Дополнительное финансирование пойдет на поддержку производства сухопутного авианосца, которое ожидается в 2026 году.
XPeng AeroHT, подразделение летающих автомобилей китайского производителя электромобилей XPeng, завершило раунд финансирования серии B стоимостью 250 миллионов долларов для ускорения массового производства своего модульного летающего автомобиля для наземного авианосца.
Компания объявила о начале финансирования на Weibo, подтвердив, что ее производственный комплекс в Гуанчжоу будет завершен в четвертом квартале 2024 года.
Финансирование последовало за раундом финансирования серии B1 в размере 150 миллионов долларов в августе 2024 года, а последние 100 миллионов долларов завершили транш серии B2.
Инвестиции свидетельствуют о растущей уверенности в том, что XPeng AeroHT идет по пути коммерциализации, а планы по первичному публичному размещению акций (IPO) набирают обороты.
Благодаря последнему вливанию капитала общий объем финансирования XPeng AeroHT, согласно раскрытым данным, составил не менее 900 миллионов долларов после раунда серии А стоимостью 500 миллионов долларов в октябре 2021 года, в ходе которого компания была предварительно оценена более чем в 1 миллиард долларов.
Средства пойдут в первую очередь на разработку и производство наземного авианосца — системы, состоящей из двух частей: электрического транспортного средства вертикального взлета и посадки (eVTOL) и наземного модуля для транспортировки и подзарядки.
Компания планирует начать массовое производство к 2026 году с целевой ценой ниже 2 миллионов юаней (279 050 долларов).
Строительство специализированного завода XPeng AeroHT по производству летающих автомобилей в Гуанчжоу началось в октябре 2024 года, его годовая производственная мощность составит 10 000 единиц.
Председатель правления и главный исполнительный директор XPeng Хэ Сяопэн подтвердил, что строительные работы на заводе завершены, и полная эксплуатационная готовность ожидается к концу года.
Компания не раскрыла дополнительных подробностей о партнерстве в цепочке поставок или предварительных заказах, но подчеркнула, что финансирование поможет оптимизировать производство и испытания.
Раунд финансирования совпадает с подготовкой XPeng AeroHT к потенциальному IPO.
В конце июля 2024 года компания назначила Ду Чао, бывшего исполнительного директора Deutsche Bank с десятилетним опытом финансирования IPO и международных слияний и поглощений, своим первым финансовым директором (CFO).
В то время как XPeng AeroHT заявила, что ее основное внимание по-прежнему сосредоточено на исследованиях и разработках и производстве, отраслевые аналитики предполагают, что этот шаг сигнализирует о предстоящем размещении акций либо в Гонконге, либо в США.
Компания XPeng AeroHT, основанная в 2013 году и официально учрежденная в 2020 году, позиционирует себя как лидер в секторе передовых технологий воздушной мобильности (AAM).
На выставке Tech Day в октябре 2023 года компания представила стратегию, направленную на два направления: разработку самолетов eVTOL для городской воздушной мобильности и модульных летающих автомобилей для комбинированного использования в наземных и воздушных условиях.
Наземный авианосец, представленный в конце 2023 года, предназначен как для вождения, так и для полетов на короткие расстояния, ориентирован на состоятельных людей и специализированные логистические приложения.
Индустрия летающих автомобилей все еще находится на ранней стадии развития, и проблемы с регулированием и инфраструктурой еще предстоит решить, однако прогресс XPeng AeroHT отражает более широкую динамику развития eVTOL, а такие конкуренты, как EHang, Joby Aviation и Lilium, также продвигаются к коммерциализации.
Хэ Сяопэн намекнул на дополнительные объявления в ближайшие месяцы, предложив дальнейшие этапы тестирования, партнерства или сертификации.