Содержание
- 1 Число регистраций в Германии сокращается
- 2 Перспективные модели PHEV
- 3 В Германии расцветает BEVs
- 4 Повлияют ли целевые показатели по выбросам CO2 на показатели?
- 5 EVs поддерживают Германию
- 6 Проблемы с бензином
- 7 Продажи дизельного топлива сократились на двузначную величину
- 8 Новый рекорд продаж гибридов в Германии
- 9 Неопределенность во втором квартале
В марте на рынке новых автомобилей Германии был зафиксирован очередной спад. Это произошло, несмотря на резкий рост числа регистраций подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) и электромобилей на батарейках (BEV). Том Хукер, журналист Autovista24, анализирует эти цифры.
Поставки новых автомобилей в Германию снижаются девятый месяц подряд, снизившись на 3,9% в марте. Тем не менее, общее количество в 253 490 единиц также стало самым высоким показателем на рынке с июня 2024 года.
Согласно последним данным KBA, количество коммерческих регистраций сократилось на 6% в годовом исчислении. Тем не менее, на этот сектор по-прежнему приходилось 66,7% регистраций. Поставки частным покупателям выросли на 0,5% и заняли 33,3% рынка.
‘За первые три месяца 2025 года количество зарегистрированных новых автомобилей сократилось на 4,3% по сравнению с предыдущим годом и составило в общей сложности 664 564 единицы», — пояснил Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.
Число регистраций в Германии сокращается
Снижение на 4,3% означает, что рынок новых автомобилей в Германии пережил худший первый квартал с 2022 года. Его опередили Испания и Великобритания, которые продемонстрировали рост за трехмесячный период. Италия также продемонстрировала лучшие результаты за трехмесячный период, несмотря на свой собственный спад. Из пяти крупнейших европейских рынков новых автомобилей только Франция отстала от Германии.
‘Негативная динамика регистрации транспортных средств по сравнению с первым кварталом прошлого года свидетельствует о том, что восстановление экономики и, следовательно, уверенности клиентов в покупке новых транспортных средств все еще не достигнуто», — заявила президент VDIK Имельда Лаббе.
‘Это должно стать убедительным подтверждением политикам, участвующим в коалиционных переговорах [по формированию правительства Германии], необходимости проведения устойчивых реформ для Германии как делового региона», — отметила она.
Однако в некоторых областях рынка новых автомобилей наметились позитивные тенденции. ‘На падающем рынке сегмент среднего бизнеса показал особенно высокие результаты. Объем продаж почти удвоился по сравнению с первым кварталом 2024 года и достиг доли рынка в 5,5%», — отметил Мадас.
«Продажи внедорожников также показали положительные результаты, увеличившись на 5,6% в первом квартале, что обеспечило сегменту долю рынка в 31,7%», — подчеркнул он.
Перспективные модели PHEV
Поставки PHEV в марте выросли на 65,8%, до 26 553 единиц. Эта технология стала самым эффективным силовым агрегатом с точки зрения роста в годовом исчислении и зафиксировала прирост в 10 537 единиц в годовом исчислении.
Это был третий месяц подряд, когда цены на силовые агрегаты увеличивались двузначными цифрами. Это также стало самым значительным улучшением с декабря 2022 года, когда были введены льготы PHEV.
В марте на долю этой технологии пришлось 10,5% рынка новых автомобилей, что на 4,4 процентных пункта больше, чем год назад. Это самый высокий показатель доли PHEV с декабря 2022 года.
По данным Autovista24, в первом квартале количество регистраций этого силового агрегата выросло на 41,8%, достигнув 63 799 единиц. За этот период это была самая эффективная технология в Германии. На его долю пришлось 9,6% от общего объема поставок, по сравнению с 6,5% за аналогичный период 2024 года.
Тем не менее, он по-прежнему остается наименее популярным силовым агрегатом в стране, если не считать категории «другие».
В Германии расцветает BEVs
Количество регистраций BEV в Германии в прошлом месяце выросло на 35,5% и составило 42 521 единицу. Это стало самым большим показателем с июня 2024 года. Март также ознаменовался третьим месяцем подряд роста продаж электромобилей, чего не наблюдалось с августа 2023 года.
Если исключить полностью электрические автомобили из общего объема продаж, общий объем поставок сократился бы на 9,2%. Доля силовых агрегатов в общем объеме продаж составила 16,8%, увеличившись на 4,9 п.п. в годовом исчислении. Это самый высокий показатель с декабря 2023 года, когда прекратились все льготы для частных электромобилей (EV).
По расчетам Autovista24, за первые три месяца 2025 года благодаря этой технологии число регистраций увеличилось на 38,9% и составило 112 968 единиц. Это на 31 631 единицу больше, чем год назад. В первом квартале объем продаж электромобилей также составил чуть более 10 000 единиц, что на 10 000 единиц больше, чем дизельных автомобилей.
На долю BEVs пришлось 17% всего рынка, по сравнению с 11,7%, зафиксированными за аналогичный период 2024 года. Этот результат на 1,5 п.п. опережает показатели по дизельному топливу.
Повлияют ли целевые показатели по выбросам CO2 на показатели?
Поправка к стандартам выбросов CO2, представленная Европейской комиссией, может повлиять на показатели экономичности в будущем.
Автопроизводители теперь могут усреднять свои показатели выбросов за три года — в 2025, 2026 и 2027 годах, что поможет немного снизить нагрузку. Однако текущей доли BEV в Германии может оказаться недостаточно для достижения среднего целевого показателя в 93,6 г/км выбросов CO2.
«С одной стороны, предложение Европейской комиссии о продлении срока достижения предельных значений выбросов CO2 для парка транспортных средств обеспечивает столь необходимую гибкость. Число новых регистраций BEV растет. Тем не менее, доля в 16,8% в марте в настоящее время далека от достаточной для достижения целевых показателей по выбросам CO2», — заявил Лаббе.
‘Поскольку предельные значения продолжают ужесточаться с каждым годом, продление крайнего срока не означает задержки в усилиях по развитию электромобильности. Что нам сейчас нужно от политиков, так это долгосрочные и стабильные рамочные условия для повышения потребительского спроса, чтобы цели могли быть достигнуты в будущем», — сказала она.
EVs поддерживают Германию
В результате объединения поставок электромобилей BEV и PHEV рынок электромобилей в марте вырос на 45,7%, до 69 074 единиц. Это самый высокий показатель регистрации подключаемых модулей с декабря 2023 года. Это также стало результатом трехмесячного последовательного роста и самым значительным месячным улучшением с августа 2023 года.
Если исключить электромобили из общего объема продаж, объемы продаж в Германии упали бы на 14,8%. На долю подключаемых модулей в прошлом месяце пришлось 27,2% поставок новых автомобилей. Это был рост на 9,2 п.п. в годовом исчислении, самый большой рост с декабря 2022 года.
‘Доля BEV и PHEVs продолжает восстанавливаться. Однако следует учитывать, что количество новых регистраций значительно сократилось в первые месяцы 2024 года после истечения срока действия государственной субсидии», — отметил Мадас.
С начала года объемы подключаемых устройств выросли на 39,9%, что на 50 445 единиц больше, чем за аналогичный период 2024 года. На электромобили пришлось 26,6% от общего объема поставок, по сравнению с 18,2%, зафиксированными за первые три месяца 2024 года.
Проблемы с бензином
В марте автомобили с бензиновым двигателем демонстрировали наихудшую производительность среди силовых агрегатов. Количество регистраций данного вида топлива сократилось на 29,4% до 70 414 единиц. Это означает сокращение поставок на 29 339 единиц по сравнению с 12 месяцами ранее. Это стало самым значительным снижением продаж бензина в годовом исчислении с декабря 2021 года.
Если исключить силовой агрегат из общего объема продаж, рынок вырос бы на 11,6%. Он составил 27,8% от общего числа регистраций, что на 10% меньше по сравнению с мартом 2024 года. Кроме того, это стало самым низким показателем для бензина с августа 2023 года.
В результате, начиная с сентября 2024 года, доля этого вида топлива продолжает снижаться месяц за месяцем.
По расчетам Autovista24, в первом квартале поставки автомобилей с бензиновым двигателем сократились на 26,6% и составили 189 683 единицы. Компания заняла 28,5% рынка новых автомобилей в Германии по сравнению с 37,2% в первые три месяца 2024 года.
Продажи дизельного топлива сократились на двузначную величину
В марте продажи автомобилей с дизельным двигателем снизились на 21,7%, до 37 890 регистраций. Это означает четырехзначное снижение продаж силовых агрегатов подряд и самое большое снижение с августа 2024 года. Тем не менее, показатель прошлого месяца также стал самым высоким показателем поставок этого вида топлива с июля 2024 года. Доля рынка составила 14,9%, что на 3,4 п.п. меньше, чем в прошлом году.
В период с января по март 2025 года объемы продаж дизельного топлива упали на 21,7%, составив 102 962 единицы. Это составило 15,5% от общего числа зарегистрированных автомобилей, по сравнению с 18,9% за аналогичный период прошлого года.
Если сложить объемы продаж бензина и дизельного топлива, то рынок двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в марте упал на 26,9%. Это стало самым большим месячным падением в процентном отношении с мая 2022 года. Это также свидетельствует о четвертом месяце двузначного снижения продаж в сегменте силовых агрегатов, три из которых составляют более 20%.
На долю моделей ICE пришлось 42,7% рынка, что на 13,4 п.п. меньше, чем в прошлом году. Это был самый низкий показатель за месяц с августа 2023 года.
С начала года поставки сократились на 25%, что привело к потере 97 392 единиц. Доля силовых агрегатов в общем объеме продаж составила 44% по сравнению с 56,1%, зафиксированными в первом квартале 2024 года.
Новый рекорд продаж гибридов в Германии
Количество зарегистрированных гибридных автомобилей в марте увеличилось на 11,7%, достигнув 74 860 единиц. Это стало самым большим показателем за всю историю поставок гибридных автомобилей в Германию, и рост продолжался семь месяцев подряд.
Доля этой технологии составила 29,5%, увеличившись на 4,1 п.п. в годовом исчислении. Это в третий раз сделало ее самым популярным силовым агрегатом в стране. В прошлом месяце ее преимущество в 1,7 п.п. по сравнению с бензиновым двигателем стало самым большим за всю историю компании.
По подсчетам Autovista24, в первом квартале продажи гибридных автомобилей выросли на 10,5% и составили 192 265 единиц. На их долю пришлось 28,9% от общего числа регистраций, по сравнению с 25%.
В сочетании с производительностью гибридов и общим объемом электромобилей рынок электрифицированных автомобилей в марте вырос на 25,8%. На его долю пришлось 56,8% от общего объема продаж, по сравнению с 43,4%, зафиксированными 12 месяцев назад. Этот результат также на 14,1 п.п. опередил рынок ICE.
В первом квартале продажи силовых агрегатов увеличились на 22,9%, что соответствует росту на 68 783 поставки. На его долю приходится 55,5% всего рынка по сравнению с 43,2%.
Неопределенность во втором квартале
В марте продолжился рост продаж электромобилей и гибридов. Исходя из текущих новых заказов, мы пока не можем быть уверены, сохранится ли эта тенденция во втором квартале», — сказал вице-президент ZDK Томас Пекрун.
‘Это связано с тем, что количество новых автомобилей, выпущенных с 2024 года, которые не будут зарегистрированы производителями до этого года для достижения более строгих показателей по выбросам CO2 в парке, еще не было полностью сокращено. Многие частные клиенты ждут, какие сигналы о финансировании поступят от формируемой правительственной коалиции.
‘Всем должно быть ясно одно: электромобильность работает только как целостная система, от снижения цены на электроэнергию до быстрого расширения зарядной инфраструктуры и постепенного сокращения финансовой поддержки за счет надбавок за покупку. Здесь политики должны мыслить целостно и устанавливать целевые стимулы», — подчеркнул Пекрун.
Продажи в категории «прочие», включая электромобили на водородных топливных элементах, автомобили, работающие на природном газе и сжиженном нефтяном газе, E85/этаноле и других видах топлива, снизились на 3,2% в марте. В сегменте силовых агрегатов зарегистрировано 1252 автомобиля, что обеспечивает ему долю рынка в 0,5%, что стабильно по сравнению с прошлым годом.
За первые три месяца 2025 года эта категория сократилась на 35,8%, составив 2887 единиц. Доля силовых агрегатов в общем объеме продаж составила 0,4%, что на 0,2 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.