...
Главная НовостиЕСРост рынка новых автомобилей в Испании продолжается на фоне растущих опасений по поводу стимулирующих мер

Рост рынка новых автомобилей в Испании продолжается на фоне растущих опасений по поводу стимулирующих мер

от admin

Регистрация электромобилей (EV) в сентябре по-прежнему способствовала росту рынка новых автомобилей в Испании. Однако есть опасения, что отмена стимулирующих мер может подорвать экономический рост. Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс изучает данные.

В сентябре на испанском рынке новых автомобилей был зафиксирован рост 13-й месяц подряд. Согласно данным ANFAC, в стране было зарегистрировано 85 167 новых автомобилей. Это на 16,4% больше, чем за 12 месяцев до этого, что соответствует увеличению на 12 023 единицы.

По подсчетам Autovista24, с января по сентябрь рынок страны вырос на 14,8%, и было зарегистрировано 854 612 единиц. Эта положительная динамика идет вразрез с другими крупными европейскими рынками новых автомобилей, на которых по-прежнему наблюдаются ежемесячные колебания. Напротив, количество зарегистрированных новых автомобилей в Испании стабильно росло с августа 2024 года, который стал последним месяцем зафиксированного снижения.

‘Сентябрь стал первым месяцем после пандемии, когда общий объем продаж превысил показатели за аналогичный период 2019 года», — подтвердил Феликс Гарсия, директор по коммуникациям и маркетингу ANFAC.

‘Это отличная новость, которая еще более усиливается тем фактом, что за последние месяцы доля рынка легковых автомобилей с подключаемыми модулями выросла и стабилизировалась на уровне около 20% в годовом исчислении. Эти позитивные показатели позволяют нам ожидать, что к концу года общий объем продаж легковых автомобилей превысит 1,1 миллиона единиц», — добавил он.

Доля BEV и PHEV растет

Высоким показателям на рынке новых автомобилей в сентябре способствовал высокий спрос на электромобили (EVS).

По подсчетам Autovista24, на комбинированные электромобили с аккумуляторами (BEV) и подключаемые гибридные транспортные средства (PHEVS) пришлось 20 474 регистрации. Это стало четвертым по величине показателем в этом году, увеличив долю подключаемых модулей на рынке до 24%. В годовом исчислении этот показатель увеличился на 9,8 процентных пункта (п.п.).

С начала года доля EVs на рынке составляла 18,6%, продолжая стремительно расти и увеличившись на 7,8 п.п. За эти девять месяцев на дорогах Испании появилось 158 732 новых электромобиля, что на 97,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Пятый месяц подряд ежемесячный прирост электромобилей PHEV выражается трехзначными цифрами. Согласно анализу Autovista24, в сентябре в Испании было зарегистрировано 10 365 единиц этого силового агрегата, что на 155,1% больше, чем в прошлом году. Благодаря этому доля силового агрегата на рынке составила 12,2% по сравнению с 5,6% годом ранее.

Испанские потребители по-прежнему отдают предпочтение PHEVs. В течение 2025 года эта технология увеличит свое присутствие на рынке новых автомобилей. За первые девять месяцев текущего года поставки электромобилей PHEV составили 86 662 единицы, что является новым рекордным показателем роста на 105,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Старт продаж электромобилей

С января по сентябрь в Испании было зарегистрировано 72 069 новых автомобилей BEV. По подсчетам Autovista24, это на 34 075 единиц больше, чем за аналогичный период 2024 года. Это обеспечило рост на 89,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, доля силового агрегата на рынке достигла нового максимума — 8,4%, увеличившись на 3,3 п.п.

В сентябре BEVs зафиксировала рост на 59,7%, когда на дороги вышло 10 109 полностью электрических автомобилей. Достигнув нового максимума к 2025 году, силовой агрегат занял долю рынка в 11,9% по сравнению с 8,7% годом ранее.

«После нескольких лет пребывания в нижней части европейского рейтинга, 2025 год стал годом взлета электромобилей на испанском рынке, причем в последние месяцы он особенно ускорился», — отметила Ана Азофра, региональный руководитель отдела оценки и анализа Autovista Group. ‘Эта технология очень хорошо работает в Испании, причем не только в новых автомобилях, но и в подержанных автомобилях’.

«Более доступное предложение продукции, большее разнообразие брендов и цен, все более привлекательные модели, расширение сегментов и, конечно же, государственные субсидии в рамках плана MOVES стимулируют спрос на электромобили», — заключил Азофра.

Темпы роста электромобилей в Испании колеблются?

В этом году электрификация в Испании была ускорена благодаря возобновлению программы стимулирования MOVES III. Этот факт был отмечен в сентябре, когда почти каждый четвертый проданный в Испании легковой автомобиль был либо BEV, либо PHEV.

MOVES III — национальная программа Испании, направленная на ускорение перехода к устойчивой и электрической мобильности. Проект финансируется из средств европейского фонда восстановления NextGenerationEU и управляется в сотрудничестве с региональными правительствами Испании. Общая цель заключается в предоставлении финансовых стимулов как для покупки электромобилей, так и для установки зарядной инфраструктуры.

Примечательно, что срок действия этого транша стимулирующих мер истекает 31 декабря этого года. На фоне стремительного распространения электромобилей в Испании существует опасение, что интерес потребителей может быть подорван изменениями или отменой действующих руководящих принципов стимулирования.

Рауль Моралес, директор по коммуникациям ассоциации автопроизводителей Faconauto, отметил, что: «Согласно нашим опросам, 78% покупателей не стали бы рассматривать возможность приобретения электромобиля без этих государственных льгот.

’Что касается программ переселения, то мы обеспокоены недостаточной прозрачностью и отсутствием преемственности бюджета в тех регионах, где средства уже исчерпаны. Стоит помнить, что без этих программ мы вряд ли говорили бы сейчас о росте доли электромобилей на рынке до 25%, как это произошло в сентябре», — прокомментировал Моралес.

Эти опасения были поддержаны ANFAC. ‘Мы обеспокоены тем, что исчерпание бюджетов в рамках плана MOVES III в основных автономных сообществах приведет к параличу рынка электрификации. Наша занятость и наша экономика нуждаются в сохранении этого хорошего рыночного импульса, который должен сопровождаться поддержкой инвестиций в промышленность», — заявил Гарсия.

Гибриды по-прежнему лидируют на рынке новых автомобилей в Испании

Как и в более широком автомобильном пространстве Европы, гибридные силовые агрегаты, включающие как полностью, так и частично гибридные технологии, по-прежнему лидируют на испанском рынке новых автомобилей. Однако в 2025 году это был третий по величине показатель в стране по продажам силовых агрегатов.

Согласно анализу данных ANFAC Autovista24, в сентябре дилерские центры в Испании покинули 35 293 новых гибридных автомобиля. Это обеспечило рост на 18% в годовом исчислении, обеспечив долю в 41,4% от общего объема рынка новых автомобилей. Привлекательность этого силового агрегата была подчеркнута тем, что его доля выросла на 0,5 п.п. в годовом исчислении.

С января по сентябрь автомобильный парк Испании пополнился 354 741 новой гибридной моделью, что на 28,1% больше, чем в прошлом году. Это привело к тому, что доля рынка третий месяц подряд составила 41,5%, увеличившись на 4,3 п.п. в годовом исчислении.

В Испании наблюдается сильная электрификация

Несмотря на опасения по поводу отмены льгот для электромобилей, рынок электрификации Испании вернулся к сильному росту в сентябре после традиционно спокойного августа.

Совокупный объем продаж гибридных и электромобильных легковых автомобилей вырос на 38,4% в годовом исчислении, и было зарегистрировано 55 767 единиц. Таким образом, доля рынка составила 65,5%, что является вторым показателем за год. Это также ознаменовало рост доли на 10,4 п.п. в годовом исчислении.

С начала года доля электрифицированных силовых агрегатов на испанском рынке новых автомобилей составила 60,1%, что ограничило тенденцию к ежегодному увеличению. Это на 12,1 п.п. больше, чем 12 месяцев назад.

Рост продаж ICE снижается

В соответствии с более широкими европейскими тенденциями, в сентябре в Испании продолжился спад продаж бензина и дизельного топлива.

По подсчетам Autovista24, на фоне роста продаж электромобилей общая доля рынка автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) упала до минимума в 28,9%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился на 12%. Сентябрьские результаты сопровождались вторым по величине объемом продаж за год — 24 571 единица.

По данным Autovista24, в сентябре количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 14,5% и составило 20 082 единицы. Это обеспечило данному виду топлива долю в 23,6%, снизившись на 8,5 п.п. в годовом исчислении.

За первые девять месяцев 2025 года компания petrol power контролировала 29,4% испанского рынка новых автомобилей, и 250 936 единиц покинули национальные автосалоны. Важно отметить, что, несмотря на значительное увеличение числа регистраций автомобилей с электроприводом, доля бензина на рынке остается стабильной.

До декабря 2024 года дизельное топливо было третьим по популярности видом топлива в Испании. Это противоречило европейским тенденциям. Это уже не так, поскольку в сентябре был достигнут новый минимум. По итогам первых девяти месяцев 2025 года было зарегистрировано 47 238 единиц этого вида топлива и его доля на рынке составила 5,5%, что на 4,6 п.п. меньше, чем в прошлом году.

Согласно анализу Autovista24, в сентябре дизельное топливо было зарегистрировано всего 4488 раз. В результате продажи силовых агрегатов снизились на 30,5% по сравнению с сентябрем 2024 года. Доля этой технологии на рынке составила 5,3%, снизившись на 3,5 п.п.

Анализ рынка новых автомобилей в Испании за период с января по сентябрь показывает значительное снижение общего количества регистраций ICE. В этом году было реализовано 298 174 новых автомобиля, что на 18,1% меньше, чем в прошлом году. Это сочеталось с новым снижением доли рынка на 34,9%, что на 14 п.п. ниже.

Вам также может понравиться