Спрос на корейские подержанные автомобили быстро растет в России и на Ближнем Востоке, таких как ОАЭ и Сирия
Ожидается, что в этом году южнокорейский экспорт подержанных автомобилей отечественных автомобильных брендов достигнет исторического максимума благодаря улучшению репутации брендов и слабому курсу корейской валюты по отношению к доллару США, что делает высококачественные автомобили, поставляемые из страны за рубеж, дешевле.
По данным корейской альтернативной информационной платформы KED Aicel, опубликованным в воскресенье, за первые 20 дней апреля этого года страна отправила за рубеж подержанных легковых автомобилей на сумму 426 миллионов долларов.
Это на 86,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, что повышает ожидания того, что экспорт подержанных автомобилей из страны в апреле может превзойти предыдущие месячные рекорды в размере 548 миллионов долларов в феврале и 603 миллионов долларов в марте.
Также ожидается, что в 2025 году годовой объем экспорта подержанных легковых автомобилей в страну достигнет нового рекорда четвертый год подряд.
КЕД Эйсел выяснил, что резкий рост корейского экспорта подержанных автомобилей в значительной степени обусловлен высоким спросом со стороны России и стран Ближнего Востока, особенно Сирии, которая находится в процессе послевоенного восстановления после падения режима Башара Асада в декабре прошлого года.
Россия, которая испытывает трудности с импортом новых автомобилей из Европы после своего нападения на Украину в 2022 году, также увеличила импорт подержанных автомобилей из Кореи и Японии.
“Корейский рынок подержанных автомобилей переживает беспрецедентный подъем, чему способствует растущий спрос со стороны Сирии на фоне восстановления страны после окончания гражданской войны, а также продолжающиеся сбои в результате российско-украинской войны”, — сказал Шин Хен До, глава местной частной организации, предоставляющей аналитические материалы и данные о странеэто рынок подержанных автомобилей.
РОССИЯ И БЛИЖНИЙ ВОСТОК ЛИДИРУЮТ
Согласно данным KED Aicel, стоимость экспорта подержанных корейских легковых автомобилей – как бензиновых, так и дизельных — в первом квартале, закончившемся в марте этого года, составила 1,5 миллиарда долларов, что является самым высоким показателем за весь период.
Это также на 61% больше, чем год назад.
В 2024 году доля легковых автомобилей в общем объеме корейского экспорта подержанных автомобилей составляла 93%.
Их поставки в Россию достигли наивысшей отметки в 54,6 миллиона долларов, составив 13,4% от общего объема экспорта подержанных автомобилей из Кореи, за которыми следуют Объединенные Арабские Эмираты с 6,8% и Саудовская Аравия с 3,2%.
По словам экспертов рынка подержанных автомобилей, конечным пунктом назначения большинства автомобилей, поставляемых в ОАЭ и другие страны Ближнего Востока, является Сирия.
“Рынок аукционов подержанных автомобилей переживает период расцвета, поскольку после окончания гражданской войны в Сирии число покупателей, желающих экспортировать подержанные автомобили на Ближний Восток, увеличилось”, — сказал Йим Ен Хван, руководитель отдела аукционных продаж ведущего корейского оператора онлайн-платформы для продажи подержанных автомобилей K Car Co., в Осане.
Россия стала ключевым экспортным направлением для корейских подержанных автомобилей после нападения на Украину, которое остановило поставки новых автомобилей из Европы в эту страну.
“Россия стала крупнейшим экспортным рынком для корейских подержанных автомобилей, чему способствовал резкий рост импорта почти новых автомобилей высокого класса”, — сказал Ким Чон Кон, заместитель президента исследовательского отдела Корейского института промышленной экономики и торговли.
УЛУЧШЕНИЕ РЕПУТАЦИИ БРЕНДА
Отраслевые обозреватели также связывают улучшение репутации корейских автопроизводителей, таких как Hyundai Motor Co. и Kia Corp., на мировой арене с ростом экспорта подержанных автомобилей из Кореи.
Общая стоимость экспорта корейских подержанных автомобилей, включая легковые и коммерческие автомобили, а также грузовики, увеличилась до 4,84 миллиарда долларов в 2024 году с 4,56 миллиарда долларов в 2023 году и 2,81 миллиарда долларов в 2022 году на основе таможенного оформления.
По данным российского агентства «Автостат», самой продаваемой моделью автомобиля в стране в прошлом году стала Toyota Camry, за ней следуют Kia Sportage и Hyundai Creta.
“Спрос на автомобили японских и корейских брендов на российском рынке подержанных автомобилей остается высоким”, — сказал представитель Санкт-Петербургского филиала Корейского агентства содействия торговле и инвестициям (KOTRA).
Официальные лица ожидают, что поставки подержанных автомобилей из Кореи останутся стабильными в течение некоторого времени после ожидаемого роста цен на новые автомобили из-за более высоких тарифных барьеров.
УДЕШЕВЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ — ЭТО БЛАГО
Снижение ставок на морские перевозки также стимулировало экспорт подержанных автомобилей из Кореи.
Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI), который в начале 2022 года превышал 5000 пунктов, в этом году опустился ниже 1500 пунктов.
Корея экспортирует около 80% своих подержанных автомобилей контейнеровозами.
В сочетании с улучшением репутации корейских автомобилей и снижением курса корейской воны по отношению к основным валютам, удешевление стоимости доставки сделало прибыльным даже экспорт автомобилей в плохом состоянии, сказал Шин.
Корейские компании, производящие подержанные автомобили, спешат укрепить свою экспортную инфраструктуру, чтобы справиться с нынешним бумом.
Hyundai Glovis Co., логистическое подразделение третьего по величине в мире автопроизводителя Hyundai Motor Group, создаст интегрированную систему, которая сможет управлять всем процессом экспорта подержанных автомобилей, включая покупку автомобилей и погрузку грузов, для удовлетворения растущего мирового спроса, сообщил представитель Hyundai Glovis.
Lotte Rental Co., корейская компания по прокату и аренде автомобилей № 1, недавно приобретенная гонконгской частной инвестиционной компанией Affinity Equity Partners, также наращивает усилия по экспорту своего арендного парка из филиала в ОАЭ в третьи страны, ожидая роста спроса на корейские подержанные автомобили в связи с геополитическими рисками. по словам представителя компании, ситуация ослабла в некоторых частях Ближнего Востока, включая Сирию.
Напиши Тхэ Хо Ли по адресу thlee@hankyung.com