Содержание
Потребительские расходы и финансовые выплаты в США в июле могут побить рекорды. Это связано с ростом розничных продаж новых автомобилей. Но повлияли ли внешние факторы на эти результаты? В последнем прогнозе J.D. Power рассматриваются показатели рынка.
По прогнозам, в июле 2025 года на дорогах США появится более 1,38 млн новых автомобилей, что на 3,2% больше, чем в прошлом году. В июле 2025 года будет 26 дней распродаж, что на один день больше, чем в июле 2024 года. Если сравнивать тот же объем продаж без учета количества дней распродаж, то это на 7,4% больше, чем в 2024 году.
Ожидается, что с учетом сезонных колебаний общий объем продаж новых автомобилей в годовом исчислении (SAAR) составит 16,4 млн единиц. Это на 0,8 млн единиц больше, чем в прошлом году.
Согласно прогнозам, розничные продажи новых автомобилей в июле составят почти 1,16 млн штук. Это на 4,1% больше, чем в том же месяце прошлого года. Если сравнивать этот показатель без учета количества дней распродаж, то он увеличится на 8,2%.
Нарушена структура продаж
«По прогнозам, розничные продажи в июле вырастут на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но интерпретация этого прироста требует осторожности из-за событий как прошлого, так и этого года, которые нарушили нормальную ежемесячную динамику продаж», — пояснил Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power.
Следует учитывать два фактора, связанных со сроками. Во-первых, на результаты годичной давности повлиял сбой программного обеспечения дилера в июне 2024 года.
Это привело к тому, что 85 000 продаж, которые должны были произойти в этом месяце, были перенесены на июль и август 2024 года. Следовательно, сравнение с прошлым годом выглядит слабее, чем фактические показатели.
Во-вторых, рост продаж на 173 000 единиц в марте и апреле этого года, связанный с тарифами, в настоящее время окупается. Это приведет к снижению показателей за июль 2025 года.
‘На июльские результаты также повлияло более низкое, чем обычно, стимулирование производителей», — заявил Кинг.
‘Вместо увеличения скидок, как это обычно бывает в это время года, расходы на стимулирование снизились до 6,1% от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP) в июле с 6,3% в январе, что отражает ценовое давление, которое испытывают производители из-за тарифов’.
Более того, было объявлено, что 30 сентября истекает срок действия федеральных кредитов на покупку электромобилей в размере до 7500 долларов (6399 евро). Это заставляет многих покупателей ускорить свои покупки.
В конечном счете, рост розничных продаж в июле, на первый взгляд, является значительным. Если принять во внимание эти факторы, он становится еще более впечатляющим.
Рост цен на покупку новых автомобилей
Ожидается, что средняя розничная цена покупки новых автомобилей в июле достигнет 45 063 долларов. Это означает рост на 938 долларов, или на 2,1% в годовом исчислении. В июле средний размер поощрения производителя на автомобиль достигнет 3051 доллара, что на 273 доллара больше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с прошлым годом, это на 52 доллара больше.
Однако, выраженные в процентах от MSRP, расходы на стимулирование в настоящее время составляют 6,1%, что на 0,1 процентного пункта меньше, чем в июле 2024 года.
Ожидается, что общая прибыль ритейлера на единицу продукции, которая включает в себя стоимость транспортного средства, а также финансовые и страховые доходы, составит 2257 долларов. Это на 23 доллара больше, чем в июле 2024 года, но на 52 доллара меньше, чем в июне. Общая совокупная прибыль ритейлера от продаж новых автомобилей в этом месяце, по прогнозам, составит 2,5 миллиарда долларов. Это на 10,1% больше, чем в июле 2024 года.
‘Высокие темпы продаж в сочетании с высокими средними ценами сделок означают, что потребители готовы потратить на новые автомобили в этом месяце почти 49,8 миллиарда долларов, что на 11,3% больше, чем год назад, и является рекордным показателем за июль», — подчеркнул Кинг.
Более высокие цены приводят к увеличению ежемесячных платежей по кредитам. Среднемесячные финансовые выплаты в июле приближаются к 742 долларам. Это на 12 долларов больше, чем в июле 2024 года, и также является рекордным показателем за месяц.
Средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей в настоящее время составляет 6,54%. Это на 30 базисных пунктов (один базисный пункт равен 0,01%) меньше, чем год назад. Ожидается, что на финансовые кредиты сроком более 84 месяцев придется 11,6% финансовых продаж в этом месяце, что на 2,7 п.п. больше, чем в июле 2024 года.
Снижение продаж автопарка
Продажи автопарка, по прогнозам, сократятся на 0,8% в годовом исчислении. Это связано с тем, что производители продолжают отдавать предпочтение розничным покупателям, а не исторически менее прибыльному каналу сбыта автопарка.n
‘Средняя цена подержанного автомобиля находится в пределах 29 514 долларов, что на 896 долларов больше, чем год назад. Это отражает сочетание сокращения поставок подержанных автомобилей последних модельных лет из-за снижения производства новых автомобилей во время пандемии, сокращения сроков аренды и снижения скидок со стороны производителей», — сказал Кинг.
‘Рост цен на подержанные автомобили является хорошей новостью для покупателей новых автомобилей, торгующих своими подержанными автомобилями, но он лишь компенсирует более высокие остатки по кредитам, которые существуют на продаваемых автомобилях’.
Средний баланс при покупке новых автомобилей в июле составил 7 984 доллара, что на 4 доллара меньше, чем год назад. Ожидается, что число покупателей новых автомобилей с отрицательным балансом при покупке достигнет 25,5%. Это на 1,9 процентных пункта больше, чем в июле 2024 года.
Ожидается искажение данных за август
‘Результаты за август снова потребуют осторожного толкования. Сбои в работе программного обеспечения дилеров в 2024 году, которые привели к снижению продаж в июне и завышению объемов в июле и августе, снова исказят годовые показатели», — прокомментировал Кинг.
‘В то же время окупаемость от повышения тарифов в марте и апреле этого года продолжит сказываться на продажах в августе, хотя и в гораздо меньшей степени. Решения о ценообразовании и стимулировании, основанные на ожиданиях в отношении тарифов, также повлияют на темпы продаж’.
В среднем тарифы увеличиваются на 4275 долларов за автомобиль. Однако влияние на отдельные модели сильно различается.
Несмотря на это, повышение цен в большинстве случаев остается незначительным, а на некоторые модели практически не меняется. В течение осеннего сезона ожидаются дополнительные корректировки цен, особенно в связи с выпуском автомобилей нового модельного года, но окончательные стратегии ценообразования могут появиться только после проведения распродаж в конце года», — прогнозирует он.
Подробности о продажах
- Ожидается, что продажи легковых автомобилей в июле составят 220 980 единиц, что на 0,8% меньше, чем в июле 2024 года. Ожидается, что объем продаж легковых автомобилей составит 16% от общего объема продаж легковых автомобилей, что на 4,0 п.п. меньше, чем год назад.
- По прогнозам, на автомобили с двигателями внутреннего сгорания будет приходиться 74% розничных продаж новых автомобилей, что на 3,7 п.п. меньше, чем год назад.
- Доля подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) в розничных продажах новых автомобилей составляет 2,2%, что на 0,2 п.п. больше, чем в июле 2024 года
- Ожидается, что на электромобили с аккумуляторными батареями (BEV) будет приходиться 10,9% розничных продаж новых автомобилей, что на 1,6 п.п. больше, чем год назад
- Ожидается, что на долю полноценных гибридов придется 13,9% розничных продаж новых автомобилей, что на 2,9 п.п. больше, чем в июле 2024 года.
- Ожидается, что в июле на долю автомобилей окончательной сборки в США придется 54,7% продаж, что на 3,9 п.п. больше, чем год назад.
- На долю грузовиков и внедорожников приходится 82,3% розничных продаж новых автомобилей, что на 2,3 п.п. больше, чем в июле 2024 года.
Подробнее о розничной торговле
- Объем розничных запасов в настоящее время составляет 2,19 млн единиц, что на 28,4% больше, чем год назад.
- В июле в отрасли было 60 дней запасов, по сравнению с 49 днями в июле 2024 года.
- Ожидается, что средняя розничная цена сделки по покупке нового автомобиля в июле достигнет 45 063 долларов, что на 938 долларов больше, чем год назад.
- Цена сделки в процентах от MSRP увеличилась до 89,6%, что на 0,5 п.п. ниже, чем в июле 2024 года.
- Розничные покупатели готовы потратить на новые автомобили 49,8 млрд долларов, что на 5 млрд долларов больше, чем год назад.
- Ожидается, что средние расходы на стимулирование в расчете на единицу продукции в июле вырастут до 3051 доллара, что на 52 доллара больше, чем в июле 2024 года.
- Ожидается, что расходы в процентах от среднего MSRP сократятся до 6,1%, что на 0,1 п.п. меньше, чем год назад.
- Ожидается, что средние стимулирующие расходы на единицу грузовиков и внедорожников в мае составят 3257 долларов, что на 108 долларов больше, чем в июле 2024 года, в то время как средние расходы на легковые автомобили составят 2043 доллара, что на 341 доллар меньше, чем год назад.
- Ожидается, что на лизинг в этом месяце придется 22,0% продаж, что на 2,1 п.п. меньше, чем год назад.
Подробная информация о дилере
- Ожидается, что среднее время, в течение которого новый автомобиль остается во владении дилера до продажи, составит 50 дней в июле, по сравнению с 47 днями в июле 2024 года.
- В июле 29,6% автомобилей было продано менее чем за 10 дней, что на 2,8 п.п. меньше, чем год назад.
- Среднемесячные финансовые выплаты составляют 742 доллара, что на 12 долларов больше, чем в июле 2024 года.
- Ожидается, что средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей составит 6,54%, что на 30 базисных пунктов ниже, чем год назад.
- На данный момент в июле средние розничные цены на подержанные автомобили составляли 29 514 долларов, что на 896 долларов больше, чем в июле 2024 года.
- Балансовая стоимость сделки составляет 7 894 доллара, что на 4 доллара меньше, чем год назад.
- Ожидается, что в этом месяце 25,5% сделок по обмену будут иметь отрицательный баланс, что на 1,9 п.п. больше, чем в июле 2024 года.
- Ожидается, что в этом месяце доля финансовых займов на срок более 84 месяцев достигнет 11,6% от общего объема финансовых продаж, что на 2,7 п.п. больше, чем год назад.
Рост спроса на электромобили
«Рынок электромобилей переживает резкий скачок спроса, поскольку потребители спешат воспользоваться федеральной льготой в размере 7500 долларов до истечения срока ее действия 30 сентября», — отметил Тайсон Джомини, старший вице-президент по данным и аналитике J.D. Power.
Июль стал первым месяцем такого роста, когда доля электромобилей в розничной торговле, по прогнозам, достигнет 10,9%, что на 1,9 п.п. больше, чем в июне. Впервые в этом году продажи в этом сегменте достигли двузначных цифр.
Несмотря на динамику, вскоре могут возникнуть проблемы с запасами. На конец июня на складе дилеров было 213 000 электромобилей, что соответствует 65-дневному запасу.
‘Однако, учитывая, что автопроизводители ожидают замедления продаж в четвертом квартале, сокращения импорта из-за тарифов и усиления маркетинговых мер стимулирования, топовые модели EV вскоре могут стать дефицитными», — прогнозирует Джомини.
Интересно, что этот всплеск продаж EV не привел к снижению спроса на гибридные автомобили. Прогнозируется, что доля традиционных гибридов в этом месяце составит 13,9%. По сравнению с июнем этот показатель не изменился, но вырос на 2,9 п.п. по сравнению с июлем 2024 года. Между тем, PHEVs выигрывают от такой же динамики, как и BEVs, и их доля на рынке, по прогнозам, составит 2,2%, что на 0,2 п.п. больше, чем год назад», — заключил он.