Аккумулятор Shenxing второго поколения обеспечивает запас хода на 520 км за пять минут, превосходя недавно анонсированный компанией BYD запас на 400 км за то же время.
Компания CATL, крупнейший в мире производитель автомобильных аккумуляторов, ошеломила мир электромобилей, представив три новых продукта на выставке CATL Tech Day 2025.
Первым продуктом, который будет анонсирован и который попадет в заголовки газет, станет обновленный аккумулятор Shenxing LFP, который вызвал бурные вздохи аудитории, когда было объявлено, что он будет заряжаться при температуре 12 ° C, что превосходит показатели недавно анонсированного аккумулятора BYD с поддержкой 10 ° C.
Чуть менее волнующим, но, возможно, имеющим большее значение для дальнейшего развития производства аккумуляторов в области охраны окружающей среды, стало объявление о выпуске Naxtra battery, первой в мире натрий-ионной батареи массового производства, которая отличается удобством использования и впечатляющими показателями безопасности.
Последний анонс, касающийся батареи Freevoy с двойным питанием, является самым интригующим, учитывая ее способность открыть совершенно новую эру в разработке аккумуляторов для электромобилей, которая ранее не была известна.
Ниже мы расскажем об анонсах по порядку.
Аккумулятор Shenxing LFP второго поколения
Аккумулятор Shenxing LFP от CATL был выпущен в 2023 году и может похвастаться зарядкой 4C, что является впечатляющим достижением для того времени, но запуск второго поколения аккумуляторов Shenxing, похоже, побьет рекорды по зарядке электромобилей, которые были совсем недавно установлены аккумулятором BYD мощностью 1 МВт, выпущенным пару месяцев назад.
Аккумулятор Shenxing второго поколения, обладающий максимальной скоростью зарядки 12 ° C, обладает максимальной мощностью зарядки 1,3 МВт, что позволяет увеличить дальность действия аккумулятора на 2,5 километра в секунду.
Это означает, что пользователи смогут увеличить запас хода до 520 км всего за пять минут на совместимых зарядных устройствах, при этом общий запас хода достигнет 800 км, а время зарядки на 5-80% составит всего 15 минут, что в два раза быстрее, чем самый высокий уровень зарядки в отрасли на данный момент.
Компания CATL также утверждает, что было доказано, что она обеспечивает надежную подачу электроэнергии в широком диапазоне температур и состояний заряда, а выходная мощность составляет 830 кВт даже при низком уровне заряда, даже при температуре до -10 °C.
В презентации не упоминались первые модели, но у нас есть смутное подозрение, что 9-кратный внедорожник Zeekr, который вскоре будет анонсирован, может стать первым получателем, если он будет представлен в полной комплектации EV.
Натриево-ионный аккумулятор Naxtra
Аккумуляторы LFP и, в частности, NMC уже давно вызывают беспокойство по поводу использования соответствующих материалов, но натриево-ионный аккумулятор Naxtra от CATL, похоже, откроет новую эру более чистого и безопасного химического состава аккумуляторов.
Обладая плотностью энергии 175 Вт*ч/кг, что превосходит показатели многих, если не большинства аккумуляторов LFP, натриево-ионный аккумулятор Naxtra стал ведущим натриево-ионным аккумулятором в мире на бумаге, с запасом хода до 500 км и сроком службы, который превышает 10 000 циклов зарядки, или ежедневная зарядка рассчитана на 27 лет.
Химический состав также обеспечивает гораздо большую безопасность в области горения на материальном уровне, что компания CATL продемонстрировала в захватывающем видеоролике, демонстрирующем, как один из ее натрий-ионных элементов трехмерно раздавливается буфером толщиной 75 мм, пробивается гвоздем толщиной 9 мм, просверливается аккумуляторной дрелью и даже полностью разрезанный пополам циркулярной пилой, без малейшего намека на дым или термический выброс.
Поскольку натрия в земной коре содержится в 421 раз больше, чем лития, натриевые аккумуляторы дают возможность значительно снизить зависимость от запасов лития.
В дополнение к использованию аккумуляторов Naxtra в автомобилестроении, компания CATL также стремилась использовать эту технологию для решения одной из основных проблем грузовых автомобилей и крупногабаритных транспортных средств, таких как автофургоны, в которых используются свинцово-кислотные 24-вольтовые аккумуляторы для питания бортовых приборов, таких как кондиционеры и стартерные двигатели.
Встроенный стартстопный аккумулятор Naxtra 24V для тяжелых грузовиков способен работать при температурах от 70°C до -40°C, сохраняя 90% полезной мощности при самой низкой температуре, даже при уровне заряда (SoC) всего в десять процентов.
Это позволяет продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов более чем на восемь лет и снизить затраты на весь жизненный цикл на 61 процент, что по достоинству оценят транспортные компании, а также значительно снижает вред, наносимый окружающей среде при их производстве и утилизации.
Функция глубокой разрядки и запуск одним нажатием кнопки при температуре -40 °C являются дополнительными преимуществами, а также возможностью использовать аккумулятор для запуска грузовика, даже если он простаивал целый год.
Аккумулятор двойной мощности Freevoy
Основываясь на разработках двух предыдущих производителей аккумуляторных батарей, компания CATL объявила о выпуске своей батареи Freevoy с двойным питанием, которая может сочетать в себе два различных состава в одном корпусе для оптимального использования в различных сценариях.
Компания CATL утверждает, что батарея двойного питания Freevoy оснащена технологией самоформирующегося анода, что означает, что прорыв на атомном уровне позволяет увеличить объемную плотность батареи на 60 процентов и увеличить гравитационную плотность энергии на 50 процентов.
Короче говоря, один и тот же аккумуляторный блок может обеспечить большую мощность, что увеличивает дальность действия. В сочетании с системой NMC плотность заряда батареи может достигать более 1000 Втч/л.
Компания CATL стремилась подчеркнуть преимущества такой батареи с двумя независимыми энергетическими зонами и пятью двойными функциями, включая двойное высокое и низкое напряжение, двойную структуру, двойное терморегулирование и двойную защиту от перегрева.
Благодаря возможности использования двух различных химических элементов в одном аккумуляторе, Freevoy Dual-Power может адаптировать подачу энергии от каждого химического элемента таким образом, который наилучшим образом соответствует режиму вождения автомобиля и привычкам вождения пользователя.
На презентации были анонсированы три химические конфигурации, включая Sodium и LFP, которые сочетают в себе низкотемпературные характеристики натриево-ионной технологии и расширенный ассортимент LFP.
Вторая технология — это сдвоенные аккумуляторы LFP, которые наполовину состоят из элементов питания Shenxing и наполовину из самоформирующихся анодов LFP, что позволяет достичь запаса хода на чистом электричестве до 1000 км в седанах с трехметровой колесной базой и эксплуатационными расходами всего в 0,1 юаня за километр.
Окончательный вариант технологии — это сочетание NMC и LFP с двойной технологией NMC, которая обеспечивает максимальную скорость зарядки 12 ° C и подачу мощности в 1 МВт для основной энергетической зоны, а также возможность по-прежнему вырабатывать 600 кВт энергии при снижении SoC до 20%, а также мощность более 180 кВт*ч. в седанах с трехметровой колесной базой и общим пробегом более 1500 км.
Проще говоря, аккумуляторы с двойным питанием обеспечивают гибкость, соответствующую множеству вариантов использования в зависимости от типа транспортного средства, позволяя использовать систему, которая может использовать лучшие элементы каждой химии в одном блоке, что невозможно в одной химической батарее.