Содержание
На китайском рынке электромобилей с аккумуляторами (BEV) появился новый лидер. Но насколько безопасен Wuling Mini на вершине высококонкурентного рынка? Редактор Autovista24 Том Геггус анализирует последние данные об объемах продаж электромобилей.
В апреле Wuling Mini завоевал первое место на высококонкурентном и растущем рынке новых электромобилей в Китае. В общей сложности за месяц было поставлено 628 415 единиц, что на 53,3% больше, чем в прошлом году.
В марте наблюдался аналогичный темп роста, февраль был исключительно высоким, в то время как январь был сравнительно слабым. За первые четыре месяца 2025 года китайский рынок электромобилей вырос на 50,7% и составил чуть менее 2,18 млн поставок.
Между тем, на рынке подключаемых гибридных устройств (PHEV) в стране наблюдался несколько меньший рост, как в апреле, так и на протяжении всего года. За месяц поставки выросли на 32,3% и составили 395 359 единиц.
После замедления в январе, резкого роста в феврале и сопоставимого улучшения в марте китайский рынок электромобилей PHEV за первые четыре месяца текущего года увеличился на 35,7%. За этот период на дорогах Китая появилось в общей сложности 1,46 миллиона подключаемых гибридов.
Первое место занимает Wuling Mini
Благодаря росту продаж на 256,7% в годовом исчислении, Wuling Mini в апреле занял первое место. За месяц было осуществлено 36 337 поставок, что составило 5,8% от всех продаж BEV в Китае. Это больше, чем доля рынка в 2,5%, зафиксированная в апреле 2024 года.
Тем не менее, конкуренция на рынке электромобилей в стране чрезвычайно высока. Несмотря на то, что Mini продемонстрировал исключительный рост, заняв первое место, всего 67 единиц отделили его от модели, занявшей второе место.
Лидером по продажам стал Geely Geome Xingyuan. В апреле было продано 36 270 автомобилей, что составило 5,8% рынка. На эту модель стоит обратить внимание в стране, особенно учитывая, что ее первые поставки состоялись в сентябре 2024 года.
Всего на 0,4 процентных пункта ниже оказался BYD Seagull с долей рынка 5,4%. В апреле 2024 года продажи этой модели на рынке составили 8,6%, что соответствует падению на 3,2 п.п. Между тем, его продажи упали на 3,4% до 34 005 единиц.
Xiaomi SU7 занял четвертое место, так как его продажи удвоились до 28 585 единиц, а его доля выросла на 1 п.п. до 4,5%. Wuling Bingo занял пятое место, продемонстрировав еще больший рост на 126,3%. Это увеличило поставки до 25 294 единиц, что составляет 4% рынка, увеличившись на 1,3 п.п.
Продажи Tesla Model Y упали
BYD Yuan Plus занял шестое место, его продажи снизились на 13,8% до 20 623 единиц. Это означало, что он занял 3,3% китайского рынка электромобилей, сократившись на 2,5 п.п.
Продажи Tesla Model Y упали еще больше — на 54,7%, до 19 984 экземпляров. Хотя это число может колебаться в зависимости от ежеквартального графика поставок бренда, его доля достигла 3,2%. Этот показатель снизился на 7,6 п.п. по сравнению с апрелем 2024 года, что указывает на более сильную тенденцию к снижению для кроссовера.
Geely Panda Mini занял восьмое место с долей в 2,8%, увеличившись на 0,6 п.п., при этом поставки увеличились на 94,8% до 17 831 единицы. При аналогичных темпах роста BYD Yuan Up занял девятое место, так как продажи выросли на 91,2%. Продажи в количестве 16 044 штук позволили внедорожнику занять на рынке 2,6%, увеличившись на 0,6 п.п.
Xpeng M03 занял 10-е место в апреле, после того как появился на рынке только в августе 2024 года. За месяц было продано 14 210 моделей, что соответствует 2,3% доли рынка.
Wuling Mini в условиях жесткой конкуренции
С начала года продажи Wuling Mini стремительно росли. Это произошло после объявления в конце 2024 года о том, что Wuling представит четырехдверную версию модели.
Поставки BEV выросли на 60,6% в январе, на 74,4% в феврале, на 162,9% в марте, а затем на 256,7% в апреле. Соответственно, общий объем продаж небольшой торговой марки BEV составил 125 504 продажи.
В период с января по апрель ее доля росла, набирая обороты на фоне падения продаж таких брендов, как BYD Seagull. За первые четыре месяца 2025 года эта модель заняла на рынке 5,8%.
Однако это была далеко не единственная модель, доля которой на рынке увеличилась. Geely Geome Xingyuan уверенно стартовал в 2025 году, заняв первое место в январе и феврале. В марте он опустился на четвертое место, а в апреле снова поднялся на второе.
Таким образом, за первые четыре месяца этого года его доля составила 5,8%, а общий объем продаж составил 125 485 единиц. Это означало, что он опустился с первого места в совокупной таблице, уступив место Wuling Mini.
Конкурентный характер китайского рынка электромобилей становится очевидным, если посмотреть на разницу между первым и вторым местом. За четыре месяца Wuling Mini опередил Geely Geome Xingyuan всего на 19 единиц.
По итогам года, завершившегося в апреле, BYD Seagull поднялся на третье место с долей в 5,8% и зафиксированными 113 099 продажами. Доля этой модели на рынке начала падать в самом конце прошлого года, а в начале 2025 года результаты были неоднозначными. Однако с появлением моделей Wuling Mini и Gelly Geome Xingyuan она столкнулась с жесткой конкуренцией.
Xiaomi SU7 занимает четвертое место
Поставки Xiaomi SU7 начались в апреле 2024 года и продолжают расти. За первые четыре месяца 2025 года он занял 4,8% рынка.
Не сильно отставая, Tesla Model Y опустилась на пятое место с 4,7%-ной долей рынка и 101 873 продажами. В этом году американская модель пока испытывает трудности. Несмотря на лидерство на рынке в марте, BEV занял второе место в январе и не попал в топ-10 в феврале.
BYD Yuan Up занял шестое место с долей в 3,3% после продажи 72 196 единиц. Следующим был Wuling Bingo с 64 444 поставками и 3%-ной долей на рынке. Tesla Model 3 опустилась на одно место по сравнению с первым кварталом с 61 465 продажами и долей 2,8%.
В отчете за прошлый месяц индекс BYD в юанях поднялся с 10-го места до девятого. Он занял 2,8% рынка с 61 377 продажами. Несмотря на то, что Xpeng M03 опустился на 10-е место, он отстал всего на 37 единиц с 61 340 продажами и долей в 2,8%.
Снижение в таблице PHEV
BYD Song Plus был самым популярным PHEV в Китае в апреле. Несмотря на то, что его продажи составили 19 100 штук, этот показатель снизился на 21,8% в годовом исчислении. Ее рыночная доля также снизилась до 4,8% с 8,2% в апреле 2024 года.
Доля акций BYD Qin Plus также снизилась — на 6,8 п.п. до 4,5%. Это составило 17 634 поставки за месяц, что на 47,6% меньше, чем в прошлом году. На третьем месте оказался Li Auto L6, поставки которого начались в апреле 2024 года. Его доля на рынке составила 4,2%, было продано 16 755 автомобилей.
С 14 263 экземплярами, поступившими на дороги Китая, BYD Song Pro занял четвертое место, снизившись на 36,6% в годовом исчислении. Соответственно, ее доля на рынке достигла 3,6% по сравнению с 7,5% на тот же период прошлого года.
Первые модели BYD Seal 06 были поставлены в мае 2024 года и заняли пятое место в апреле 2025 года. Было продано 14 024 автомобиля, на долю которых пришлось 3,5% рынка. Шестое место занял Chery Fengyun T6 с 12 826 проданными экземплярами и долей рынка в 3,2%.
Реализовав 12 131 единицу, BYD Qin L занял седьмое место, что составило 3,1% от всех продаж PHEV в стране. Aito M9 занял восьмое место, так как его поставки сократились на 13,9% до 11 288 единиц. По сравнению с апрелем 2024 года его доля снизилась на 1,5 п.п. до 2,9%.
Объем продаж Galaxy Starship 7 составил 11 114 единиц, и он занял 2,8% китайского рынка электромобилей PHEV. Доля продаж BYD Song L также составила 2,8% (11 100 экземпляров). Обе модели относительно недавно появились на рынке. Поставки Starship 7 начались в ноябре 2024 года, а песня L впервые появилась в продаже в июле 2024 года.
Внутренний конкурс PHEV от BYD
В период с января по апрель BYD продолжала лидировать в топ-10 рейтинга. Семь моделей были представлены непосредственно автопроизводителем, а одна — его суббрендом Denza.
С января по апрель было продано 77 400 автомобилей, доля BYD Song Plus на рынке составила 5,3%. С начала 2025 года позиции модели на рынке несколько ослабли, и она приблизилась к своему ближайшему конкуренту.
Доля BYD Qin Plus составила 4,6% благодаря 67 412 продажам, что позволило ему подняться на второе место в таблице. В то время как совокупный объем продаж по-прежнему ниже, чем у Song Plus, его месячный объем продаж на рынке приближается к аналогичному показателю.
Опустившись на третье место, доля BYD Qin L с января по апрель составила 4,5%. Это стало результатом 66 062 поставок. Модель борется со своим конкурентом Qin Plus, которого она обогнала в конце первого квартала. Тем не менее, снижение количества регистраций в апреле повлияло на ее позиции. Доля BYD Song Pro также снизилась, составив 4,5% с 65 805 продажами.
Li Auto L6 занял пятое место с 4,2% рынка и 61 102 поставками. За ним последовал BYD Seal 06 с долей продаж 4% и 58 255 новыми экземплярами. За ним последовал Galaxy Starship 7 с долей продаж 3,7% и 53 400 продажами.
BYD Song L занял восьмое место, продав 43 105 единиц, что составляет 2,9% китайского рынка электромобилей. Следующим был BYD Han с 41 201 проданной моделью и долей в 2,8%. И, наконец, на 10-м месте оказался Denza D9, на долю которого пришлось 2,4% рынка и объем поставок которого составил 34 842 поставки.