Содержание
- 1 Tesla продолжает лидировать
- 2 Skoda Elroq остается популярной моделью.
- 3 BMW продолжает оставаться в хорошей форме
- 4 Сможет ли Tesla продержаться?
- 5 Битва за семь скоростей
- 6 Три победы подряд для VW
- 7 Поставки MG резко возросли
- 8 Tiguan на несколько сантиметров опережает конкурентов
- 9 Ford отстает от конкурентов
В то время как поставки подключаемых гибридов (PHEV) продолжают расти, Tesla потихоньку завоевывает титул самого продаваемого в Европе электромобиля на батарейках (BEV). Но не слишком ли поздно отечественным конкурентам наверстать упущенное? Том Хукер, журналист Autovista24, анализирует данные EV Volumes.
Последние данные EV Volumes показывают, что в августе европейский рынок электромобилей вырос на 53,9% в годовом исчислении. Таким образом, на дороги вышло 82 308 новых единиц техники, оснащенных этой технологией.
Это стало улучшением июльского результата, который сам по себе стал лучшим показателем с июня 2021 года. Этот результат стал результатом шестого месяца подряд двузначного улучшения, что подчеркивает растущую привлекательность силового агрегата.
В то же время, за месяц было продано 158 225 электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV). Это привело к росту продаж на 24,6%, поскольку серия двузначных показателей увеличилась. В 2025 году объем поставок полностью электрических моделей ежемесячно увеличивался.
Эти стабильные показатели привели к тому, что в период с января по июль совокупный рост продаж BEV был больше, чем у PHEV. Однако август стал поворотным моментом. За первые восемь месяцев текущего года объемы продаж PHEV выросли на 28,3% и составили 789 268 единиц. В то же время, BEVs удалось увеличить продажи на 25,8%. Тем не менее, продажи электромобилей (EV) в августе выросли на 33,3%, до 240 533 единиц, и составили 1 544 223 поставки за указанный период.
При объединении двух силовых агрегатов поставки электромобилей (EV) в августе выросли на 33,3%, до 240 533 единиц. За первые восемь месяцев текущего года на дороги Европы выехал 2 333 491 новый электромобиль, что на 26,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На долю BEV по-прежнему приходилось большинство поставок электромобилей, но их влияние несколько ослабло по сравнению с предыдущим годом. В августе на долю этой технологии пришлось 65,8% от общего объема поставок электромобилей, что на 4,6 процентных пункта меньше, чем в августе 2024 года. В совокупных показателях произошло меньшее снижение, и его доля снизилась с 66,6% до 66,2%.
Tesla продолжает лидировать
Этот год стал для Tesla Model Y «американскими горками». Если посмотреть на таблицу европейских бестселлеров BEV, то с февраля кроссовер занял либо первое, либо девятое место.
Отчасти это можно объяснить ежеквартальным циклом поставок. Два месяца наибольшего объема продаж этой модели пришлись на март и июнь. Однако в начале следующего квартала продажи BEV упали. Затем в следующем месяце они снова набрали обороты. Модель Y продолжила эту тенденцию, возглавив таблицу продаж в августе после разочаровывающего июля.
Продажи кроссовера составили 8 451 штуку, что стало его пятой победой в этом году, опередив ближайшего конкурента на 2 191 единицу. Однако это были не все хорошие новости для Tesla Model Y. Ее объемы упали на 37,3% по сравнению с предыдущим годом. В свою очередь, ее рыночная доля сократилась вдвое по сравнению с августом 2024 года, до 5,3%.
Skoda Elroq остается популярной моделью.
Самый продаваемый автомобиль в июле, Skoda Elroq, занял второе место по итогам 10-го месяца продаж. Всего было поставлено 6260 автомобилей, что позволило компании занять 4% рынка. Впервые попав в топ-10 в апреле, она заняла лишь первые три позиции.
Позади осталась Tesla Model 3, которая в 2025 году вошла в тройку лидеров уже в четвертый раз. Ее поставки выросли на 9,9% до 6 177 единиц. На долю седана пришлось 3,9% продаж BEV, что на 0,5 п.п. меньше, чем в прошлом году. За первые восемь месяцев 2025 года американская модель также «прокатилась на американских горках». В топ-10 она попадала всего четыре раза.
Volkswagen (Фольксваген) ID.3 занял четвертое место с 5554 единицами, что на 58,8% больше, чем в августе 2024 года. Поставки хэтчбека продолжались на протяжении всего 2025 года, ежемесячные объемы продаж варьировались от 5 399 до 6 932 единиц. Однако его позиции были неоднозначными.
BMW продолжает оставаться в хорошей форме
Показав в июле лучший результат за год — четвертое место, BMW iX1 продолжает пользоваться популярностью, заняв пятое место в августе. Продажи внедорожника составили 4966 штук, что на 33% больше, чем 12 месяцев назад. Доля этой модели выросла с 2,9% до 3,1%.
В тени своего младшего собрата Skoda Enyaq заняла шестое место. Она отстала всего на 15 единиц от BMW iX1 с 4951 поставкой. Это означало снижение на 20,4% в годовом исчислении и стало самым низким месяцем с начала 2025 года. Впоследствии его доля снизилась на 1,8 п.п. до 3,1%.
И наоборот, продажи VW ID.4, занявшего седьмое место, выросли на 18,3%. Тем не менее, общий объем продаж кроссовера в количестве 4786 единиц также стал самым низким месячным показателем 2025 года для кроссовера. Из-за возросшей конкуренции ее доля на рынке также снизилась на 0,2 п.п. до 3%.
На восьмом месте с общим объемом продаж 4678 единиц оказались Renault 5 и Alpine A290. Это соответствует доле рынка в 3%. Kia EV3 занял девятое место с 4253 экземплярами за 11 месяцев, проведенных на рынке. На долю этой модели пришлось 2,7% от общего объема продаж BEV. В этом году, за исключением июня, она фигурировала в каждой ежемесячной таблице «Топ-10».
VW ID.7 занял 10-е место, что является самым низким показателем продаж за первые восемь месяцев 2025 года. Также был зафиксирован самый низкий показатель ежемесячных поставок за год — 4131 единица. Тем не менее, это все равно было значительным улучшением по сравнению с предыдущими 12 месяцами, что соответствует росту продаж на 46,6%. На долю ID.7 пришлось 2,6% рынка, что на 0,4 п.п. больше.
Сможет ли Tesla продержаться?
После победы в августе Tesla Model Y укрепила свое лидерство в годовом чарте. Похоже, в этом году она станет самым продаваемым автомобилем в Европе.
За первые восемь месяцев этого года продажи кроссовера составили 83 194 экземпляра. Разрыв в 32 569 единиц теперь отделяет его от ближайшего конкурента, поскольку он претендует на долю рынка в 5,4%. Представляется крайне маловероятным, что Tesla Model Y сможет выйти на рынок до конца года.
Ближайшие конкуренты модели изо всех сил пытались преодолеть порог в 10 000 единиц в течение любого месяца этого года. Единственный другой автомобиль BEV, которому удалось достичь такого результата, — это Tesla Model 3.
В апреле, месяце наименьшего объема продаж Model Y, ей все же удалось реализовать 4568 автомобилей. Если кроссоверу удастся повторить этот результат до декабря, его конкурентам все равно потребуется значительное увеличение объемов, чтобы бросить вызов.
Битва за семь скоростей
Борьба за второе место по-прежнему остается напряженной: 8 320 единиц отделяют второе место от 10-го. Второе место занял VW ID.4 с 50 625 поставками и долей рынка 3,3%.
Его собрат, ID.3, отстал всего на 682 единицы. Он поднялся на одну строчку по сравнению с июльским совокупным рейтингом с 49 943 продажами. На конец августа доля хэтчбека, а также следующих четырех моделей составила 3,2% от общего объема продаж BEV.
Skoda Enyaq остался на четвертом месте с 49 748 проданными автомобилями, в то время как Renault 5 и Alpine A290 опустились на две строчки и оказались на пятом месте с 49 554 проданными автомобилями.
Tesla Model 3 поднялась с седьмого места в июле, зафиксировав 49 524 поставки за первые восемь месяцев 2025 года. Это многообещающий шаг в преддверии очередного квартального отчетного периода.
Еще одним новинкой, которая завоевала популярность, стала Skoda Elroq. Благодаря еще одному успешному месяцу, внедорожник поднялся на одну строчку, продав 48 678 единиц. Это произошло за счет VW ID.7 после разочаровывающего августа. В общей сложности было поставлено 47 693 автомобиля, что составило 3,1% рынка.
Kia EV3 занял девятое место, на его долю пришлось 2,9% от общего объема продаж BEV с 44 560 проданными автомобилями. BMW iX1 замкнул десятку лидеров с 42 305 поставками и долей в 2,7%.
Три победы подряд для VW
На европейском рынке электромобилей VW Tiguan одержал три победы подряд за месяц. Это следует за его первым восхождением на вершину в июне. Август, однако, стал для него самой яркой победой.
Общее количество проданных внедорожников составило 4010 единиц, что на 275,5% больше, чем в прошлом году. Его доля также выросла с 2% до 4,9%.
Tiguan опередил своего ближайшего конкурента, Volvo XC60, на 667 поставок. Объем продаж внедорожника, занявшего второе место, в августе увеличился на 27,7% и составил 3343 единицы. Однако, поскольку рынок электромобилей PHEV стал еще более насыщенным, доля XC60 снизилась на 0,8 п.п. до 4,1%.
Третье место занял BYD Seal U с 3253 экземплярами. После медленного начала поставок в 2024 году модель PHEV продолжает впечатлять. Ее доля на рынке составила 4%, увеличившись на 3,5 п.п. в годовом исчислении. Ford Kuga занял четвертое место, повторив свой июльский результат. Было продано 3195 автомобилей, что на 11,1% больше, чем в августе 2024 года. Однако доля модели на рынке снизилась с 5,4% до 3,9%.
Поставки MG резко возросли
На пятом месте оказался MG eHS, повторивший свой лучший результат в июле этого года. Продажи внедорожника составили 2943 единицы, что на 819,7% больше, чем в прошлом году. Таким образом, на него пришлось 3,6% от общего объема продаж, что на 3 п.п. больше, чем за 12 месяцев до этого.
BMW X1 опередил MG eHS всего на 14 единиц, заняв шестое место. Было реализовано 2929 автомобилей, что соответствует росту на 2,4% в годовом исчислении. Тем не менее, его доля на рынке снизилась на 1,7 п.п. до 3,6%.
Toyota RAV4 заняла седьмое место, благодаря 2811 поставкам в августе. Это означает рост на 160,5% по сравнению с предыдущим годом. Это составило 3,4% от общего объема продаж PHEV, по сравнению с 2%.
Восьмое место занял Mercedes-Benz GLC, что стало самым низким показателем с марта. Его поставки упали на 5% по сравнению с августом 2024 года, составив 2577 единиц. В то же время доля этой модели на рынке снизилась на 2 п.п. до 3,1%.
BMW X3 впервые за месяц попал в топ-10, заняв девятое место в этом году. Это произошло благодаря 2318 продажам, что значительно больше на 318,4%. Неудивительно, что его рыночная доля выросла на 1,8 п.п. до 2,8%.
В августе топ-10 возглавил Hyundai Tucson, который стал четвертым автомобилем, попавшим в эту таблицу за первые восемь месяцев 2025 года. Компания PHEV сообщила о 2176 поставках, что означает рост объемов продаж на 68,6%. Это привело к увеличению доли рынка на 2,6%, что на 0,2 п.п. больше, чем 12 месяцами ранее.
Интересно, что все эти модели относятся к категории внедорожников сегментов C и D, по сравнению с шестью внедорожниками из топ-10 BEV. Однако в будущем эти модели могут столкнуться с ограничениями в таких городах, как Кардифф. Как сообщает Би-би-си, более высокая плата за парковку может взиматься с транспортных средств с определенным весом.
Tiguan на несколько сантиметров опережает конкурентов
На европейском рынке электромобилей по-прежнему доминируют три внедорожника. Начиная с апреля, VW Tiguan, Volvo XC60 и BYD Seal U ежемесячно входят в тройку лидеров. В общей сложности 3251 модель, что означает, что к концу года могут произойти изменения.
VW Tiguan продолжает лидировать в этом сегменте, продав с января по август 38 962 автомобиля и заняв долю рынка в 4,9%. Компания демонстрирует стабильные результаты, показав худший результат — четвертое место в марте.
Volvo XC60 занимает еще более стабильное второе место, не выходя за пределы первой тройки ни в одном месяце 2025 года. За восемь месяцев текущего года было продано 36 757 автомобилей, что соответствует доле в 4,7%.
Вслед за обоими внедорожниками лидирует BYD Seal U, даже после медленного начала года. Однако с марта он остается в тройке лидеров. С января по август было продано 35 711 единиц PHEV, что составило 4,5% от общего объема продаж.
Ford отстает от конкурентов
Ford Kuga, который когда-то был лидером в гонке, теперь, судя по средним показателям в апреле, мае и июне, остается в стороне. Общее количество внедорожников, проданных в количестве 30 203 единиц, составило 3,8%, что позволило ему занять четвертое место. За ним следует BMW X1, на долю которого приходится 3,4% от общего количества автомобилей PHEV с 26 863 единицами.
На шестом месте оказалась Toyota C-HR с 23 580 поставками и долей в 3%. На долю Mercedes-Benz GLC пришлось 2,8% от общего объема продаж, а на седьмом — 21 748 поставок. Затем последовал MG eHS, отставший всего на 144 единицы. За первые восемь месяцев текущего года покупателям было передано 21 604 модели PHEV, что составило 2,7% от общего объема продаж.
Formentor от Cupra остался на девятом месте с 19 673 продажами и долей рынка в 2,5%. BMW 5-й серии завоевал 2,4% продаж PHEV на 10-м месте, продав 18 840 единиц.