...
Главная НовостиЕСРастет ли число регистраций электромобилей в Италии?

Растет ли число регистраций электромобилей в Италии?

от admin

В апреле в Италии наблюдался исключительный рост продаж электромобилей (EVS), который составил более 100% в годовом исчислении. Хотя это многообещающие показатели, их сравнение может быть неточным. Об этом рассказывает редактор Autovista24 Том Геггус.

На первый взгляд, на итальянском рынке новых автомобилей наблюдается заметная тенденция в области силовых агрегатов. С начала 2025 года поставки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) резко сократились. Тем временем количество зарегистрированных электромобилей, включая электромобили на батарейках (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), резко возросло.

Однако этим подключаемым моделям с трудом удается компенсировать падение цен на бензин и дизельное топливо. Это связано с их относительно низкими объемами продаж и долей рынка. Учитывая, что гибриды, включая полные и умеренные модификации, также демонстрируют рост, рынок новых автомобилей в Италии остается стабильным.

В апреле количество зарегистрированных автомобилей выросло на 2,7% в годовом исчислении и составило 139 142 единицы. Согласно данным ANFIA, это на 3 685 новых автомобилей больше, чем за тот же месяц прошлого года. После снижения в январе и феврале, за которым последовал рост в марте, рынок сократился с начала года.

В общей сложности с января по апрель на дорогах страны появился 583 221 новый автомобиль. Это соответствует снижению на 0,6% в годовом исчислении, когда было поставлено на 3 561 единицу меньше.  Но что говорит об этих цифрах текущая динамика силовых агрегатов?

Производительность силовых агрегатов в Италии

В апреле количество зарегистрированных электромобилей BEV увеличилось на 108,2% в годовом исчислении и составило 6 643 единицы. Это означает, что доля рынка силовых агрегатов фактически удвоилась с 2,4% в апреле 2024 года до 4,8% в прошлом месяце.

С начала года количество силовых агрегатов увеличилось на 79,4%, и на дороги вышло 29 637 полностью электрических автомобилей. Это увеличило долю технологий до 5,1%, что на 2,3 процентных пункта больше, чем в 2024 году.

Поставки PHEV увеличились на 77% по сравнению с апрелем 2024 года, достигнув 7 818 единиц, а доля рынка составила 5,6%, увеличившись на 2,3 п.п. В период с января по апрель продажи силовых агрегатов выросли на 77%, а их доля на рынке увеличилась на 2,3 п.п. до 5,1%.

‘Что касается силовых агрегатов, то положительная тенденция в регистрации автомобилей с подключаемым модулем, в частности, BEV, сохраняется», — сказал президент ANFIA Роберто Вавассори. «Хотя доля рынка по-прежнему была очень низкой».

Бум электромобилей в Италии?

Эти результаты означают, что в апреле доля электромобилей на итальянском рынке составила 10,4%, увеличившись на 4,8 п.п. За этот период был зарегистрирован в общей сложности 14 461 новый плагин, что на 90,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В прошлом году рост был не таким резким и составил 59,5% до 56 070 единиц. Это позволило группе силовых агрегатов увеличить свою долю на 9,6%, увеличившись на 3,6 п.п.

Доля подключаемых модулей в Италии по-прежнему значительно ниже, чем на других крупных европейских рынках. С начала года доля электромобилей на рынке Великобритании составила 30,3%, Германии — 27,2%. На долю подключаемых модулей во Франции пришлось 23,6% всех поставок, в то время как на долю электромобилей в Испании пришлось 14,7%.

При изучении итальянского рынка электромобилей необходимо учитывать еще один важный момент. В конце декабря 2023 года правительство Италии подтвердило возвращение льгот на покупку электромобилей, известных как Экобонус.

Однако эта схема вступила в силу только в июне. Это означало, что в первые пять месяцев текущего года покупатели электромобилей воздерживались от покупок. Количество зарегистрированных таких автомобилей значительно сократилось по сравнению с 2023 годом.

Таким образом, показатели, зафиксированные в этом году, были сопоставлены с гораздо более медленным периодом роста продаж электромобилей, что привело к увеличению темпов роста. Как только этот сравнительный минимум будет преодолен, можно будет провести более сбалансированное сравнение. Однако, учитывая снижение числа регистраций ICE и рост поставок подключаемых устройств, очевидно, что в Италии растет популярность электрификации.

Гибридные высокопроизводительные системы

В прошлом месяце гибриды вновь стали доминирующей силовой установкой в Италии. На долю этой технологии пришлось 44% всех проданных новых автомобилей, по сравнению с 39,6%, зафиксированными 12 месяцами ранее. Поставки выросли на 14,2%, достигнув 61 216 единиц.

За прошедший год в сегменте силовых агрегатов было зарегистрировано 259 903 регистрации. Это соответствует росту на 15% в годовом исчислении и доле на рынке в 44,6%, увеличившись на 6,1 п.п.  

Если добавить эти цифры к общему количеству электромобилей, то в прошлом месяце в Италии было электрифицировано более половины всех новых автомобилей. Доля в 54,4% выросла с 45,2% в апреле прошлого года. В общей сложности было осуществлено 75 677 поставок, что на 23,7% больше.

За первые четыре месяца текущего года количество зарегистрированных электрифицированных силовых агрегатов выросло на 21%. 315 973 единицы составили 54,2% рынка новых автомобилей в Италии, увеличившись на 9,7 п.п.

На тонком ЛЬДУ

В апреле, напротив, количество регистраций автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сократилось на 15% в годовом исчислении. За месяц 52 454 единицы составили 37,7% рынка, по сравнению с 45,6% в апреле 2024 года. С начала года на эту группу пришлось 36,9% всех поставок, что на 9,1 п.п. меньше. С января по апрель поставки сократились на 20,2%, достигнув 215 270 единиц.

Количество зарегистрированных автомобилей с бензиновым двигателем сократилось на 9,8% до 38 121 единицы. Это означало, что на них приходилось 27,4% рынка по сравнению с 31,2% годом ранее. С начала года продажи этого вида топлива снизились на 14,4% до 156 239 автомобилей. Это составило 26,8%, снизившись на 4,3 п.п.

Между тем, продажи дизельных моделей сократились еще больше — на 26,3% до 14 333 единиц, а их доля на рынке составила 10,3%, снизившись на 4 п.п. С начала года доля силовых агрегатов составила 10,1% по сравнению с 14,9% за 12 месяцев прошлого года. За первые четыре месяца текущего года было зарегистрировано 59 031 единиц, что на 32,4% меньше. 

Вам также может понравиться