Содержание
Как обстоят дела с продажами подключаемых гибридных устройств (PHEV) в Китае? Не слишком ли рано отмечать рост числа регистраций в ЕС? А также обновления после кибератаки на JLR. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует последние новости в подкасте Automotive Update.
В выпуске этой недели мы расскажем о том, как в Китае происходит сбой в регистрации электромобилей PHEV, а также о бурно развивающемся секторе электромобилей в Европе. Кроме того, мы оцениваем, насколько позитивным был август для рынка новых автомобилей в ЕС и что ждет компанию JLR и ее поставщиков в будущем, пострадавшую от кибератаки.
Китайский рынок электромобилей достиг пятилетнего минимума
Китайский рынок электромобилей показал худшие показатели в годовом исчислении с июня 2020 года. Последние данные, представленные компанией EV Volumes, показали, что продажи силовых агрегатов выросли всего на 3,2% по сравнению с июлем 2024 года. Это худший результат с момента снижения на 51,4% в разгар пандемии COVID-19.
Впервые в этом году BYD Seal 06 возглавил месячный рейтинг PHEV. На втором месте оказался Aito M8. Продажи этой модели впервые были зарегистрированы в Китае в апреле.
Между тем, в секторе электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) в стране зафиксирован рост на 34,5% по сравнению с июлем 2024 года. Geely Geome Xingyuan по-прежнему остается лидером продаж электромобилей. Он снова возглавил рейтинг, значительно опередив Tesla Model Y, занявшую второе место.
На европейском рынке электромобилей наблюдается подъем
Европейский рынок электромобилей продемонстрировал самый большой месячный рост с июня 2021 года, если судить по объему электромобилей. В июле общий объем продаж вырос на 53,5% в годовом исчислении. Показатели продолжили серию двузначных улучшений показателей PHEV, начавшуюся в марте, после двух последовательных ежемесячных сокращений.
Показатели BEV продолжили стабильно улучшаться, и в этом году показатели PHEV ежемесячно увеличивались на двузначные цифры. По сравнению с 12 месяцами ранее, поставки электромобилей в июле выросли на 33%.
В секторе электромобилей Volkswagen (Фольксваген) лидировал, а Tiguan возглавил рейтинг в июле, второй месяц подряд. Вторым стал BYD Seal U, который с марта остается в тройке лидеров.
Skoda Elroq второй раз в этом году лидирует на европейском рынке электромобилей. Чешская марка замкнула тройку лидеров, а Enyaq занял второе место.
Дальнейший рост рынка новых автомобилей в ЕС
Согласно последним данным ACEA, количество зарегистрированных новых автомобилей в ЕС выросло на 5,3% в августе до 677 785 единиц, что свидетельствует о росте второй месяц подряд. Однако с начала года объемы продаж по-прежнему снижаются на 0,1%. В 2025 году было зарегистрировано 7 168 847 автомобилей.
Из более крупных рынков Испания продолжала демонстрировать рост на 17,2%, в то время как Германия и Франция зафиксировали однозначные улучшения. Продажи в Италии снизились на 2,7%, несмотря на положительную динамику в августе, в то время как Франция по-прежнему отстает более чем на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж в августе во многом был обусловлен электрификацией, поскольку электромобили заняли более 62,2% рынка. Продажи бензина и дизельного топлива продолжают снижаться.
Несмотря на позитивные признаки, отраслевая группа ACEA предупреждает, что внедрение электромобилей по-прежнему «ниже темпов, необходимых» для достижения климатических целей ЕС, что делает преждевременными какие-либо торжества.
Проблемы JLR с кибератаками продолжаются
После кибератаки, произошедшей в начале сентября, JLR заявила, что приостановит производство как минимум до 1 октября, сообщает Autocar.
Атака вынудила автопроизводителя отключить свои внутренние компьютерные системы, в результате чего производство на всех его заводах по всему миру было остановлено. Это также создало проблемы с заказом запчастей, что негативно сказалось на поставщиках и розничной торговле.
По данным BBC, еженедельная остановка обходится JLR примерно в 50 миллионов фунтов стерлингов (57,2 миллиона евро), и правительство Великобритании рассматривает возможность оказания финансовой поддержки пострадавшим поставщикам.
Новый рекорд скорости Yangwang
Yangwang, люксовый суббренд BYD, установил новый мировой рекорд максимальной скорости серийных автомобилей — 496,2 км/ч (308,4 миль/ч). Этот рекорд был достигнут благодаря новейшему гиперкару Yangwang U9 Xtreme с электрическим приводом.
«Этот рекорд стал возможен только потому, что U9 Xtreme обладает просто невероятной производительностью», — заявил пилот Марк Бассенг. «Технически, что-то подобное невозможно с двигателем внутреннего сгорания».