Износ транспортных средств влияет на все сферы автомобильной промышленности, обеспечивая ясность в отношении прибыльности и финансовых рисков. Но как это можно использовать в интересах как компаний, так и потребителей? Том Хукер, журналист Autovista24, объясняет.
Начиная с производителей, планирующих модели, и заканчивая покупателями, собирающими автомобиль, и компаниями, разрабатывающими стратегии автопарка, амортизация играет центральную роль в понимании ценности. Это означает, что покупатели и продавцы могут оценить, сколько денег может потерять автомобиль.
Как она рассчитывается, как она соотносится с остаточной стоимостью (RVS) и почему амортизация является такой важной темой?
Что такое амортизация?
Амортизация — это величина стоимости, которую автомобиль теряет с течением времени. Это можно рассчитать, вычтя абсолютную стоимость автомобиля из новой цены по прейскуранту. Абсолютная стоимость автомобиля представляет собой денежную стоимость автомобиля через определенное время и с определенным пробегом.
Например, новый автомобиль может стоить 40 000 евро. После трех лет эксплуатации и 60 000 км пробега его абсолютная стоимость может составить 18 000 евро. Это означает, что норма амортизации составит 22 000 евро, или 55% от первоначальной стоимости.
Важно отметить, что скорость обесценивания автомобиля не является линейной. Автомобили теряют стоимость быстрее в первые годы после регистрации. Затем этот темп снижения со временем замедляется.
Однако амортизация не одинакова для всех автомобилей. На амортизацию могут влиять такие факторы, как возраст, пробег, силовой агрегат, конкуренты, состояние, дизайн, история обслуживания, надежность, срок гарантии, экономия топлива, владельцы и объем производства.
Понимание того, что такое амортизация, выгодно продавцам и покупателям. Продавцы могут лучше рассчитать финансовые риски. Автопаркеры, лизинговые и финансовые компании могут определить основные причины износа и попытаться минимизировать свои потери.
В то же время покупатели, которые предпочитают автомобили с более низким уровнем износа, будут подвергаться меньшему финансовому риску. Это может означать, что при перепродаже они смогут вернуть больше денег.
Основные и премиальные модели
Например, сравнение двух компактных кроссоверов-внедорожников премиум-класса и других основных моделей показывает разницу в степени износа.
Цена модели exemplar premium по прейскуранту составляет 55 900 евро. После двух лет эксплуатации и 40 000 км пробега его стоимость составляет 58,4% от первоначальной стоимости, или 32 650 евро в абсолютном выражении. В то же время, цена на основную модель значительно ниже — 43 050 евро. Однако при этом его стоимость снижается на 49,8%, или на 21 450 евро.
В то время как стоимость премиум-модели через два года снижается на 23 250 евро, стоимость обычной модели — на 21 600 евро. Таким образом, даже при более высоком процентном соотношении и абсолютных показателях рентабельности автомобилей премиум-класса, их износ все равно сравнительно выше.
Однако, если у основной модели показатель сохранения стоимости ниже, это может указывать на проблему желательности.
Как используется амортизация?
Автопроизводители могут сравнить амортизацию одной из своих более роскошных моделей с амортизацией компактного автомобиля или прямого конкурента. Однако это не дает полной картины, поскольку производственные затраты на производство двух автомобилей могут сильно отличаться.
Понимание амортизации также важно для автопарков и лизинговых компаний. Это помогает таким предприятиям оптимизировать свой автопарк, поскольку более низкий уровень амортизации означает меньшие потери.
Финансовые компании и банки также используют этот показатель. Благодаря точным прогнозам амортизации, позволяющим оценивать риски и цены, они могут соответствующим образом управлять процентными ставками и премиями за риск.
Таким образом, амортизация является аналогом остаточной стоимости. Это позволяет по-другому взглянуть на характеристики подержанных автомобилей, в зависимости от стратегических целей компании или отдельного человека.