Рекордные поставки, рост выручки, рентабельность и убытки стали результатом более чем 30 000 поставок в течение шести месяцев подряд.
Компания XPeng опубликовала рекордные показатели эффективности в своем финансовом отчете за 1 квартал, а ключевые показатели по всем направлениям демонстрируют значительное улучшение по мере стремительного роста продаж и набирающей обороты глобальной экспансии.
На фоне того, что XPeng шесть месяцев подряд поставляла свыше 30 000 единиц, компания объявила о рекордных поставках в первом квартале — 94 008 автомобилей, что на 330,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и является квартальным максимумом.
В результате выручка также выросла до 15,81 млрд юаней, увеличившись на 141,5% в годовом исчислении, что превзошло ожидания в период, когда поставки на их крупнейший рынок, Китай, как правило, были более спокойными.
Эти показатели привели к повышению рентабельности, в частности, валовой прибыли, до рекордно высокого уровня — 15,6%, а по транспортным средствам — до 10,5%. В свою очередь, убытки сократились до 660 миллионов юаней, а положительный денежный поток превысил три миллиарда юаней.
Таким образом, денежные резервы увеличились по сравнению с прошлым кварталом и сейчас составляют 45,28 млрд юаней, что на 3,3 млрд юаней больше, чем в прошлом квартале.
Заглядывая в будущее
Учитывая сохранение рекордных темпов поставок в апреле, XPeng прогнозирует дальнейший рост поставок во втором квартале до 102 000-108 000 единиц, что примерно на 247% больше прошлогодних показателей, а выручка, как ожидается, вырастет примерно на 122,5% и составит около 18,1 млрд юаней.
Хотя большая часть продаж XPeng по-прежнему приходится на Китай, значительная часть их роста все больше приходится на экспортные рынки, на которые в первом квартале было поставлено 7 615 из 94 008 единиц, или 8,1 процента, что на 370 процентов больше, чем в прошлом году.
Помимо экспансии в Великобританию, Индонезию, Италию и Польшу в первом квартале, XPeng заняла первое место среди китайских стартапов в области электромобилей на девяти экспортных рынках, включая Сингапур и Норвегию.
Все это привело к тому, что XPeng прогнозирует более чем удвоение продаж в 2025 году по сравнению с прошлым годом и достижение прибыльности в четвертом квартале этого года при положительном годовом свободном денежном потоке.
Основные моменты
Значительный рост продаж XPeng за последнее время обеспечили две модели: MONA M03, продажи которой уже превысили 100 000 экземпляров всего за восемь месяцев, и недавно выпущенный P7+, продажи которого с ноября прошлого года составили почти 50 000 экземпляров.
Обновления в линейках G6 и G9 также принесли свои плоды: только в апреле было продано более 7500 единиц, а в первом квартале G6 занял шестое место по продажам внедорожников D-сегмента в Скандинавском регионе.
Модель X9 MPV также была обновлена и выпущена в апреле, и за тот же месяц было осуществлено 1603 поставки.
28 мая в продажу поступит новая топовая версия MONA M03, M03 Max, которая впервые в сегменте внедорожников стоимостью 150 000 юаней предложит высокопроизводительную систему управления автомобилем с помощью искусственного интеллекта, а в июне появится внедорожник G7 SUV, который, как мы надеемся, повторит успех модели P7+ в сегменте внедорожников стоимостью 250 000 юаней..
В третьем квартале будет представлена недавно представленная футуристическая замена популярному P7, в то время как в четвертом квартале будут представлены первые модели XPeng, оснащенные трансмиссиями Kunpeng extended range EV.
Технический лидер
Помимо автомобилей, XPeng продолжает укреплять свою репутацию в области вычислительной техники и человекоподобных роботов.
В дополнение к разработке базовой модели транспортных средств и роботов с 72 миллиардами параметров, во втором квартале 2025 года они запустят в массовое производство искусственный интеллект XPeng Turing собственной разработки.
Обладая вычислительной мощностью, в три раза превышающей мощность чипа Orin-X от NVIDIA, и в два раза превышающей мощность чипа FSD от Tesla, он будет и дальше поддерживать фирменную технологию smart driving, которая теперь может похвастаться возможностью интеллектуального вождения в городских условиях без использования лидара.
Тем временем, их ЖЕЛЕЗНЫЙ робот-гуманоид, который уже выполняет ограниченные задачи на заводах XPeng, планируется запустить в массовое производство в 2026 году с повышенной мобильностью и улучшенным взаимодействием с искусственным интеллектом. Его публичный дебют состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле.