...
Главная НовостиЕСМогут ли сертификаты о исправности аккумуляторных батарей ответить на серьезные вопросы о подержанных электромобилях?

Могут ли сертификаты о исправности аккумуляторных батарей ответить на серьезные вопросы о подержанных электромобилях?

от admin

Сертификаты на аккумуляторы и проверки технического состояния (SOH) находятся на переднем крае растущего рынка подержанных электромобилей (EV). Как они помогут ответить на основные вопросы розничных продавцов и покупателей о подержанных электромобилях? Том Хукер, журналист Autovista24, исследует эту тему.

Для современного покупателя подержанных автомобилей стало обычным делом получать доступ к огромному количеству информации о любой модели онлайн. Это исследование можно провести через порталы или напрямую у розничных продавцов. Тем не менее, в этом секторе происходят серьезные изменения.

По мере увеличения числа регистраций электромобилей с аккумуляторами (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) на рынках новых автомобилей растет предложение подержанных электромобилей. Это создает новую проблему для розничной торговли. Им необходимо убедить потребителей покупать электромобили, а также научиться правильно устанавливать на них цены и получать прибыль.

Проверка годности аккумуляторов может стать решением этой проблемы. Они могут успокоить покупателей, рассказывая розничным продавцам об истории автомобиля, его стоимости и потенциале продаж.

‘Электромобили не изнашиваются так, как бензиновые или дизельные автомобили. Пробега недостаточно, чтобы иметь четкое представление о текущем состоянии электромобиля. Это означает, что за одинаковый пробег вы можете купить два электромобиля с совершенно разной судьбой», — рассказал Autovista24 генеральный директор BIB batteries Пьер-Аман Лапейр.

«Зная цену, вы можете узнать историю, текущую стоимость и будущее. Это дает вам представление о том, какой должна быть реальная остаточная стоимость автомобиля. Я бы предпочел знать стоимость электромобиля, а не его пробег, потому что, судя по тому, что мы видели на рынке, два автомобиля с одинаковой стоимостью могут иметь совершенно разный пробег», — добавил он.

Повышение неуверенности в подержанном автомобиле

«В наши дни вы можете рекламировать автомобиль с фотографиями, описаниями и диагностикой. Это может сделать каждый. Итак, я думаю, что как отрасль мы достаточно хорошо решили проблему с помощью доступных технологий», — отметил Роланд Гагель, член правления CARA, на саммите по розничной торговле подержанными автомобилями.

‘Мы видим, что этот рынок очень рационален, покупатели ищут прозрачные предложения и хотят видеть фотографии и описания», — добавил он. Затем Гагель объяснил, что BEV — это другая перспектива, и самым важным аспектом автомобиля является аккумулятор.

Он подчеркнул, что нынешняя реклама подержанных электромобилей недостаточно понятна и может вызвать неуверенность у потенциальных покупателей. Это может особенно сильно сказаться на тех, кто поздно выходит на рынок электромобилей.

Убеждая тех, кто поздно начинает пользоваться

Гагель объяснил, что при покупке или продаже бензинового или дизельного автомобиля, пробег которого составляет 70 000 км, вы можете быть уверены, что его двигатель находится в хорошем состоянии. Это означает, что вы можете спокойно управлять автомобилем еще десять лет.

Однако уверенность покупателей в долговечности электрических устройств сильно отличается. Мобильные телефоны — один из таких примеров. «Мы не говорим о первых пользователях, о людях, которые уже пять лет назад хотели иметь электромобили», — сказал Гагель.

‘Мы говорим о людях, которые сейчас начинают задумываться об этом и, возможно, в конце концов убедятся. Они знают, что через четыре или пять лет их мобильный телефон разрядится, а батарея сядет. Итак, что это значит для моего трех- или четырехлетнего электромобиля?

‘Возможно, я захочу перепродать его через восемь или девять лет и захочу купить другой. Итак, у нас есть проблема, которая очень часто заключается в диапазоне, потому что, в конечном счете, это то, что чувствует водитель’.

Существуют инструменты, которые помогут водителям лучше понять срок службы и исправность их электромобилей. На информационно-развлекательном экране большинства моделей теперь отображается среднее потребление энергии. Это значение можно разделить на общий запас энергии аккумулятора, который обеспечивает реальный, приблизительный запас хода автомобиля.

Таким образом, покупателям может быть предоставлена обширная информация о состоянии подержанного электромобиля. Однако все зависит от того, как розничный продавец использует эту информацию.

Ограниченное использование сертификата

Гагель привел пример онлайн-портала по продаже подержанных автомобилей от компании, занимающейся ремаркетингом. Здесь цена на BEV была снижена на 2000 евро без какой-либо информации о причинах снижения цены на модель.

Кроме того, Гагель провел поиск на веб-сайте mobile.de популярного немецкого производителя аккумуляторов BEV. Выбрав определенные параметры, он получил 160 результатов. Из них 50 имели сертификат качества батареи. Однако в большинстве случаев фактическое значение SOH не было указано в описании.

‘Представьте, что вы продаете автомобиль без пробега, и покупатель звонит дилеру, чтобы узнать пробег. Что вы делаете с таким рекламодателем? Просто пропустите это и перейдите к следующему», — прокомментировал он.

Затем Гагель перешел к показу собственного веб-сайта автопроизводителя, посвященного подержанным автомобилям. Он выбрал две модели BEV, что дало ему 2600 результатов поиска. Однако только у 40 из этих моделей на портале был указан сертификат на аккумулятор. Лапейр также отметил отсутствие сертификатов SOH в онлайн-рекламе.

«Существует множество исследований о том, что люди боятся покупать электромобили, они не доверяют сроку службы батареи. Я бы сказал, что сегодня около 50% дилеров указывают SOH в рекламе своих автомобилей. Вы не сможете продать свой электромобиль, если у вас не будет этой информации», — заявил он.

Регулирующее воздействие

Введение новых правил также могло бы помочь повысить ясность в отношениях между продавцами подержанных электромобилей и потенциальными покупателями. Проверки качества обслуживания стали бы ключевой технологией в достижении этой ясности.

Например, новые правила Евро-7 гласят, что легковые автомобили должны сохранять не менее 80% первоначальной емкости аккумулятора через 5 лет или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Затем, по прошествии 8 лет или 160 000 км, емкость аккумулятора должна составлять не менее 72%.

Кроме того, в правилах указано, что электромобили должны иметь на борту датчики SOH. Данные с этих мониторов должны отображаться для пользователей, их можно будет получить при диагностике, и они должны быть включены в экологический паспорт транспортного средства.

«Правила, которые прилагаются к Евро-7 и паспорту аккумуляторной батареи, будут способствовать прозрачности системы санитарного надзора. Регулирование вступит в силу в 2027 году, так что в секторе подержанных автомобилей оно начнет действовать с 2028 года, когда появятся первые предложения по краткосрочной аренде», — отметил Гагель.

«Но я думаю, что реальный эффект наступит в 2029 и 2030 годах. Таким образом, у нас есть еще пять лет, чтобы продавать подержанные автомобили без сертификата соответствия аккумуляторам и Евро-7», — добавил он.

Повышение прозрачности для потребителей

‘Существует необоснованный страх по поводу окончания гарантии на электромобили. Когда они заканчиваются, люди приходят в ужас, и это неразумно», — сказал Лапейр.

Согласно опросу McKinsey & Company, проведенному в 2024 году, 31% потенциальных покупателей электромобилей заявили, что они, скорее всего, рассмотрят подержанный электромобиль для своей следующей покупки. Среди тех, кто скептически относится к электромобилям, 49% были обеспокоены неясным износом аккумулятора.

Таким образом, индустрия не может ждать еще пять лет, чтобы начать улучшать качество продаж подержанных электромобилей и устранять опасения по поводу электромобилей.

«Для нас ключевым моментом является то, как внедрить это в продажи B2C и как показать положительные стороны аккумуляторов. Как мы передаем это сообщение? Как мы можем обучить продавцов продавать это потребителю? Это будет очень важно для отрасли, — сказал Гагель.

«Что касается дилерских центров, я думаю, они должны предоставлять своим клиентам сертификаты на аккумуляторы. Им необходимо обучать своих продавцов, чтобы они могли продемонстрировать ценность электромобилей своим клиентам», — прокомментировал Лапейр.

‘Что вы можете сделать как отрасль? Для меня совершенно очевидно, что предложения подержанных автомобилей должны стать более прозрачными. Сегодня они непрозрачны», — сказал Гагель.

«В конце концов, если у покупателей нет четкой информации о батарее, они решат, что есть проблема. Чем яснее мы будем представлять ситуацию и чем больше будем продвигаться в направлении прозрачности, тем больше вероятность того, что BEV восстановят свою остаточную стоимость.

‘Важно не просто измерить автомобиль, но и убедиться, что это соответствует описанию автомобиля, чтобы клиент знал, что у нас есть хорошие автомобили для продажи», — заключил Гагель.

Вам также может понравиться