Новые внедорожники помогли Maruti занять первое место в сегменте внедорожников стоимостью от 10 до 20 тысяч рупий в Индии в 23 финансовом году.
- В настоящее время доля Maruti на рынке ниже 10 миллионов рупий составляет 61 процент
- За последние несколько лет доля рынка в сегменте от 10 до 20 миллионов рупий увеличилась в четыре раза
- В 23 финансовом году в торговых точках Maruti Nexa было продано 3,7 миллиона единиц техники
У Maruti Suzuki более 2 миллионов незавершенных заказов на внедорожники
Бренд традиционно специализируется на производстве небольших автомобилей, и его доля в сегменте ниже 10 тысяч рупий составляет более 61 процента. Выступая на прошлой неделе в кулуарах презентации Invicto, Шашанк Шривастава, исполнительный директор по продажам и маркетингу Maruti Suzuki в Индии, сказал нашему партнерскому изданию Autocar Professional: «В каком бы сегменте ни работала Maruti Suzuki, она способна заявить о себе, меняются только типы продуктов и потребители. Компания хорошо понимает индийских потребителей и способна завоевать новую клиентскую базу».
Для Invicto – автомобиля стоимостью от 25 до 30 тысяч рупий – Maruti Suzuki удалось забронировать более 6800 единиц за последние несколько недель. В портфеле заказов компании находится более 2 миллионов внедорожников, преимущественно в ценовой категории от 10 до 20 тысяч рупий. За последние несколько лет ее рыночная доля в этом ценовом сегменте выросла в четыре раза — с 4-5% до 20-22%, и важным фактором, стоящим за этим, является линейка новых внедорожников и малолитражек, которую она представила с 2018 года. Неудивительно, что Maruti Suzuki уже является вторым по величине игроком в быстрорастущем сегменте внедорожников, уступая Mahindra всего на несколько сотен единиц.
Множество факторов подталкивают к переходу на более дорогие автомобили
Переход к более дорогим автомобилям был обусловлен ростом стоимости товаров, дорожных налогов, страховых выплат и расширением функциональных возможностей, и, следовательно, средняя цена автомобилей, продаваемых в Индии, превысила 9-10 лакхских рупий по сравнению со средним показателем в 6-7 лакхских рупий всего три-пять лет назад.
«Это ошибочное мнение или миф, что Maruti не может продавать автомобили премиум-класса, внедорожники или модернизированные автомобили, предпочитая другие бренды. Nexa, наш премиум-канал, станет вторым по величине автомобильным ритейлером [после Arena]. Объем продаж Nexa, который в 23 финансовом году составил 3,7 миллиона единиц, вырос более чем на 70 процентов, а продажи Nexa, вероятно, превысят около полумиллиона единиц”, — подчеркнул Шривастава.
Что касается сегмента от 20 до 30 тысяч рупий, в котором представлен Invicto MPV, Шривастава сказал, что на этот сегмент приходится 5-8 процентов индийского рынка легковых автомобилей, и большинство из этих клиентов не являются покупателями автомобилей в первый раз. Естественно, учитывая более высокую цену, доля покупателей автомобилей, которые покупают их впервые, в этом сегменте очень мала, но есть большая доля покупателей, которые покупают новые автомобили.
В период с 2020 по 2027 год в Индии, вероятно, будет продано около 4-5 миллионов внедорожников, и эксперты полагают, что это увеличенное с 20 до 30 тысяч рупий пространство станет новым полем битвы для автопроизводителей в ближайшие пять лет.