Почти все бренды демонстрируют рост, и многие из них в конце года достигли рекордных месячных продаж.
Продажи новых энергетических автомобилей в Китае (BEV, EREV, PHEV) выросли благодаря ежегодному росту продаж в конце года и достигли новых месячных высот практически по всем брендам.
Главными победителями стали компания Li Auto, которая за последние несколько месяцев улучшила свои показатели, установив новый рекорд и став первым китайским производителем электромобилей, чей годовой объем продаж превысил полмиллиона, а также компании HIMA, Great Wall, XPeng, Luxeed и iCar, которые все это более чем на 17% больше, чем в предыдущие месяцы.
Лидером вновь стала компания BYD, которая третий месяц подряд продает более полумиллиона товаров — 509 400 штук, в том числе 15 059 из Denza и 11 418 из Fangchengbao.
Интересно отметить, что их экспортные продажи достигли рекордных 57 154 единиц, по сравнению с предыдущим рекордным показателем в 41 011 единиц, а также изменение баланса между EV и PHEV: в прошлом году доля EV превысила 52%, по сравнению всего с 41,5% в этом году, что свидетельствует о том, что рост произошел в основном за счет продаж PHEV. почти 73 процента в 2024 году.
SGMW, совместное предприятие SAIC и GM Wuling и Baojun, заняло второе место с объемом продаж около 90 000 единиц, эти данные были экстраполированы из ежемесячных данных SAIC и заявления SGMW о том, что продажи новой энергии составляют более половины от общего объема продаж.
За ними следует Tesla с объемом поставок около 88 000 единиц, согласно еженедельной информации ThinkerCar, а затем линейка Geely Galaxy с 69 444 единицами, что на восемь процентов меньше, чем в прошлом месяце.
Рекорды побиты
Продажи Li Auto выросли на целых 20% по сравнению с ноябрем после двух месяцев снижения подряд, достигнув нового месячного максимума и достигнув 500 508 единиц за год.
Конкуренты HIMA поднялись на вершину рейтинга, показав впечатляющий месяц, их общее количество составило 49 474, что на 18 процентов больше, чем в ноябре, хотя это число немного сбивает с толку: Seres, производитель бренда AITO, заявляет о 37 319 поставках, а Chery, производитель Luxeed, заявляет о 17 736 поставках, что равняется 55 055 единицам, хотя это возможно. 5581 из них были выпущены в версии M5 под собственным брендом Seres.
Продажи GAC AION выросли на 11% до 46 851 единиц на фоне высоких продаж AION RT на ранних этапах, когда было продано более 16 000 из этого числа, а за ними последовал Leapmotor, достигший новых высот в 42 517 единиц, что на шесть процентов больше, чем в ноябре.
За месяц продажи Great Wall Motors выросли на 17%, их общее количество составило 42 265 единиц, включая 8 808 единиц внедорожников марки Wey и 4 740 автомобилей Ora, которые продолжают испытывать трудности.
Поставки XPeng достигли новых высот, обогнав Deepal с показателем в 36 695 единиц, благодаря более чем 15 000 поставкам MONA M03 и более чем 10 000 поставкам нового XPeng P7+.
Несмотря на то, что XPeng уступила, показатель Deepal в 36 577 единиц стал для них новым месячным рекордом, а общий объем поставок за год составил 243 894 единицы, что стало рекордным показателем для бренда Changan.
Игроки в середине таблицы
Zeekr удалось добиться незначительного роста всего за месяц, достигнув 27 190 единиц, и, похоже, она была опасно близка к тому, чтобы ее обогнал безудержный Xiaomi, ежемесячные поставки которого достигли рекордных 25 000 единиц и превысили 130 000 поставок всего за восемь месяцев.
Следующим был NIO, 20 610 единиц — хороший показатель за месяц для их флагманского бренда, который мы отделили от бренда Onvo среднего уровня, продажи которого практически удвоились и составили 10 528 единиц, что позволило семейству NIO достичь рекордных 31 138 единиц в преддверии апрельского запуска их бренда firefly.
В декабре продажи Lynk & Co упали на 28%, несмотря на то, что продажи нового Z20 начались, а Z10 сейчас в самом разгаре, и ожидается, что их новая модель поступит в продажу 3 января. Возможно, это понадобится.
Продажи Voyah выросли на 12% до 12 126 единиц в декабре, четвертый месяц подряд превысив 10 000 единиц, за ними следует Arcfox с 12 032 единицами, что является рекордным показателем продаж для обоих брендов.
Продажи AVATR упали на четыре процента до 11 067 единиц, что несколько неожиданно. Они будут с нетерпением ждать начала продаж модели 06, показанной здесь, в конце 2025 года.
Продажи iCar подскочили на 80% и составили 10 340 единиц, что говорит о том, что первые поставки V23 прошли очень успешно: в течение восьми часов после его поступления в продажу было внесено 31 000 депозитов.
Дела в SAIC обстоят не лучшим образом: продажи IM упали на 20% до 8 003 единиц, а продажи SAIC VW (ID), по нашим расчетам, составили примерно 4500 единиц, исходя из их показателей за весь год, которые были вычтены из их годовых поставок, что в ноябре составило бы падение примерно на 68%.
Групповые продажи
Некоторые бренды, такие как Chery, GAC и Dongfeng, не сообщили о своих показателях по отдельным брендам, поэтому мы добавим их, если они появятся, но в группе компаний лидирует BYD с 509 400 единицами, опережая SAIC с 154 091 единицей, Geely с 111 206 и Chery с 106 621 единицей., Чанань — примерно 86 700, ХИМА — 49 474 и Великая Китайская стена — 42 265.