Содержание
Ожидается, что благодаря рекордным продажам электромобилей (EV) поставки новых автомобилей в США в сентябре незначительно увеличатся, продолжая тенденцию к росту. Однако общая картина далеко не однозначна. В своем последнем прогнозе J.D. Power приводит эти данные.
Общий объем продаж новых автомобилей в США, включая розничные и неторговые сделки, по прогнозам, достигнет 1 232 200 в сентябре. Согласно последнему прогнозу JD Power, это на 0,1% больше, чем в прошлом году.
В сентябре 2025 года будет 24 дня распродаж, что на один больше, чем в том же месяце прошлого года. Сравнение того же объема продаж без учета количества дней распродаж приводит к увеличению на 4,5% по сравнению с 2024 годом.
Ожидается, что общий объем продаж новых автомобилей с учетом сезонных колебаний в годовом исчислении (SAAR) составит 16,2 млн единиц, что на 0,3 млн единиц больше, чем в сентябре 2024 года.
Согласно прогнозам, розничные продажи новых автомобилей в сентябре достигнут 1 031 400 единиц, увеличившись на 0,4% в годовом исчислении. Если сравнивать тот же объем продаж без учета количества дней распродаж, то он увеличится на 4,8% по сравнению с 2024 годом.
Высокий спрос и рост EV
‘В целом сентябрьские результаты продаж указывают на еще один месяц высокого спроса на новые автомобили», — сказал Томас Кинг, президент подразделения данных и аналитики J.D. Power. ‘Однако, как и в последние несколько месяцев, оценка состояния отрасли требует более пристального изучения динамики рынка.
«Основной причиной высоких темпов продаж в сентябре является временно завышенный спрос на электромобили. В конце месяца истекает срок действия федеральной налоговой льготы на электромобили, что заставляет многих покупателей ускорить процесс покупки».
Ожидается, что в сентябре доля розничной торговли электромобилями достигнет 12,2%. Это на 2,6 процентных пункта больше, чем 12 месяцев назад. В целом, это соответствует росту продаж электромобилей на 27,5% с учетом дня продажи по сравнению с предыдущим годом.
‘Вторым ключевым фактором является доступность, — добавил Кинг, — хотя, опять же, динамика электромобилей означает, что совокупные результаты требуют тщательной оценки. В целом, средние цены на автомобили продолжают расти, скидки остаются низкими, а ежемесячные финансовые выплаты находятся на рекордно высоком уровне, и все это влияет на общий темп продаж’.
Рост цен на новые автомобили
Ожидается, что средняя розничная цена покупки нового автомобиля в сентябре достигнет 45 795 долларов (39 087 евро), что на 1 310 долларов или 2,9% больше, чем в сентябре 2024 года. Средняя сумма поощрения производителя на одно транспортное средство вот-вот достигнет 3116 долларов, что всего на 24 доллара больше, чем в августе, и на 3 доллара меньше, чем год назад.
Выраженные в процентах от рекомендованной производителем розничной цены (MSRP), расходы на стимулирование составляют 6,1%, что на 0,2 п.п. меньше, чем год назад. Среднемесячные финансовые выплаты вот-вот достигнут 756 долларов, что на 21 доллар больше, чем в сентябре 2024 года, и является рекордным показателем за этот месяц.
В ответ на это все больше покупателей выбирают расширенные условия кредитования на 84 месяца, на долю которых, как ожидается, в сентябре придется 11,0% финансовых продаж. Это второй по величине показатель за месяц.
‘Заметным является снижение расходов производителей на стимулирование производства всего до 6,1% от MSRP, но еще более заметными являются ограниченные скидки, предлагаемые на автомобили без электромобилей», — подтвердил Кинг. ‘Процентная доля льгот от MSRP для лиц, не имеющих электромобилей, в сентябре снизилась всего до 4,8% от MSRP, что на 0,8 п.п. меньше, чем год назад.
‘В совокупности такая динамика цен помогает производителям сохранять прибыльность в условиях роста издержек, связанных с тарифами, но за счет увеличения объемов продаж. Тем не менее, есть некоторые положительные моменты для спроса на новые автомобили, в первую очередь снижение процентных ставок, повышение цен на подержанные автомобили и повышение доступности кредитов’.
Средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей в сентябре составила 6,51%, что на 25 базисных пунктов ниже (один базисный пункт равен 0,01%) по сравнению с предыдущими 12 месяцами.
Цены на подержанные автомобили растут
‘Средняя цена подержанного автомобиля приближается к 29 668 долларам, что на 739 долларов больше, чем год назад», — сказал Кинг. — Это отражает сочетание сокращения поставок подержанных автомобилей последнего модельного года из-за сокращения производства новых автомобилей во время пандемии, сокращения сроков аренды и снижения скидок со стороны производителей’.
Растущие цены на подержанные автомобили выгодны покупателям новых автомобилей, так как средний баланс при продаже вырос на 534 доллара в годовом исчислении в сентябре до 8 430 долларов. Однако этот рост частично компенсируется увеличением непогашенных остатков по кредитам на автомобили, которые продаются. В результате доля покупателей новых автомобилей, столкнувшихся с отрицательным собственным капиталом, по прогнозам, достигнет 25,9%, что на 1,5 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года.
Доступ к кредитам на новые автомобили для покупателей со слабой кредитной историей, по-видимому, также улучшается. Доля покупателей с оценками FICO ниже 650 приближается к 14%, что на 3,1 п.п. больше, чем в прошлом году, и является самым высоким показателем для сентября с 2016 года — 14,9%», — подтвердил Кинг
‘Стабильные темпы продаж в сочетании с повышением средних цен сделок означают, что потребители готовы потратить на новые автомобили в этом месяце почти 45 миллиардов долларов, что на 8,5% больше, чем год назад, и является вторым рекордным показателем за сентябрь.
«Ожидается, что общая прибыль ритейлера на единицу продукции, которая включает в себя стоимость транспортного средства, а также финансовые и страховые доходы, составит 2240 долларов, что на 12 долларов больше, чем в сентябре 2024 года, и на 79 долларов больше, чем в августе 2025 года. Общая совокупная прибыль ритейлера от продаж новых автомобилей в этом месяце, по прогнозам, составит 2,2 миллиарда долларов, что на 6% больше, чем в сентябре 2024 года», — добавил Кинг.
Показатель EV повлияет на результаты октября
Ожидается, что до октября электромобили останутся определяющим фактором на рынке новых автомобилей в США. Однако их влияние на общий объем продаж, скорее всего, изменится.
‘В октябре ожидается очень значительное снижение продаж электромобилей, что отражает как истечение срока действия федеральной налоговой льготы на электромобили, так и начало окупаемости всех покупок электромобилей, которые были ускорены летом», — подчеркнул Кинг. ‘Чистый эффект будет в значительной степени зависеть от того, в какой степени производители попытаются компенсировать потерю федеральной налоговой льготы на электромобили, если вообще попытаются’.
‘На продажи в октябре также повлияют решения производителей о ценообразовании и стимулировании в отношении автомобилей без электромобилей. Текущий низкий уровень скидок на автомобили без электромобилей предоставляет производителям широкие возможности для усиления стимулов для поддержания спроса. Тем не менее, ценовое давление, связанное с тарифами, остается значительным, а это означает, что нынешние условия ценообразования и стимулирования, вероятно, сохранятся на протяжении большей части последнего квартала этого года», — заключил он.
Подробная информация о продажах
- Ожидается, что в сентябре продажи автопарка составят 200 819 единиц, что на 1,5% меньше, чем в сентябре 2024 года. Ожидается, что на долю автопарка придется 16,3% от общего объема продаж легковых автомобилей, что на 0,3% меньше, чем год назад.
- По прогнозам, на автомобили с двигателями внутреннего сгорания будет приходиться 71,7% розничных продаж новых автомобилей, что на 4,9 п.п. меньше, чем год назад. На долю подключаемых гибридов (PHEV) приходится 2,6% продаж, что на 0,5 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года, в то время как на электромобили, как ожидается, будет приходиться 12,2% продаж, что на 2 п.п. больше, а на полноценные гибриды (HEV), как ожидается, будет приходиться 12,4% продаж новых автомобилей продажи выросли на 0,7 п.п.
- Ожидается, что в сентябре на автомобили окончательной сборки в США придется 55% продаж, что на 4,1 п.п. больше, чем год назад.
- На долю грузовиков и внедорожников приходится 82,1% розничных продаж новых автомобилей, что на 1,6 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года.
Подробная информация о розничной торговле
- Объем розничных запасов в настоящее время составляет 2,21 млн единиц, что на 17,5% больше, чем в сентябре 2024 года.
- В сентябре запасы в отрасли составили 60 дней, что на 54 дня больше, чем год назад.
- Ожидается, что средняя розничная цена покупки нового автомобиля в сентябре достигнет 45 795 долларов, что на 1 310 долларов больше, чем в сентябре 2024 года. Процентная доля цены сделки от MSRP упала до 89,2%, что на 0,5 п.п. меньше, чем год назад.
- Розничные покупатели готовы потратить на новые автомобили 45 млрд долларов, что на 3,5 млрд долларов больше, чем в сентябре 2024 года.
- Ожидается, что средние расходы на стимулирование в расчете на единицу продукции в сентябре составят 3 116 долларов, что на 3 доллара меньше, чем в сентябре 2024 года. Ожидается, что расходы на стимулирование в процентах от среднего MSRP сократятся до 6,1%, что на 0,2 п.п. меньше, чем в сентябре 2024 года.
- Ожидается, что средние поощрительные расходы на единицу грузовиков и внедорожников в сентябре составят 3244 доллара, что на 54 доллара меньше, чем год назад, в то время как средние расходы на легковые автомобили составят 2492 доллара, что на 167 долларов больше, чем год назад.
- Ожидается, что на лизинг в этом месяце придется 23,9% продаж, что на 0,6 п.п. больше, чем год назад.
Подробная информация о дилере
- Ожидается, что среднее время, в течение которого новый автомобиль остается у дилера до продажи, в сентябре составит 50 дней, по сравнению с 49 днями годом ранее.
- В сентябре 30,8% автомобилей были проданы менее чем за 10 дней, что на 1,5 п.п. меньше, чем год назад.
- Ожидается, что среднемесячные финансовые выплаты составят 756 долларов, что на 21 доллар больше, чем в сентябре 2024 года. Ожидается, что средняя процентная ставка по кредитам на покупку новых автомобилей составит 6,51%, что на 0,25 процентного пункта ниже, чем год назад.
- На данный момент в сентябре средние розничные цены на подержанные автомобили составляют 29 668 долларов, что на 739 долларов больше, чем год назад. Стоимость продажи составляет 8 430 долларов, что на 534 доллара больше, чем год назад.
- Ожидается, что в этом месяце 25,9% сделок будут заключены с отрицательным капиталом, что на 1,5 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года.
- Ожидается, что финансовые займы на срок более 84 месяцев составят 11,0% от объема финансовых продаж в этом месяце, что на 1,5 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года.
Прогноз по EV в США
‘По мере того, как заканчивается последний месяц действия федеральной программы стимулирования использования электромобилей, доля электромобилей в США впервые в истории превысила 12%», — подтвердил Тайсон Джомини, старший вице-президент по данным и аналитике JD Power. ‘Несмотря на то, что это стало бы очередным рекордом, отсутствие существенного роста стимулирования в конце года подчеркивает снижение потребительского спроса на технологию.
«Запасы остаются ключевой темой, поскольку квартал подходит к концу. Несмотря на значительную заключительную неделю продаж, на складах дилеров остается более 163 000 электромобилей, из которых примерно 100 000 — от старых автопроизводителей. Возникает вопрос: “Что произойдет с этими запасами в последнем квартале 2025 года?” Поскольку срок действия федеральной поддержки истекает, производители могут быть вынуждены частично или полностью компенсировать потерю стоимости, чтобы сохранить динамику.
‘В контексте недавно опубликованного исследования лояльности к автомобильным брендам США, проведенного компанией J.D. Power за 2025 год, есть яркий момент. Электромобили франчайзинговых автопроизводителей демонстрируют 55%-ную лояльность к фирменным табличкам, что на 6% превышает средний показатель по отрасли. Это говорит о том, что, хотя рынок в целом, возможно, колеблется, ценность бренда по-прежнему находит отклик у покупателей электромобилей.
Компании, которые также пострадали от изменений в налоговых льготах, сталкиваются с меньшими трудностями. Их доля в розничной торговле, составляющая 2,6%, на 0,5 п.п. ниже исторического максимума, установленного в декабре 2024 года, что свидетельствует о более стабильной кривой спроса.
«Тем временем, продажи HEV продолжают набирать обороты. Доля розничной торговли составляет 13,8%, что на 2,1 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года, и находится вблизи рекордных значений. Этот рост подчеркивает устойчивость сегмента, даже несмотря на то, что потребители приспосабливаются к постепенной отмене федерального стимулирования электромобилей и подключаемых гибридов», — заключил Джомини.