- Программа Quad Days
- Посвящена возможностям электромобилей
Недавно Tata Motors пополнила линейку электромобилей шестой моделью — Harrier EV. Пожизненная гарантия на электрическую версию Harrier — это самая надежная гарантия в отрасли на сегодняшний день. Но чтобы продемонстрировать, насколько силен этот продукт, автопроизводитель даже организовал программу «Quad Days», чтобы показать EV на бездорожье, как ни один другой электромобиль на данный момент. Посмотрите на фотогалерею, где можно увидеть, как мощный внедорожник Harrier EV, оснащенный QWD, едет по бездорожью на специально подготовленной трассе в BIC в Дели.
Фотогалерея внедорожников Tata Harrier EV.
Новый Tata Harrier EV — это новый флагманский электромобиль автопроизводителя, и компания оснастила его топовую версию системой полного привода (AWD).
В этой установке используются два электродвигателя, которые являются асинхронными, а не синхронными двигателями с постоянными магнитами, что производитель называет «QWD».
Учитывая, что суммарный крутящий момент силового агрегата составляет 500 Нм, EV обладает хорошей тяговой способностью. Компания даже продемонстрировала это, запустив военную машину WAP 8×8, которая весит в 11 раз больше, чем EV.
Кроме того, несмотря на вес кузова, превышающий 2,3 тонны, Harrier EV разгоняется быстро, заявленное время разгона с нуля до 100 км/ч составляет 6,3 секунды.
Полностью электрический Harrier оснащен новейшей платформой Acti.EV+ второго поколения. Он оснащен многорычажной задней подвеской (Ultra Glide), которая значительно улучшена по сравнению с торсионной подвеской дизельного Harrier.
Интересно, что QWD на Harrier EV усиливает его внедорожные возможности, которые были продемонстрированы в рекламном ролике. В нем участвовал профессиональный водитель внедорожника, который вез его на вершину Элефант-Рок.
Это гора высотой 3937 футов в штате Керала с крутыми склонами и множеством драматических сцен, которые оказались полезными для маркетинга. В фильме показано, как EV совершает безумные восхождения и ездит по бездорожью.
Но затем мы убедились в этом на собственном опыте в Дели, в рамках программы «День квадроциклов». Вторая половина была посвящена внедорожным гонкам, в которых Harrier EV работал в специальном режиме для бездорожья.
При включении этого режима система активирует QWD, в котором также есть такие подрежимы, как «Ползание по камням», «Выбоины в грязи», «Песок» и «Пользовательский режим». Они настраивают распределение крутящего момента и приемистость дроссельной заслонки в соответствии с особенностями местности и требованиями к тяге.
Трасса была полна поворотов осей, спусков с отрицательным уклоном, мостов, подъемов с положительным уклоном, качелей и верблюжьего горба, грязи и рытвин, подъема и спуска по лестнице и даже перехода вброд по воде.
Что пригодилось, так это «Прозрачный режим» Harrier EV, версия Tata для Land Rover Defender «ClearSight Ground View». В нем используется камера, установленная на шасси, которая показывает водителю местность, лежащую под автомобилем.
Кроме того, EV использует технологию дополненной реальности (AR) для проецирования колес на местность, по которой он проезжает, обеспечивая водителю прямую трансляцию. Это помогает эффективно объезжать препятствия или врезаться в них.
Еще больше улучшают его проходимость на бездорожье углы захода на посадку, съезда с трассы и обрыва, составляющие 25,3, 26,4 и 16,6 градусов соответственно. Tata утверждает, что проходимость составляет более 50 процентов!
Мы даже побывали на гоночной трассе, но только в качестве пассажиров, либо на месте штурмана, либо во втором ряду. Это включало в себя торможение на трассе, скоростной заезд и горячие круги, демонстрирующие его способность проходить повороты.
У нас не было возможности ознакомиться с EV в деталях, но этот опыт дает четкое представление о том, насколько прочным и безотказным будет Harrier EV. Будем надеяться, что в ближайшие дни он продолжит демонстрировать свои преимущества.
Фото Каустуба Ганди