Помимо внедорожника начального уровня (под кодовым названием Y43), в разработке также находится трехрядный внедорожник на базе Grand Vitara (Y17).
Maruti расширит линейку внедорожников за счет трехрядного внедорожника на базе Grand Vitara и конкурирующего с ним внедорожника Punch.
Несмотря на ограниченный ассортимент внедорожников, Maruti Suzuki сумела завоевать лидерство в этом сегменте в текущем финансовом году, и теперь она стремится активно восполнять ключевые пробелы в своем портфеле. Компания, которая в настоящее время занимает более 20% рынка внедорожников общего назначения, планирует в ближайшие два-три года представить небольшой внедорожник в качестве альтернативы покупателям хэтчбеков начального уровня, а также большой трехрядный внедорожник SUV, чтобы еще больше укрепить свое присутствие и долю на рынке в быстрорастущем сегменте.
- Внедорожник Maruti Y43 будет располагаться ниже Brezza
- Обе модели будут выпущены в период с 2025 по 2027 год
- Внедорожник Maruti eVX появится в продаже к концу 2024 года
Согласно отраслевым источникам, компания Maruti Suzuki планирует выпустить трехрядный внедорожник (под кодовым названием Y17) на базе Grand Vitara с мощной гибридной силовой установкой на своем заводе в Харходе в 2025 году, который будет продаваться в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рупий. Между тем, внедорожник начального уровня (под кодовым названием Y43) планируется выпустить на дороги в 2026-27 годах.
Хисаши Такеучи, доктор медицинских наук и генеральный директор Maruti Suzuki India, недавно рассказал нашему партнерскому изданию Autocar Professional, что у компании недостаточно внедорожников и есть пробелы, которые необходимо заполнить. На рынке, где продается 55 моделей внедорожников, у Maruti всего четыре. “Внедорожники становятся все популярнее. В настоящее время основными категориями внедорожников являются 4-метровые и 4,3–метровые, но в дальнейшем они будут расширяться [на подсегменты] — немного в нижней части, а также в верхней части. Есть пробелы, мы можем предложить что-то снизу и что-то сверху, мы постараемся заполнить эти пробелы”, — сказал он.
До сих пор Maruti Suzuki полагалась на высокопроизводительные хэтчбеки, такие как S-Presso и Ignis, которые выглядят как внедорожники, но в случае с новой моделью стратегия заключается в том, чтобы создать полноценный внедорожник, способный конкурировать с популярными компактными внедорожниками Hyundai Exter и Tata Punch, говорят люди в тот, кто знает. Решение о выпуске внедорожника начального уровня было принято в то время, когда к 2023 году рынок внедорожников класса SUV ниже 4 млн превысил отметку в миллион единиц, что позволило увеличить общий объем рынка внедорожников общего назначения до более чем 2 млн единиц. Компания Maruti Suzuki, выпустившая за последние два года четыре внедорожника, в настоящее время занимает небольшое место в этом сегменте, насчитывающем более 50 моделей.
Такеучи пояснил: “Придерживаясь нашей основной ценности, мы будем предлагать большему числу клиентов радость мобильности. Если клиент хочет внедорожники побольше, мы удовлетворим его потребности. Если он хочет трехрядный автомобиль, мы будем поставлять эти автомобили индийским клиентам, которые предпочитают автомобили начального уровня. Я думаю, что в сегменте небольших автомобилей в будущем появятся внедорожники. Ассортимент наших внедорожников станет намного шире”.
Продажи обоих запланированных внедорожников, вероятно, составят 2 50 000 единиц в год, если прогнозируемый объем производства будет соответствовать рыночному спросу. Благодаря высокому спросу на новую линейку внедорожников, таких как Fronx, Jimny и Grand Vitara, Maruti Suzuki смогла удвоить свою долю на рынке внедорожников, превысив 20 процентов в текущем финансовом году. Объемы производства дополнительных внедорожников будут иметь решающее значение для Maruti, если она хочет вернуться к заявленной цели — 50-процентной доле на рынке легковых автомобилей.
Шашанк Шривастава (Shashank Srivastava), старший исполнительный директор по продажам и маркетингу Maruti Suzuki, в одном из предыдущих интервью объяснил, что для того, чтобы Maruti Suzuki вернула себе 50-процентную долю рынка, компании необходимо будет захватить 33 процента рынка внедорожников. Хотя оба этих внедорожника будут выпущены в период с 2025 по 2027 год, компания Maruti Suzuki поставила перед собой смелую цель завоевать 50-процентную долю рынка к 2025 году. Это, вероятно, будет непростой задачей, учитывая острую конкуренцию со стороны конкурентов, которая ожидается в ближайшие два года.
В 2023 календарном году на сегмент внедорожников пришлось 48% от общего объема продаж легковых автомобилей, было реализовано около 2 миллионов единиц. Сегмент внедорожников был самым быстрорастущим сегментом в прошлом году, увеличившись более чем на 25 процентов на рынке, где продажи хэтчбеков и седанов сократились. Доля внедорожников на общем рынке легковых автомобилей, вероятно, превысит 50 процентов в 2024 году по сравнению с 43 процентами, которые были в 2022 году. Кроме того, Maruti также представит свой первый внедорожник born-EV на базе eVX где-то в конце 2024 года.