- На базе недавно представленного Q3 2026 года выпуска
- Двигатели те же, что и у стандартной модели
Состоялся мировой дебют Audi Q3 следующего поколения, и, как и у каждого поколения этого компактного внедорожника, за ним последует более изящная версия Sportback. Механически эта новая версия будет такой же, как и стандартный Q3, то есть получит те же варианты двигателя. Однако дизайн задней части кузова у версии Sportback будет совершенно иным.
Что касается передней части, то здесь будут представлены новые черты и индивидуальность Q3 2026 года выпуска: острые раздвоенные фары, выполненные в том же стиле, что и у нового Q5, и огромная решетка радиатора с внутренней сеткой большого размера — отличительная черта новых внедорожников Audi. Безошибочно узнаваемые очертания силуэта будут сохранены, хотя и с более сбалансированным внешним видом, чем у поступившего в продажу спортбэка Q3, у которого более покатая линия крыши.
Новый Q3 Sportback будет иметь тот же интерьер, что и стандартная модель, с большим и слегка изогнутым цифровым дисплеем на приборной панели, а также широкий выбор дополнительного оборудования. Немецкий бренд предложит расширенные функции помощи при вождении, а также системы комфорта и подключения.
Новый Q3 Sportback будет представлен в следующем году с линейкой двигателей, которые будут включать только четырехцилиндровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные, а также PHEVs, обеспечивающие запас хода до 100 км на одной зарядке (только для электромобилей).
Audi Q3 Sportback — «купеобразная» версия компактного кроссовера Q3. Отличается более стремительным силуэтом с покатой линией крыши, спортивной отделкой и рядом опций, ориентированных на городской стиль и динамику. В линейке стоит между обычным Q3 и более спортивными модификациями RS Q3/RS Q3 Sportback.
Дизайн и интерьер
— Экстерьер
— Наклонённая крыша, более выраженные задние стойки, агрессивный бампер и часто расширенные колёсные арки. Ориентация на динамичный образ при сохранении практичности компактного кроссовера.
— Современные светотехнические решения: матричные/LED фары, светодиодные фонари и крупная восьмиугольная решётка радиатора в стиле Audi.
— Интерьер
— Высокое качество отделки, цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit, сенсорная мультимедийная система MMI с возможностью подключения смартфона.
— Комфортные сиденья, опции спортивных кресел и декоративные вставки, продуманная эргономика и хорошая шумоизоляция.
— Немного меньше места по высоте по сравнению с обычным Q3 из‑за покатой крыши, но багажник остаётся практичным для класса.
Технические характеристики ориентировочно
— Класс кузова компактный кроссовер‑купе.
— Длина примерно 4,4–4,5 м, ширина около 1,8–1,9 м, высота около 1,55–1,60 м. Колёсная база 2,6–2,7 м. (точные цифры зависят от поколения и версии)
— Багажник порядка 400–530 л в базовой компоновке (у обычного Q3 грузовой объём — около 530 л), складывание задних сидений увеличивает объём значительно.
— Масса и тяговые характеристики зависят от двигателя и комплектации.
Двигатели и трансмиссии
— Бензиновые 4‑цилиндровые турбомоторы семейства TFSI: обычно 1.5 TFSI (~150 л.с.) и 2.0 TFSI (варианты 190–230 л.с.).
— Дизельные варианты в ряде рынков (2.0 TDI) встречаются реже для Sportback, но возможны в некоторых регионах.
— Высокопроизводительная версия RS Q3 Sportback с 2.5‑литровым 5‑цилиндровым TFSI примерно на уровне ~400 л.с. (в зависимости от модификации).
— Коробки передач: 7‑ступенчатый S tronic (робот‑DCT) и/или 6‑/8‑ступенчатый автомат в зависимости от двигателя.
— Привод: передний или полный quattro (опционально/в стандартной комплектации для мощных версий).
Ходовые качества и подвеска
— Комфортная базовая настройка с возможностью выбора адаптивной подвески и спортивных настроек S line.
— Управление точное, устойчивость хорошая благодаря сниженной высоте и более жёсткой настройке по сравнению с обычным Q3.
— Опции: адаптивные амортизаторы, спортивный дифференциал (на мощных версиях), спортивные тормоза.
Технологии и безопасность
— MMI с большим сенсорным дисплеем, Audi connect, навигация, беспроводная Android Auto / Apple CarPlay.
— Audi Virtual Cockpit в стандартной или опционной комплектации.
— Ассистенты движения: адаптивный круиз‑контроль, ассистент полосы движения, система распознавания пешеходов/авто, автоматическое торможение, парковочные ассистенты и камеры 360°.
— Современные пакеты безопасности и помощи при парковке/городском трафике.
Комплектации и пакетные опции
— Типичные линии исполнения: базовая, S line (спорт), Technik/Advanced/Design в зависимости от рынка, а также RS‑линии для высокопроизводительных версий.
— Популярные опции: панорамная крыша, премиальная аудиосистема (Bang & Olufsen), пакет внешнего стайлинга, подогрев/вентиляция сидений, электрорегулировки и Memory, ассистенты парковки и адаптивный круиз‑контроль.
Цена и доступность ориентировочно
— Цена зависит от страны, налогообложения и комплектаций. В Европе ориентировочно стартовые цены на новые Q3 Sportback обычно находятся в сегменте компактных премиум‑кроссоверов — выше обычного компактного хетчбека, дешевле больших SUV и далеко от RS‑версий. Для точного прайса и комплектаций лучше смотреть локальный конфигуратор Audi.
История модели
— Audi Q3 впервые представлена в 2011 году как компактный премиум‑кроссовер.
— Второе поколение Q3 (код F3) дебютировало в 2018 году на платформе MQB, получило обновлённый дизайн, улучшенные интерьеры и новые технологии.
— Q3 Sportback впервые показан в 2019 году как «купеобразная» альтернатива стандартному Q3, сохраняя многие технические решения, но предлагая спортивный профиль и иной характер.
— Впоследствии линейка регулярно пополнялась обновлениями, модернизациями электроники, опций и расширением моторной гаммы; RS‑версии обеспечили спортивный имидж и мощные моторы 2.5 TFSI.
— До 2024 года Audi постепенно интегрировала в Q3 и Sportback цифровые ассистенты, матричные фары и гибридные/мягко‑гибридные (MHEV) схемы для улучшения экономичности и снижения выбросов.
Что ожидать от версии 2026
— Лёгкий рестайлинг внешности и интерьера, обновлённое ПО для мультимедиа и ассистентов — типичная практика.
— Увеличение доли электрифицированных силовых установок (мягкие гибриды и гибридные опции) и улучшенная энергоэффективность.
— Возможное расширение ассортимента цифровых сервисов и более глубокая интеграция OTA‑обновлений.
— Сохранение RS‑версии для любителей высокой динамики.