...
Главная НовостиЕСОбновление автомобильной отрасли: регистрация в ЕС теряет обороты, а глобальный рынок электромобилей растет

Обновление автомобильной отрасли: регистрация в ЕС теряет обороты, а глобальный рынок электромобилей растет

от admin

Может ли рынок новых автомобилей в ЕС возобновить рост в конце первой половины 2025 года? Какие модели возглавили мировой рынок электромобилей (EV) в мае? И насколько близки Европейский союз и США к заключению торгового соглашения? Журналист Autovista Том Хукер рассматривает главные новости недели в подкасте Automotive Update.

На этой неделе Autovista24 анализирует последние данные ACEA. Рынок новых автомобилей в ЕС может завершить первую половину 2025 года ростом объемов продаж. Кроме того, рассмотрим динамику мировых рынков электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) с точки зрения объемов продаж электромобилей. Наконец, могут ли новые правила заставить прокатные фирмы покупать только электромобили?

Данные о регистрации в ЕС

После снижения на 0,6% в годовом исчислении в мае, ЕС был близок к возобновлению роста в июне, то есть в середине года.

Тем не менее, общий объем поставок в 27 странах-участницах сократился на 7,3% за месяц, и более 1,01 миллиона единиц было доставлено покупателям. Это означало, что в первой половине 2025 года количество регистраций не улучшилось.. В общей сложности было продано 5,58 млн единиц, что на 79 777 единиц меньше, чем за аналогичный период 2024 года. 

Увеличение числа регистраций BEV в ЕС привело к тому, что в прошлом месяце на долю этой технологии пришлось 16,7% от общего объема продаж новых автомобилей. Тем временем, продажи PHEVs выросли по сравнению с прошлым годом, и доля рынка силовых агрегатов составила 9,3%.

В 2025 году рост продаж гибридных автомобилей был минимальным по сравнению с предыдущим годом — 6,1%. Это был первый месячный рост, выраженный однозначной цифрой, за шесть месяцев. В результате доля технологии на рынке составила 33,8%.

Сокращение числа регистраций моделей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) препятствует росту рынка в целом. В июне цены на бензин упали на 25,4% в годовом исчислении, в то время как на дизельное топливо — на 34,1%.

Показатели мирового рынка электромобилей

Согласно данным компании EV Volumes, мировой рынок электромобилей расширился в мае. Продажи моделей BEV выросли на 26,3% в годовом исчислении, было поставлено около 1,08 млн единиц, в то время как количество подключаемых гибридов увеличилось на 42,7%, было зарегистрировано почти 650 000 единиц.

В период с января по май рынок электромобилей вырос на 36%.. В то же время рынок электромобилей PHEV за тот же период вырос на 33,5%.

Китай в течение месяца оставался мировым рынком электромобилей, на втором месте находились США, а на третьем — Германия. Этот порядок был отражен в данных за январь-май.

Если посмотреть на характеристики модели, то Tesla Model Y лидирует на рынке электромобилей со значительным отрывом. И это несмотря на то, что на доминирующем китайском рынке в течение месяца наблюдался спад.

На рынке электромобилей лидером стала модель BYD Song Plus, также известная как Seal U. Модель BYD Song Pro заняла второе место, в то время как модель Li Auto L6 заняла третье место в мае. 

Сделка закрыта

ЕС и США приближаются к заключению торгового соглашения, которое предусматривает введение 15%-ных пошлин на европейский импорт, сообщает Financial Times. Если ЕС согласится на сделку, это позволит избежать угроз президента США Дональда Трампа повысить импортные пошлины до 30%, начиная с августа. 

Эта новость последовала за торговой сделкой Дональда Трампа с Японией, заключенной на этой неделе. Соглашение снизило тарифы на импорт автомобилей в США из Японии до 15%. По данным Reuters, это меньше, чем предыдущие сборы, которые составляли 27,5%.

Аренда электромобилей

По данным немецкой газеты Bild и агентства Bloomberg, компаниям по прокату автомобилей в ЕС может быть запрещено приобретать новые бензиновые и дизельные модели с 2030 года. Европейская комиссия разрабатывает новые планы, которые потенциально ускорят внедрение электромобилей.

Еврокомиссия планирует представить это предложение позднее летом, прежде чем направить его на утверждение парламента.

Федеральный канцлер Германии Фридрих Мерц высказался против этого предложения, как пишет Handelsblatt. «Планы полностью не соответствуют потребностям, которые в настоящее время существуют у нас в Европе. Это не те предложения, которые являются правильными. Скорее, мы хотим оставаться открытыми для технологий», — заявил он. 

Вам также может понравиться