Содержание
Характерный 5-дверный Jimny — последний представитель Maruti в быстрорастущем сегменте внедорожников. Мы узнаем, как он работает.
Модель : Jimny
Нам не нравится
- Слабый двигатель
- Рулевое управление требует усилий
- Неуклюжая механическая коробка передач
Что такое Maruti Suzuki Jimny и почему это так важно? Maruti Jimny не похож ни на один другой хэтчбек или внедорожник, которые Maruti продает на данный момент. Это внедорожник с кузовом 4х4 на раме, созданный для бездорожья, который в своем трехдверном исполнении стал настоящим хитом на международных рынках благодаря своему яркому дизайну и мастерству езды по бездорожью. Его мировое признание, а также огромный успех Mahindra Thar на внутреннем рынке вселили уверенность в Maruti, ведущем игроке, который вывел этот нишевый внедорожник на наш рынок.
В Maruti посчитали, что для повышения привлекательности модели необходимы задние двери и большее пространство по сравнению с 3-дверными моделями, продаваемыми за рубежом.
Однако для Индии компания разработала удлиненную версию Jimny, чтобы освободить больше места в салоне для четырех взрослых, и добавила дополнительные двери, которые были сочтены необходимыми для повышения привлекательности модели. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем, механической и автоматической коробками передач, а также полным приводом 4×4; он хорошо оснащен и будет продаваться через дилерские центры Maruti Nexa.
Дизайн экстерьера 5-дверного Suzuki Jimny от Maruti.
Компактный, прямоугольный в плане, Jimny обладает классическими характеристиками внедорожника, и все это при компактных габаритах. Его длина составляет 3985 мм (включая запасное колесо, установленное в хвостовой части). Как уже упоминалось, эта пятидверная версия длиннее трехдверной модели, продаваемой за рубежом, за счет колесной базы, которая была увеличена на 340 мм для увеличения пространства для задних пассажиров и размещения задних дверей. При росте 1645 мм Jimny уже обычного хэтчбека, а при высоте 1720 мм он также не выглядит внушительным.
Maruti Suzuki Jimny Цена, пробег, технические характеристики, комплектации и опции | |
---|---|
Марка | Maruti Suzuki |
Название модели | Jimny |
Цена на Maruti Suzuki Jimny | 14,87 — 17,23 тысяч фунтов стерлингов |
Модельный ряд/пробег Maruti Suzuki Jimny | Бензин : 16,39 — 16,94л.с. |
Технические характеристики Maruti Suzuki Jimny | Внедорожник | 5 дверей | 4 сиденья Просмотреть все характеристики |
Характеристики Maruti Suzuki Jimny | Светодиодные фары | 9-дюймовый сенсорный дисплей | 6 подушек безопасности Просмотреть все характеристики |
Варианты для Maruti Suzuki Jimny | 1,5 Бензиновая Zeta MT | 1,5 бензиновая Alpha MT | 1,5 бензиновая Zeta AT Просмотреть все варианты |
Внешне он квадратный, с плоскими бортами и кубической формой, но этот очаровательный внедорожник заставит вас улыбнуться.
Его привлекательный и жизнерадостный дизайн обязательно вызовет у вас улыбку, и хотя он не такой устрашающий, как Mahindra Thar или Force Gurkha, его характерный кубический дизайн выделяет его на общем фоне. Есть множество деталей, которые отличают Jimny от его предшественников. Например, капот-раскладушка и полосы возле передней стойки напоминают нам о привычном Gypsy. Решетка радиатора с 5 прорезями (здесь она выделена хромом) и круглые фары — другие классические детали Jimny. Топовый вариант Alpha оснащен светодиодными фарами и омывателями фар, которые удобны при движении по пыльной или грязной местности.
В профиль Jimny не выглядит неестественно вытянутым, а квадратные окна и вертикальные стекла в С-образных стойках выполнены красиво. Jimny получил 15-дюймовые стальные диски в комплектации Zeta, а топовые модели — легкосплавные, что позволило снизить вес на 5 килограммов. Запасное колесо занимает почетное место сзади, а фары расположены низко на неокрашенном бампере.
Литые диски Alpha trim позволяют снизить вес бордюра на 5 кг по сравнению со стальными колесами Zeta.
Особенности интерьера 5-дверного автомобиля Maruti Suzuki Jimny.
Попадание в его кубический салон с вертикальными стенками, безусловно, вызывает особые ощущения. Как и снаружи, в салоне есть несколько элементов дизайна, которые напоминают о предыдущих поколениях Jimny, таких как выступающие накладные болты, фиксированная ручка захвата со стороны пассажира, двойная приборная панель в виде капсулы с оранжевой подсветкой. Несмотря на приятный дизайн, качество пластика во многих местах оставляет желать лучшего. Но это не то, за что вы бы оценили Jimny по достоинству.
Переключатели тумблерного типа находятся в пределах легкой досягаемости.
Возможности водителя ограничены – рулевое управление не регулируется по высоте, а сиденье также нельзя поднять или опустить. Но благодаря полностью выдвинутой вперед приборной панели и вертикальному остеклению видимость снаружи отличная. Сиденья довольно удобные, и, несмотря на то, что салон узкий, в нем вполне достаточно места для двоих взрослых, чтобы сидеть, не касаясь друг друга локтями.
Некоторым может показаться, что проем задней двери немного мал, а порог высоковат. Само по себе сиденье рассчитано на двух взрослых людей среднего роста, однако для более высоких пассажиров места будет не хватать, даже если спинка находится в максимально откинутом положении. Поскольку компания не установила датчики нагрузки на заднее сиденье, сигнализация о пристегивании ремня безопасности будет срабатывать в течение раздражающих 90 секунд, независимо от того, занято заднее сиденье или нет. Чтобы обойти это, большинство владельцев будут вынуждены постоянно пристегивать ремни безопасности на задних сиденьях.
Современный сенсорный экран с беспроводными функциями Android Auto и Apple CarPlay; должен был включать датчики бездорожья и камеру с обзором на 360 градусов.
Места для хранения вещей ограничены: бардачок маленький, на весь салон приходится всего два подстаканника, а в дверных отсеках помещается не более пары журналов. К счастью, перед рычагом переключения передач есть прорезь для смартфона, а в карманах на спинках передних сидений удобно хранить всякие безделушки. Впечатляет, что при сложенных задних сиденьях есть место для пары чемоданов среднего размера. Чтобы вместить еще больше груза, заднее сиденье можно сложить в соотношении 50:50.
Топовый вариант Alpha оснащен такими комплектациями, как светодиодные фары auto со стеклоомывателями, система бесключевого доступа, 9-дюймовый сенсорный экран с беспроводными функциями Android Auto и Apple CarPlay, круиз-контроль, климат-контроль, тонированные стекла, стеклоочиститель и омыватель стекол заднего вида, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом и камера заднего вида. Было бы неплохо иметь специальные приборы для бездорожья, такие как инклинометр, наклонномер, компас, а также камеру с обзором на 360 градусов.
Заднего пространства достаточно для двух взрослых. Более высокие пассажиры будут чувствовать себя немного стесненно.
В комплект безопасности входят ESP, ABS с EBD, система помощи при удержании на подъеме, система контроля спуска с холма, шесть подушек безопасности, дифференциал повышенного трения и крепления детского сиденья ISOFIX.
5-дверный двигатель Maruti Suzuki Jimny, высокая производительность
В основе Jimny лежит более старый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Maruti K15B мощностью 105 л.с. и крутящим моментом 134 Нм с функцией автоматического запуска двигателя. В период с 2019 по 2022 год этот бензиновый двигатель использовался на нескольких автомобилях Maruti, таких как Ertiga, XL6, Vitara Brezza, S-Cross и Ciaz, а также на Toyota Urban Cruiser. Однако, чтобы соответствовать более строгим нормам по выбросам вредных веществ, Maruti заменила этот двигатель на более экономичный и чистый бензиновый агрегат K15C Dualjet. В то время как переход переднеприводных автомобилей на этот новый двигатель был относительно простым, в случае с Jimny двигатель K15C нового поколения должен был устанавливаться продольно, и компания Suzuki (global) не захотела переделывать его для Jimny, поскольку преимуществ было слишком мало по сравнению с исходящим двигателем.
Приборная панель полностью вынесена вперед, а вертикальное остекление по всему периметру обеспечивает отличную обзорность.
Компания считает, что более мощный приводной механизм K15B больше подходит для внедорожных условий Jimny, чем K15C, который ориентирован на максимальную топливную экономичность. А в реальном мире он, безусловно, реагирует на нажатие и обладает достаточным крутящим моментом на нижнем конце, чтобы выдерживать свой вес на бордюре в 1200 кг, что аналогично бензиновому автомату Brezza. Он приятен и утончен в городских условиях и лучше всего ощущается во время прогулок по городу или в потоке транспорта.
Требуйте от него большей производительности, и вам захочется иметь более мощную тягу. Скорость набирается постепенно, и, хотя обороты двигателя достигают 6300 об/мин, движение к красной линии происходит медленно, а звук двигателя становится довольно громким и напряженным. Обгон скоростного транспорта на открытой дороге потребует тщательного планирования и полной отдачи. Водителям часто приходится нажимать на педаль акселератора правой ногой и выжимать максимум из двигателя, чтобы выполнить маневр обгона, для которого в противном случае потребовалось бы легкое нажатие на педаль акселератора в турбобензиновой Mahindra Thar.
Трансмиссия работает либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (гидротрансформатор), передающей мощность на все четыре колеса с помощью оборудования Suzuki AllGrip Pro с возможностью механического переключения между режимами «2WD-high», ‘4WD-high’ и ‘4WD-low’. Вопреки тому, что мы привыкли ожидать от маслянисто-гладкой коробки передач Suzuki, 5-ступенчатая механическая коробка передач неудобна в использовании, и для того, чтобы включить ее, требуется сильный нажим на рычаг переключения передач. Даже сцепление у нее более тяжелое.
Бензиновый двигатель объемом 1,5 л развивает обороты до 6300 оборотов в минуту, но разгон до предельной скорости происходит медленно и звучит напряженно.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач — лучший выбор в линейке за плавность хода и удобство. В режиме «D» коробка передач имеет четыре передаточных числа на выбор, однако, щелкнув переключателем «O/D off» на ручке переключения передач, водитель может вручную предотвратить переключение автомобиля на четвертую передачу, которая является передаточным числом с повышенной нагрузкой. В нем есть режим L, в котором автомобиль переключается на минимально возможную передачу для достижения максимальной тяговой способности; и затем есть режим «2», в котором автомобиль переключается только на вторую передачу.
Имейте в виду, что в наших тестах Ertiga 2018 года с этим самым силовым агрегатом изо всех сил пыталась достичь двузначных показателей топливной экономичности в городских условиях, и, учитывая больший вес на обочине и большие механические потери, можно ожидать, что у Jimny они будут еще ниже.
Качество езды на удивление хорошее; он чувствует себя уверенно и не так ухабист, как Thar. Конечно, есть некоторая неровность, которая может быть характерна для автомобилей с кузовом на раме, но в целом подвеска Jimny довольно комфортная. Вам действительно не нужно беспокоиться о разбитых дорогах, вздрагивать при наезде на выбоину или без колебаний съезжать с дороги на два колеса, чтобы избежать столкновения с транспортным потоком. Мощный кузов создает ощущение безопасности и солидности, а дорожный просвет Jimny, составляющий 210 мм, побуждает вас исследовать неизведанные места. На скоростях по шоссе движения тела хорошо контролируются, и хотя крен меньше, чем у его естественных конкурентов, Jimny — не тот автомобиль, на котором вам хотелось бы мчаться по извилистому участку дороги.
Качество езды на удивление хорошее, и он не ощущается таким неровным, как его естественные конкуренты.
Рулевое управление с электроусилителем работает плавно при более чем 4 поворотах, и, хотя эта плавность хороша для езды по бездорожью, на дороге для изменения направления требуется больше усилий, чем обычно. Даже вес рулевого управления немного превышает то, что можно было бы ожидать от автомобиля такого размера.
У Jimny такая же система передних тормозов, как и у Vitara Brezza, поэтому тормозные характеристики хорошие, а резкое торможение не сопровождается чрезмерным креном или заносом, как у его более тяжелых конкурентов.
5-дверный внедорожник Maruti Suzuki Jimny.
Интересными техническими характеристиками являются углы заезда на 36 градусов и съезда на 47 градусов, аналогичные трехдверной версии, но поскольку колесная база пятидверной версии длиннее, угол съезда с рампы составляет 24 градуса, что на 4 градуса меньше, чем у трехдверной версии. Все это, наряду с шасси на лестничной раме, прочными передней и задней осями, а также оборудованием Suzuki AllGrip Pro (система полного привода с пониженной передачей), дополнено электроникой, такой как система помощи при старте с холма, система контроля спуска с холма, ESP и электронный тормозной дифференциал (передний и задний), придают Джимни способность передвигаться по пересеченной местности, как горный козел.
Он взбирался по усыпанным камнями крутым склонам, переходил вброд воду и наклонялся под невообразимыми углами, не моргнув глазом.
Бездорожье — это естественная среда обитания Jimny, где он по-настоящему впечатляет. Несмотря на то, что он ездил на стандартных шоссейных шинах, он уверенно преодолевал препятствия на трассе Maldevta в Дехрадуне, штат Уттаракханд, которую курировала команда Maruti по бездорожью. Маленький Джимни взбирался по крутым склонам, покрытым камнями, пробирался вброд по воде, наклонялся под невообразимыми углами и, не моргнув глазом, выпутывался из сложных ситуаций.
Любители бездорожья по достоинству оценят электронный усилитель рулевого управления с плавной передачей, а благодаря дополнительным амортизаторам он не откатывается назад так агрессивно, как многие другие внедорожники. Радиус поворота 5,7 м, узкая передняя и задняя колея и масса с бордюром всего 1195-1210 кг придают ему невероятную маневренность в труднодоступных местах, что в противном случае могло бы стать проблемой для некоторых внедорожников.
Оборудование Suzuki AllGrip Pro позволяет механически переключаться между режимами «2WD-high», «4WD-high» и «4WD-low».
Цена 5-дверного автомобиля Maruti Suzuki Jimny, вердикт
Если вы очарованы перспективами этого внедорожника, его характерным внешним видом и несомненным шармом, то имейте в виду, что Jimny — не идеальный городской автомобиль. Посмотрите на это с точки зрения современного поколения внедорожников-монококов: мощность двигателя слабая, рулевое управление и (механическая) коробка передач требуют усилий для управления, места мало, а при цене от 12,74 до 15,05 рупий (за исключением демонстрационного зала) это просто неубедительно.
Небольшой вес, колесная база 4х4 и компактные габариты делают Jimny еще более привлекательным автомобилем.
Но как настоящий внедорожник Jimny — это отличное предложение. Оснащение внедорожника 4х4, его небольшой вес на обочине и узкая колея делают его чрезвычайно маневренным. Для кого-то яркий дизайн Jimny вызовет серьезную симпатию, а для кого-то его компактные размеры и наличие задних дверей для удобства доступа станут двумя важными факторами.
Когда дело доходит до практичности, Jimny оценивается на десятку лучших, и как только вы познакомитесь с ним в естественной среде обитания, он, скорее всего, поразит вас воображение.