно.

В то же время, объемы продаж Mercedes-Benz сократились на 3,5%. Общее количество автомобилей марки, выпущенных в количестве 121 986 единиц, составило 6,8% по сравнению с 8,7%. Это снижение было вызвано падением продаж на 8,1% в первом квартале. Однако с апреля по июнь бренд восстановился и продемонстрировал рекордный рост на 1,5%.

Двумя самыми продаваемыми электромобилями автопроизводителя стали полностью электрические EQA и EQB. На долю этих моделей пришлось 16,9% и 14,1% продаж электромобилей Mercedes-Benz в Европе соответственно. Поставки GLC PHEV также были значительными и составили 12,9% от общего объема продаж электромобилей марки.

В отличие от других моделей, продажи электромобилей

В первой половине 2025 года Tesla заняла четвертое место. Продажи американской марки сократились на 33,4% в годовом исчислении, до 109 985 единиц. Можно провести много параллелей между этим результатом и изменениями в VW.

В первой половине 2025 года доля Tesla на европейском рынке электромобилей составила 6,1%. Это на 0,4 п.п. ниже доли VW на тот же момент прошлого года. В первой половине 2024 года Tesla лидировала на рынке, на ее долю приходилось 11,4% региональных продаж электромобилей. Сейчас эту же долю контролирует VW.

Пятое место заняла Volvo, которая изо всех сил пытается соответствовать показателям 2024 года. В первом полугодии 2025 года объемы продаж сократились на 17,2% до 102 533 единиц, а их доля снизилась на 2,8 п.п. до 5,7%. Во втором квартале продажи шведского автопроизводителя сократились еще сильнее — на 20,9%, и он занял седьмое место.

Напротив, у Audi более позитивные прогнозы на 2025 год. До попадания в пятерку лидеров марке оставалось всего 2519 единиц. Это произошло благодаря увеличению поставок на 6,3% за первые шесть месяцев текущего года.

Продажи 100 014 электромобилей автопроизводителя составили 5,6% в первом полугодии по сравнению с 6,5% 12 месяцев назад. Это снижение может быть связано с успехом VW, который лидирует в таблице.

В других странах группы продажи Skoda резко возросли, и она поднялась на одну строчку до седьмого места. Среди 10 ведущих брендов продажи этого бренда выросли на 154,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 91 943 единицы. Его доля увеличилась более чем вдвое, с 2,5% до 5,1%. Второй квартал также был выдающимся, с ростом поставок на 199,2%.

Продажи Cupra и Kia снизились

В свою очередь, Cupra опустилась на одну позицию до восьмого места. В первом квартале испанская марка продемонстрировала трехзначный рост: с января по март объемы продаж выросли на 124,6%. Во втором квартале она не смогла достичь таких же показателей, но все же зафиксировала рост на 56,4%.

Это означало рост на 84,6% в первом полугодии, в то время как его доля выросла с 2,9% до 4,3%.

Renault стал еще одним производителем, который успешно начал год, увеличив объемы продаж в первом квартале на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы продаж немного замедлились с апреля по июнь, когда был зафиксирован рост на 57,9%.

В первом полугодии 2025 года объем поставок увеличился на 72%, что позволило компании занять девятое место. Соответственно, доля рынка выросла на 1,1 п.п. до 4,1%.

Kia опустилась на 10-е место, продав 72 457 автомобилей, что на 12,5% больше, чем в первом полугодии 2024 года. Несмотря на постоянный рост, ее доля снизилась с 4,4% до 4%. Это снижение можно объяснить усилением конкуренции и значительным ростом продаж со стороны других брендов.

Позиции бренда в топ-10 не выглядят надежными. С апреля по июнь Kia занимала 12-е место среди производителей электромобилей с самым продаваемым электромобилем, в то время как BYD заняла восьмое место. Это ознаменовало первое появление китайского автопроизводителя в европейской квартальной таблице. Во втором квартале китайская марка продемонстрировала самый большой рост по сравнению с предыдущим годом среди брендов, входящих в топ-10. Ее продажи выросли на 335,6% до 42 005 единиц. BYD может выйти на годовой уровень в третьем квартале, если ее продажи продолжат следовать этой тенденции.

Вам также может понравиться