...
Главная НовостиЕСАвстрийский рынок электромобилей демонстрирует уверенный рост на фоне изменений в системе стимулирования

Австрийский рынок электромобилей демонстрирует уверенный рост на фоне изменений в системе стимулирования

от admin

Поставки электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Австрию продолжают расти, восстанавливаясь после низких показателей в 2024 году. Как это соотносится с более широким рынком ЕС и могут ли предстоящие изменения в государственных стимулах замедлить этот рост? Том Хукер, журналист Autovista24, анализирует цифры.

Согласно данным EV volumes, в феврале на дороги Австрии выехало в общей сложности 4233 автомобиля. Это на 26,3% больше, чем в прошлом году. Между тем, рынок электромобилей PHEV вырос на 15,6% за месяц, было зарегистрировано 1613 автомобилей. В целом, поставки электромобилей (EV) выросли на 23,2%.

За первые два месяца 2025 года продажи электромобилей выросли на 29,6%, достигнув 8 034 единиц. Это сделало Австрию девятым по величине рынком электромобилей в ЕС, поскольку он опережал общий рост электромобилей в блоке.

PHEVs также продемонстрировал уверенный рост в Австрии, увеличившись на 20,9% до 3319 регистраций. Этот рост также опередил общие показатели ЕС. За январь и февраль общий объем продаж подключаемых устройств увеличился на 26,9%, достигнув 11 353 единиц. Это стало 11-м по величине объемом поставок электромобилей в ЕС за этот период. Европейский союз не смог достичь таких темпов роста на 15,2%.

Темпы роста электромобилей в Австрии колеблются

За последние несколько лет на австрийском рынке электромобилей наблюдались колебания. В 2020 и 2021 годах объемы продаж выросли на 97,5% и 102,4% соответственно. Однако в 2022 году продажи упали на 2%, а в 2023 году возобновили уверенный рост.

Затем, в 2024 году, количество подключаемых модулей сократилось на 3,2%. Это произошло из-за того, что число регистраций в BEV сократилось на 5,5%, что положило конец ежегодному росту. В 2022 году доля электромобилей в общем объеме подключаемых устройств снизилась на 9,3%.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что в Австрии возобновится рост электромобилей. В ближайшие один-два года ожидается дальнейший рост. Этому будут способствовать новые модели, некоторые политические меры и растущая электрификация автопарков», — пояснил Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.

‘Большинство новых автомобилей BEV регистрируются в автопарках, на которые приходится около 70% рынка. Это означает, что примерно 30% поставок приходится на частных покупателей. Доля частных покупателей значительно возросла с примерно 25% в 2023 году», — отметил он.

В 2024 году на электромобили пришлось 24,4% от общего числа зарегистрированных новых автомобилей в Австрии. Это на 2,4 процентных пункта меньше, чем в 2023 году, что соответствует снижению продаж.

До этого, начиная с 2020 года, подключаемые модули ежегодно расширяли свои позиции на рынке. В 2021 году электромобили добились особенно значительных успехов, увеличив свою долю более чем вдвое — с 9,5% до 20%.

Доля BEV в общем объеме поставок выросла с 6,4% в 2020 году до 17,7% в 2024 году. Между тем, в прошлом году на долю PHEVS приходилось 6,7% от общего объема поставок в Австрии. Это значительно выше, чем доля этой технологии в 3,1% в 2020 году.

Изменение стимулов в Австрии?

С 2016 года в Австрии действует субсидия на электромобили с целью увеличения продаж. С 2020 года действуют более высокие льготы при покупке подключаемых модулей. С 2023 года компании могут претендовать на инвестиционную скидку в размере 15% на приобретение электромобилей для деловых целей.

‘До недавнего времени рынок электромобилей поддерживался стимулами для покупателей, включая субсидии на покупку, налоговые льготы и поддержку инфраструктуры взимания платы. Однако в 2025 году произойдут значительные изменения», — заявил Мадас.

Ранее покупатели могли получить до 5000 евро на покупку нового BEV в Австрии. Это было частью программы стимулирования, которая должна была завершиться в мае 2025 года. Однако, по данным Европейской обсерватории по альтернативным видам топлива (EAFO), доступные государственные субсидии были исчерпаны в феврале, и ожидается обновление данных.

Недавно в стране сформировалось новое правительство. Это произошло после нескольких месяцев переговоров и политического тупика после выборов в сентябре прошлого года, о чем сообщает Politico.

‘Из-за сложной бюджетной ситуации неясно, продолжит ли новое правительство субсидировать покупателей новых автомобилей. Страховые компании BEV также были полностью освобождены от уплаты налога на страхование автотранспорта в Австрии до апреля 2025 года. Отныне налог распространяется и на BEV. Это приведет к ежегодным затратам, зависящим от мощности автомобиля», — сказал Мадас.

«Ежегодные затраты рассчитываются исходя из постоянной мощности и веса. Например, электромобиль мощностью 150 кВт может стоить от 150 до 300 евро в год. Между тем, тяжелые модели электромобилей могут значительно превышать это количество», — отметил он.

Преимущества BEV для компании

Однако BEV остаются привлекательными в качестве служебных автомобилей даже без субсидий на покупку. Одной из причин этого является то, что технология по-прежнему не облагается налогом на льготы в натуральной форме.

Если автомобиль компании используется работником в личных целях, налогообложение в виде неденежного вознаграждения не применяется. Работодатель не обязан выплачивать какие-либо связанные с этим взносы работникам, включая социальное страхование, семейные компенсационные фонды, дополнительные взносы работодателя или муниципальный налог.

Кроме того, не нужно признавать никаких дополнительных льгот, когда работодатели предлагают бесплатную зарядку электромобилей, принадлежащих сотрудникам.

Растущая зарядная инфраструктура Австрии

С 2020 года в зарядной инфраструктуре Австрии наблюдается значительный рост. По данным EAFO, по состоянию на первый квартал 2025 года в стране насчитывалось в общей сложности 33 525 пунктов пополнения счета. Это на 465,1% больше, чем в первом квартале 2020 года.

В Австрии на зарядные устройства переменного тока приходится 77,9% точек подзарядки, а на зарядные устройства постоянного тока — 22,1%. Доля последнего увеличилась на 14,4 п.п. с первого квартала 2020 года, а доля зарядных устройств переменного тока ранее составляла 92,3%.

По сравнению с рынками ЕС с аналогичными объемами продаж электромобилей и электромобилей малой мощности, Австрия имеет относительно хороший уровень инфраструктуры для зарядки.

Используя данные за первый квартал 2025 года, он опережает Ирландию и Португалию по общему количеству точек пополнения на 29 700 единиц и 20 484 единицы соответственно. И это несмотря на то, что за первые два месяца текущего года было зарегистрировано меньше электромобилей, чем в обеих странах.

Однако в Дании в настоящее время на 8 679 единиц больше пунктов начисления платы. И наоборот, в первом квартале 2020 года Австрия лидировала по этому показателю — 3 547 единиц. В январе и феврале в Дании было продано на 3121 электромобиль больше, чем в Австрии.

Renault и Alpine лидируют по продажам

Renault 5 и Alpine A290 возглавили топ-10 самых продаваемых автомобилей в Австрии в феврале. Это произошло благодаря рекордным 243 поставкам в течение седьмого месяца продаж. Доля рынка этой пары составила 5,7%. Позади оказался Volkswagen (Фольксваген) ID.3 с 214 регистрациями. Это был лучший результат хэтчбека на австрийском рынке с октября 2023 года, его доля составила 5,1%.

Третье место занял BMW iX1, его продажи достигли 169 единиц, что составило 4% от общего числа регистраций. Tesla Model Y уступила четвертому месту всего на три единицы с 166 продажами и долей в 3,9%. За ним последовал BYD Seal U, на долю которого пришлось 159 поставок, что составило 3,8% от общего объема продаж BEV.

Шестое место занял Audi Q6 e-tron с 152 регистрациями за девятый месяц его существования на рынке. Это обеспечило ему долю в 3,6%. VW ID.4 занял седьмое место со 146 единицами, что соответствует 3,4% рынка.

Совсем рядом с ним на восьмом месте оказался BMW iX3, у которого 145 единиц. Skoda Enyaq занял девятое место с 142 продажами и долей в 3,4%. Это был самый низкий месячный показатель для внедорожника с июня 2024 года.

Тем не менее, это означало, что четыре модели VW Group вошли в февральский рейтинг BEV top 10. Замыкает таблицу Hyundai Kona, который был зарегистрирован 137 раз и на который пришлось 3,2% от общего объема продаж.

Австрия уверенно лидирует в рейтинге BEV

Renault 5 и Alpine A290 также лидировали по продажам в первые два месяца этого года. Вместе они реализовали 433 автомобиля и заняли долю рынка в 5,4%. Однако BYD Seal U отстал всего на 19 единиц, благодаря высокому показателю за январь. На долю BEV пришлось 5,2% от общего числа регистраций с 414 продажами.

Третье место занял Audi Q6 e-tron с 349 поставками и долей рынка в 4,3%, за ним следует Skoda Enyaq с 337 регистрациями и 4,2%-ным отрывом. Эта модель сравнялась по продажам с BMW iX1. На шестом месте оказалась Tesla Model Y, у которой было зарегистрировано 313 регистраций, что обеспечило ей долю в 3,9%.

VW ID.3 и ID.4 заняли седьмое и восьмое места соответственно. У первого было продано 290 автомобилей и доля на рынке составила 3,6%, в то время как у ID.4 было продано 274 автомобиля и доля на рынке составила 3,4%. На девятом месте оказался Kia EV3, на долю которого пришлось 3% от общего объема продаж (240 единиц). Cupra Born завершила топ-10, продав 225 автомобилей и удерживая 2,8% рынка.

Cupra контролирует Австрию

Модель Cupra Terramar была самой продаваемой моделью PHEV в Австрии в феврале: всего за пятый месяц ее существования на рынке было зарегистрировано 262 автомобиля. Это обеспечило ей долю в 16,2%. BMW X3 занял второе место с рекордным месячным показателем в 150 единиц. На долю внедорожника пришлось 9,3% от общего объема продаж.

Затем следует Ford Kuga с 115 поставками, что составило 7,1% от общего объема продаж PHEV. VW Multivan занял четвертое место, достигнув 65 регистраций, что является самым высоким показателем за месяц с июня 2024 года. Это обеспечило ему долю в 4%. BMW X1 и Volvo XC60 заняли пятое место с 60 единицами и 3,7%-ным отрывом.

На седьмом месте по итогам четвертого месяца поставок оказался BYD Seal с 59 продажами и долей в 3,7%. За ним последовал VW Golf с 57 единицами, что составило 3,5% от общего объема продаж.

На девятом месте оказался BMW 5-й серии, продажи которого составили 54 штуки, а доля на рынке — 3,3%. Замыкает десятку лидеров Volvo XC90 с 42 единицами, на долю которого пришлось 2,6% регистраций автомобилей PHEV.

Уверенное лидерство

В течение первых двух месяцев 2025 года Cupra Terramar уверенно лидировала на австрийском рынке электромобилей. Всего было поставлено 533 модели, что обеспечило ей долю в 16,1%.

BMW X3 занял второе место благодаря 208 продажам, что соответствует 6,3% рынка. Третье место занял Ford Kuga с показателем 207 единиц и долей 6,2%. Volvo XC60 занял четвертое место, зарегистрировав 175 автомобилей, что составило 5,3% от общего объема продаж. VW Golf занял пятое место со 144 поставками, что составляет 4,3% от общего объема продаж PHEV.

Шестое место занял Audi Q7, продажи которого составили 134 штуки, а доля продаж — 4%. За ним последовали BMW X1 и X5, которые заняли седьмое место с 115 единицами. На девятом месте оказалась марка BYD Seal, зарегистрировавшая 107 автомобилей и составившая 3,2% от общего объема продаж. BMW 5-й серии заняла 10-е место со 100 поставками и 3%-ной долей рынка.

Вам также может понравиться