Содержание
Совершенно новая модель Ertiga от Suzuki появится в Индии примерно в районе Дивали, но в Индонезии она уже поступила в продажу. Мы садимся на самолет, чтобы познакомиться с ней поближе.
Множество деталей из салона Dzire оживляют интерьер; сборка типична для Suzuki.
Объем багажника увеличивается до 803 литров, если сложить второй и третий ряды.
Модель : Ertiga
Проектирование автомобиля — это огромный труд. И зачастую все сводится к мелочам – несколько дюймов здесь, несколько сантиметров там. Все дело в том, чтобы найти правильный компромисс. Примером может служить модель Ertiga от Maruti, которая в настоящее время продается в Индии. Компания Maruti, спроектированная как легкая и компактная, рассчитанная на семь посадочных мест, сегодня понимает, что зашла слишком далеко и стала слишком компактной. Вот почему совершенно новая Ertiga, за руль которой я собираюсь сесть, отличается как большим пространством в салоне, так и более мощным двигателем под капотом; она на 100 мм длиннее и на 100 куб.см больше (точнее, на 130 мм и 88 куб.см больше), что обещает многое. Но помогут ли эти и другие изменения поднять качество езды на «Эртиге» на новый уровень? Так и манят свободные от движения дороги на окраинах Джакарты.
БОЛЬШЕ И СМЕЛЕЕ
Когда я впервые увидел MPV вживую, я не смог удержаться от того, чтобы немного поразмыслить. Он, конечно, выглядит больше и громоздче. В конце концов, MPV — это прежде всего пространство внутри, но это также усложняет жизнь дизайнерам.
На решетке радиатора много хрома, но это работает.
Проблема не нова. По правде говоря, борьба между эстетикой и практичностью ведется уже тысячелетия. Сидя на противоположных концах ринга, Киплинг сказал: “Никогда этим двоим не встретиться”, и, возможно, это относится и к данному случаю. Чтобы понять, насколько это сложно, взгляните на пухлый, как у куропатки, профиль новой Эртиги. Тем не менее, дизайнеры Suzuki и Maruti приложили немало усилий, чтобы сделать MPV 2-го поколения более привлекательным.
Maruti Suzuki Ertiga — Цена, пробег, технические характеристики, комплектации и варианты | |
---|---|
Марка | Maruti Suzuki |
Название модели | Ertiga |
Цена на Maruti Suzuki Ertiga | от 9,84 до 15,20 фунтов стерлингов |
Запас хода Maruti Suzuki Ertiga | Бензин : 20,3 — 20,51л.с. | КПГ : 26,11км/кг |
Технические характеристики Maruti Suzuki Ertiga | MUV | 5 дверей | 7 мест Просмотреть все характеристики |
Характеристики Maruti Suzuki Ertiga | Галогенная фара | 7-дюймовый сенсорный дисплей | 2 подушки безопасности Просмотреть все характеристики |
Варианты Maruti Suzuki Ertiga | 1,5 бензиновый LXi MT | 1,5 бензиновый VXi MT | 1,5 CNG VXi MT Просмотреть все варианты |
Во-первых, они сделали его более объемным. В то время как нынешняя модель Ertiga, продаваемая в Индии, очень компактна, у этой новой модели характерный выступающий нос, как у внедорожника. Как и у модели Innova Crysta в профиль, у нового Ertiga откидной капот также отличается привлекательной детализацией. Изящный круглый корпус фары украшен хромированными и металлическими элементами, проекционный блок выполнен в красивой отделке, и, несмотря на множество поверхностей и форм, на которых фары соединяются с решеткой радиатора, исполнение настолько аккуратное, что выглядит очень стильно. Даже массивные кронштейны в форме буквы «С», на которых установлены противотуманные фары, придают подбородку солидный вид, а поднимающаяся линия закругления, проходящая через дверные ручки, придает новому Ertiga немного выпуклый вид.
15-дюймовые колесные диски выглядят крошечными на фоне массивного кузова.
Я обошел автомобиль сзади, и здесь «плавающая крыша» и задние фонари в форме буквы «L» также смотрятся просто великолепно. Дизайнеры Suzuki также расширили базу, чтобы она лучше вписывалась в габариты автомобиля. Если бы только профиль был приятнее; и в довершение всего, 15-дюймовые колеса выглядят на два размера меньше, чем нужно, и портят осанку. Эти линии и детали смотрелись бы намного лучше на внедорожнике.
МАРШ ВПЕРЕД
Чтобы компенсировать увеличенный объем, компания Maruti установила под капотом новой Ertiga более крупный и мощный двигатель. Мощность нового K15B на 88 куб.см больше, чем у модели 1.4, которая в настоящее время используется в Ertiga в Индии, и он также развивает значительно большую мощность – 105 л.с. по сравнению с 92 л.с. С увеличением объема двигателя, естественно, возрос и крутящий момент.
Мощность нового бензинового двигателя K15B отличается высокой линейностью.
Однако, что осталось неизменным, так это его характеристики. Я поехал в спокойном темпе, поскольку на начальном этапе мне хотелось бы протестировать не абсолютную производительность, а улучшенную тяговую способность этого двигателя. Двигатель 1.4 всегда был очень послушным и плавно работал на низких оборотах, а теперь и более мощный 1.5 стал таким же по характеристикам. Фактически, благодаря дополнительному крутящему моменту и передаче, которая лишь незначительно увеличивается на нижних передачах, новая Ertiga движется вперед еще более энергично.
Это означает, что я могу передвигаться на низкой скорости на высокой передаче и аккуратно трогаться с места, когда мне это нужно. Милый. Особенно полезен при движении по принципу «старт-стоп», в котором нет недостатка в центре Джакарты. Да, при полной загрузке вам придется чаще переключать передачу на пониженную, но здесь, всего на три передачи выше, Ertiga так хорошо работает практически на любых оборотах двигателя, что управлять автомобилем становится приятно.
Мощность и крутящий момент также довольно линейны. Здесь нет резкого увеличения мощности и резкого скачка в среднем диапазоне, но крутящий момент продолжает нарастать, пока вы не достигнете пика при 4400 оборотах в минуту. И новая Ertiga также обладает гораздо большей мощностью в верхней части. Двигатель развивает обороты всего до 6200 оборотов в минуту, но при увеличении оборотов до 4500 оборотов в минуту мощность возрастает, и новая Ertiga становится достаточно быстрой; мощная верхняя часть особенно удобна в использовании, если вы спешите.
Однако новый двигатель K15B — не самый совершенный агрегат, особенно при более высоких оборотах двигателя. При 4000 оборотах в минуту рычание из-под капота становится более напряженным. При 5000 оборотах в минуту шум становится еще сильнее. Кроме того, этот двигатель ни в коем случае не отличается такой плавностью хода, как 1,5-литровый Honda City, и, если уж на то пошло, не так быстро набирает обороты. Здесь, безусловно, требуется дополнительная шумоизоляция.
ВСЕ еще ХЭТЧБЕК
Нам нужно преодолеть длинный участок плотного, но оживленного движения на пути к нашему следующему месту съемок, и именно здесь новый MPV по-настоящему блистает. Невероятно, но Ertiga, построенный на новой платформе Suzuki Heartect, по-прежнему выглядит как большой хэтчбек, а не семиместный внедорожник длиной почти 4,4 метра. За рулем он кажется немного громоздким, и для маневрирования между полосами требуется нечто большее, чем простое движение запястья, но при длительной езде управление настолько легкое, что я часто забываю, насколько больше машин находится позади меня. Рулевое управление почти такое же легкое, как у Baleno, сцепление такое же, как у любого популярного хэтчбека Maruti, а прогрессивные тормоза тоже работают на ура.
Теперь в третьем ряду гораздо больше места для коленей.
Тем не менее, эта небольшая прибавка в весе все же проявляется, особенно на длинных поворотах, а перестроения из ряда в ряд также приводят к небольшому крену. Но, в остальном, управляемость отличная. На самом деле, вхождение в поворот на хорошей скорости ни в малейшей степени не заставляет вас нервничать. И, кроме того, пользоваться пятиступенчатой коробкой передач приятно. Управлять ею почти так же просто, как хэтчем? Абсолютно.
Подвеска, однако, немного жестковата, и что касается езды, то при прохождении колес вы ощущаете несколько более крупных неровностей. Однако, по большей части, качество езды довольно ненавязчивое и комфортное.
БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВА, БОЛЬШЕ КОМФОРТА
Наконец-то мы добираемся до места назначения на окраине города. Перед нами открываются широкие виды, и Эртига наконец-то свободна от ‘грязных’ отражений. Пора доставать Никоны. Освещение, однако, слишком яркое, поэтому я пользуюсь возможностью поближе рассмотреть салон и перепрыгиваю с сиденья на сиденье, чтобы проверить уровень комфорта. Действительно ли новая Ertiga на этот раз является полноразмерной семиместной машиной? Нужно ли по-прежнему снижать комфорт во втором ряду, чтобы позволить пассажирам в полный рост сидеть в третьем ряду?
Хорошая поддержка бедер и удобная спинка обеспечивают оптимальную посадку.
Давайте сначала ответим на последний вопрос. Я выдвигаю сиденья второго ряда вперед, пока не остается более чем достаточно места для ног, а затем опускаю второй ряд и забираюсь на самый важный третий ряд. На самом деле посадка не так уж плоха. Конечно, вам придется приседать и сгибаться, как будто вы входите в пещеру, а эти массивные задние двери усложнят жизнь на парковке, но как только я сяду, то сразу же осознаю, что на самом деле здесь довольно много места. Намного больше, чем раньше. Для людей ростом около шести футов пространство для головы будет небольшим, особенно если вы едете по ухабистой дороге, а сиденье все еще немного низкое, но места для коленей достаточно, и взрослые теперь могут переносить длительные поездки на заднем сиденье.
Второй ряд сидений, безусловно, лучше. Высота скамьи как раз подходящая, длинная спинка скамьи обеспечивает необходимую поддержку бедер, и, как и на третьем ряду, вы также можете откинуть спинку. Кроме того, если позади вас никто не сидит, пространство для ног может быть огромным, почти как в лимузине. Над вами находится только воздуходувка, без собственного компрессора, поэтому она работает только как вентилятор; но даже это имеет большое значение, поскольку холодный воздух поступает к вам, как только вы заводите машину. Те, кто интересуется более практичной стороной вещей, будут рады узнать, что сиденья разделены в соотношении 60:40. К сожалению, сзади нет центрального подлокотника, подстаканников или USB-порта. Вы получаете только 12-вольтовую розетку, которую можно использовать с USB-адаптером.
Водительское место немного приподнято; видимость хорошая.
Как и ожидалось, комплектация для пассажиров на передних сиденьях значительно расширена. Вы получаете USB-порт, розетку на 12 В и даже подстаканники с охлаждением, которые на самом деле работают очень хорошо. Suzuki также приложила немало усилий, чтобы сделать приборную панель Ertiga более привлекательной. Как и на Dzire, здесь есть красиво выполненная деревянная отделка и рулевое управление с деревянной обшивкой, а также тщательно проработанные приборы, которые также заслуживают внимания. Мне даже нравятся эти искусственные вентиляционные отверстия или лопасти, которые расположены на приборной панели, как у VW Passat. Качество пластика, однако, не такое высокое, как у Dzire, особенно на некоторых крупных деталях, таких как дверные накладки и нижняя часть приборной панели, да и ткань сидений тоже была довольно дешевой.
Однако, что выгодно отличает салоны индийских автомобилей, так это то, что центральная консоль в этом автомобиле не является репрезентативной. Экран JVC, который используется на вторичном рынке, будет заменен на собственный модуль SmartPlay от Maruti, а наши автомобили также получат электронный климат-контроль.
Это всего лишь вентилятор, но он эффективно охлаждает заднюю часть автомобиля.
Водительское место очень удобное. Слегка приподнятое по сравнению с люком, вы получаете отличный обзор, а сиденье водителя удобное. В багажнике даже есть немного места – 153 литра, даже если сложить все три ряда. Это немного меньше, чем у нынешнего автомобиля, который продается здесь, но под полом есть ящик для хранения всякой всячины.
СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ?
Более вместительный и удобный внутри, оснащенный более мощным двигателем и поступающий в продажу с большим количеством новых комплектаций, новый Ertiga, безусловно, стоит того, чтобы его подождать. Ожидается, что новый Ertiga появится в выставочных залах в районе Дивали всего лишь с повышением цены примерно на 50 000 рупий, но при этом он будет достаточно комфортным для семи пассажиров и легким в управлении. Maruti выпустит четырехступенчатую автоматическую трансмиссию и, как сообщается, также работает над дизельным вариантом. Уровень качества новой Ertiga не сильно повысился, но для тех, у кого большая семья, это может стать идеальным выбором.