Платформа способна выдержать фронтальные испытания на скорости 120 км/ч без пожара или перегрева и может сократить время разработки концепции до 12-18 месяцев.
Компания CATL, мировой лидер в производстве автомобильных аккумуляторов, представила свою новейшую платформу, известную как Bedrock Chassis, — ультрасовременное шасси для скейтборда, которое, как утверждается, пересматривает стандарты безопасности в автомобильной промышленности и открывает новую эру модульного индивидуального дизайна транспортных средств.
Шасси Bedrock, представленное на мероприятии в Шанхае в качестве флагманской версии платформы CATL CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis — Интегрированное интеллектуальное шасси), стало второй инновационной разработкой CATL, представленной всего за неделю после предыдущего анонса сменных аккумуляторов Choco-SEB.
Подчеркивая безопасность шасси Bedrock, компания CATL продемонстрировала прототип платформы и замаскированный автомобиль Neta S, использующий шасси Bedrock, которые были подвергнуты испытанию на лобовое столкновение с центральной опорой на скорости 120 км/ч, что в 4,6 раза превышает показатели стандартного фронтального краш-теста, проводимого китайской NCAP в более плотной зоне, без какого-либо последующего пожара или теплового выброса.
CATL утверждает, что шасси способно поглощать до 85% энергии столкновения автомобиля, что примерно на 25% больше, чем у традиционного шасси, и для достижения этой цели используется ряд инновационных функций.
Первый заключается в создании трехмерной биомиметической структуры панциря черепахи, объединяющей как тело, так и энергетический каркас, для обеспечения того, что CATL называет “неразрушимой защитой”.
Это в сочетании с “противоударной конструкцией авианосного класса” помогает распределить силу удара по нескольким направлениям, чтобы замедлить движение транспортного средства и замедлить или предотвратить вторжение в салон.
Как и в случае с дверями серии Zeekr, в них используется горячекатаная сталь для подводных лодок с прочностью 2000 МПА в сочетании с алюминиевым сплавом аэрокосмического класса с прочностью 600 МПА, что делает платформу “практически непроницаемой”.
Помимо прочности конструкции, шасси Bedrock также демонстрирует новейшую систему высоковольтного отключения CATL, которая может отключить высоковольтную цепь в течение 0,01 секунды после удара и прекратить подачу остаточной энергии высокого напряжения за 0,2 секунды.
Шасси Bedrock также призвано оптимизировать циклы разработки автомобилей, позволяя производителям создавать несколько платформ на основе единой архитектуры и переходить от концепции к массовому производству всего за 12-18 месяцев, что примерно вдвое сокращает текущий цикл.
Использование платформы в стиле скейтборда, которая отделяет шасси от верхней части корпуса, должно обеспечить большую гибкость дизайна и дать возможность нишевым производителям адаптировать модели к индивидуальным предпочтениям.
Шасси Bedrock, обладающее потенциалом разделения механических и программных элементов автомобиля, также позволяет реализовать функции интеллектуального вождения как L3, так и L4.
AVATR станет первым брендом, который начнет использовать эту платформу, хотя сроки запуска первых моделей не были указаны, а это означает, что нет никаких указаний на то, какая модель первой перейдет на эту платформу.