...
Главная АвтоSuzukiЛучшие достижения и промахи Марути Сузуки за последние 40 лет

Лучшие достижения и промахи Марути Сузуки за последние 40 лет

от admin

За четыре десятилетия своего существования у Maruti было несколько мега-хитов, но были и модели, которые не смогли завоевать популярность. Мы рассматриваем оба конца спектра.

ХИТЫ

Maruti 800 | 1983-2014

Maruti 800

Сказать, что 800-й — это легенда, было бы преуменьшением; это краеугольный камень, на котором был построен Maruti Suzuki. Доступный по цене и экономичный по расходу топлива, 800-й стал демократичным легковым автомобилем и сделал это надежно, что в то время было чем-то новым для индийского ландшафта. Продававшийся с 1983 по 2014 год, он был бесспорным лидером индийского автомобильного рынка в течение двух из трех десятилетий, охватывая 2,7 миллиона домохозяйств. Несмотря на то, что модель 800 сменила три поколения, неизменным остался ее дух. Примечательно, что ее основы и силовой агрегат также были обновлены в соответствии с меняющимися стандартами.

Цыганка Марути | 1985-2019

Maruti Gypsy

Культовый внедорожник, представленный в 1985 году, быстро завоевал любовь покупателей благодаря своим возможностям 4×4, прочности и способности передвигаться, как горный козел, в любом месте. Авантюрный характер Gypsy в то время отличался крутизной, как ни у кого другого, что делало его чрезвычайно популярным, а благодаря своей прочности и надежности он пользовался популярностью у любителей бездорожья и военнослужащих, которые продолжали покупать его еще долго после того, как он был снят с производства. У Gypsy были как версии с мягким, так и с жестким верхом, а позже даже более мощный двигатель и более широкая колея. У нее также была очень успешная раллийная карьера в Индии, однако из-за новых норм выбросов компания окончательно распрощалась с Gypsy в 2019 году.

Марути Свифт | 2005- настоящее время

Привлекательный Swift сыграл важную роль в изменении восприятия Maruti Suzuki покупателями в Индии. До своего появления в 2005 году Maruti ассоциировался с практичностью и топливной экономичностью и в целом воспринимался как автомобиль для консервативных покупателей. Однако Swift привнес в бренд огромную долю спортивности и стиля. Его динамичный дизайн, напоминающий концепт-кар, энергичная работа и маневренное управление изменили имидж Maruti, привлекая более молодую и динамичную аудиторию. И именно эта молодость и легкость в управлении сделали Swift успешным автомобилем, который вошел в список бестселлеров. Производный от него седан Swift Dzire также стал хитом и, в конечном счете, самостоятельным брендом.

Maruti Omni | 1984-2019

Когда Omni впервые появился на рынке, его также называли «фургоном», и он был основным средством передвижения в Индии. Компактная квадратная конструкция, ориентированная на экономию пространства, Omni, как его стали называть позже, понравилась как семейным покупателям, так и коммерческим операторам. Интересно, что была также версия с высокой крышей, но она не нашла много покупателей. Отличительными чертами Omni стали просторный салон и заднеприводная компоновка, которая облегчала перевозку пассажиров или грузов даже в холмистой местности. Практичный, надежный и целеустремленный характер Omni стал достаточной причиной стабильного роста продаж, достигнув 2 миллионов единиц за 35 лет своего существования (1984-2019), однако из-за отсутствия какой-либо защиты от столкновений Omni пришлось убрать с дорог, когда вступили в силу новые стандарты безопасности.

Maruti Wagon R | 1999-настоящее время

Популярный Wagon R, который сегодня часто можно увидеть на наших улицах, не произвел особого впечатления на чарты продаж, когда появился в 2000 году. Покупателям потребовалось время, чтобы привыкнуть к его квадратному дизайну и принять ценовую надбавку, которую он получил по сравнению с моделями 800 и Zen за свой высокий мальчишеский вид и дополнительную практичность. Более доступные варианты с более низкой ценой и продуманное изменение местоположения в 2002 году сделали свое дело, и популярность Wagon R просто зашкалила – он укрепил свои позиции в десятке бестселлеров Индии и продолжает оставаться в этом списке по сей день.

Maruti Grand Vitara | 2022-настоящее время

Grand Vitara, появившийся на рынке только в прошлом году, все еще молод, но он попал в этот список благодаря тому, что преодолел ценовой барьер премиум-класса, который Maruti с трудом преодолела, несмотря на несколько предыдущих попыток. Интересно, что он назван в честь предшественника, который изо всех сил старался сделать именно это. Используя силовой агрегат Toyota, Grand Vitara предложила технологию мощных гибридов по цене массового сегмента, а сегодня заставила переосмыслить эту технологию, поскольку многие бренды признают тот факт, что мощные гибриды играют важную роль на индийском автомобильном рынке.

ПРОМАХИ

Марути Балено/Альтура | 1999-2007

Смелым шагом Maruti в сегменте седанов премиум-класса в 1999 году стал седан Baleno. Однако он имел более высокую цену – из–за высокого процента импортных компонентов — и просто не был таким захватывающим или привлекательным, как другие модели, такие как Honda City, Mitsubishi Lancer и Opel Astra. Только в 2004 году, когда компания увеличила уровень локализации, снизила цены и переориентировала производство Baleno, ее продажи начали набирать обороты. Наряду с седаном компания также продавала универсал Baleno Altura, однако из-за его непопулярного стиля кузова, а также из-за того, что он был более дорогим, чем седан, на него нашлось очень мало покупателей. В конечном итоге оба автомобиля были сняты с производства.

Марути Дзен Эстило | 2006-2013

В 2006 году компания Maruti представила на японском рынке универсал MR Wagon как относительно более премиальную и стильную альтернативу универсалу R, и, стремясь использовать преимущества бренда, которыми обладал снятый с производства Zen, назвала его Zen Estilo. Название ‘Zen’ не помогло; скорее, оно разочаровало покупателей, которые ожидали, что Estilo станет эволюцией задорного хэтчбека первого поколения. Дизайн, характер и динамика Estilo были совершенно иными, и они не подходили для покупателей оригинального Zen. С обновлением, выпущенным в середине срока службы, Maruti убрала приставку «Zen» из своего названия, но это не помогло оживить продажи, и автомобиль продолжал бороться за то, чтобы отличаться от своего стабильного конкурента и суперпопулярного Wagon R. Таким образом, несмотря на экономичность и практичность, Estilo был довольно слабым автомобилем.

Марути А-Стар | 2008-2014

Несмотря на то, что на мировых рынках Alto сменила одно поколение, в Индии автомобиль позиционировался выше популярного Alto и назывался A-Star. Он был выпущен в 2008 году с целью доставить удовольствие от вождения, и, хотя у него также были традиционные преимущества Suzuki, такие как экономичный двигатель и доступная стоимость владения, недостаток места на задних сиденьях в более дорогом автомобиле, чем Alto, не понравился покупателям. Необычный дизайн также не способствовал успеху, и в результате удача совсем не улыбнулась этому маленькому хэтчбеку.

Maruti Grand Vitara XL-7 | 2003-2007

В 2003 году компания Maruti предприняла попытку проникнуть в сегмент премиум-класса с внедорожником Suzuki Grand Vitara XL-7, и, что было нехарактерно для компании, она представила внедорожник полностью импортированным. Роскошный салон с трехрядными сиденьями, 2,7-литровый бензиновый двигатель V6 с механической и автоматической коробками передач, а также шасси на лестничной раме с возможностями 4×4 дополняют его характеристики. Однако устаревший дизайн XL-7 (даже для начала 2000-х), требовательный бензиновый двигатель и непомерная цена в 16,08-17,41 лакхских рупий (бывший автосалон в Мумбаи) взяли верх. Судьба XL-7 была решена благодаря тому, что конкуренты, такие как Honda CR-V и Ford Endeavour, имели более низкую цену и выглядели более привлекательно.

Maruti Grand Vitara | 2007-2015

Компания Maruti Suzuki еще раз продемонстрировала свои премиальные устремления, выпустив среднеразмерный внедорожник Grand Vitara (2007). По сравнению с XL-7, это был пятиместный автомобиль меньшего размера, с четырехцилиндровым бензиновым двигателем и полным приводом. Как и XL-7, он был импортным, и, хотя цена на него была ниже — 13,8-14,8 лакхских рупий (бывший автосалон в Дели), покупатели не воспринимали бренд Maruti в том же свете, что и других конкурентов. Кроме того, бензиновая силовая установка была слабым звеном в то время, когда дизель был популярен. Как и более крупный XL-7, она слишком быстро сошла на нет.

Maruti Kizashi | 2011-2014

На этот раз в премиум-сегменте появился седан Kizashi. У него было первоклассное оснащение, кожаная обивка и мощный бензиновый двигатель, а также он выглядел стильно. Однако, как и Grand Vitaras ранее, седан также был полностью импортирован и выпущен на рынок в 2011 году по цене от 16,5 до 17,5 лакских рупий. Это было нечто среднее между Honda Civic и Honda Accord, которые в свое время доминировали в своих сегментах, и на фоне Honda duo, а также других седанов, Kizashi просто не мог выделиться.

Вам также может понравиться