...
Главная НовостиЕСМировые рынки BEV и PHEV продолжают стремительно расти в мае

Мировые рынки BEV и PHEV продолжают стремительно расти в мае

от admin

Высокие показатели на мировом рынке электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в мае изменили рейтинг лидеров. Но какие страны заняли первое место? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует цифры.

Согласно последним данным EV Volumes, в мае мировые продажи как BEV, так и PHEV продолжали расти.

Поставки BEV выросли на 26,3% в годовом исчислении и составили 1 077 790 единиц. Это на 224 170 единиц больше, чем в мае 2024 года.

Между тем, мировой рынок электромобилей PHEV за месяц вырос на 42,7%, поскольку клиентам было поставлено 649 387 единиц. Это на 194 445 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За первые пять месяцев 2025 года количество зарегистрированных электромобилей выросло на 36%, составив чуть менее 4,87 млн единиц. За тот же период рынок электромобилей вырос на 33,5%, и было зарегистрировано почти 2,76 млн моделей.

Китай доминирует на мировом рынке

В мае Китай продолжил доминировать на рынках электромобилей BEV и PHEV. На долю страны пришлось 59,5% всех зарегистрированных электромобилей, в то время как поставки PHEV составили 72,1% мировых продаж

США по-прежнему отстают, где за месяц было зарегистрировано 8,8% случаев BEV и 4,7% случаев PHEV. Третье место заняла Германия, где было зарегистрировано 4% случаев BEV и 3,9% случаев PHEV. Затем следует Великобритания, на долю которой приходится 3% поставок BEV и 2,7% поставок PHEV.

Эта зеркальная тенденция была нарушена благодаря пятой позиции. Южная Корея заняла второе место после Великобритании на рынке BEV, занимая 1,9% мировой доли. Испания заняла пятое место на рынке PHEV с долей 2,1%. Это произошло после значительного роста числа регистраций в стране.

За первые пять месяцев этого года Китай лидировал как в таблицах BEV, так и в таблицах PHEV. На его долю пришлось 58,1% всех зарегистрированных электромобилей и 70,1% поставок электромобилей PHEV. На втором месте оказались США с 9,5% общего объема BEV и 5,2% PHEV.

Германия была следующей на обоих рынках. В стране поставки электромобилей составили 4,1% от общего объема, в то время как на долю электромобилей PHEV также пришлось 4,1% от общего объема. Великобритания заняла четвертое место с 3,6% рынка электромобилей и 3,1% регистраций электромобилей PHEV.

И снова пятое место в двух секторах электромобилей разделилось. Франция завершила месяц с отставанием от Великобритании на рынке электромобилей, составив 2,5% от общемирового объема, несмотря на спад на рынке. Высокие показатели продаж электромобилей в Испании показали, что за первые пять месяцев этого года на их долю пришлось 1,6% поставок.

В мае лидирует Tesla.

Самым продаваемым электромобилем в мире в мае стала Tesla Model Y. В общей сложности по всему миру было поставлено 77 622 единицы техники. Однако этот показатель снизился на 15,1% в годовом исчислении. Доля компании на рынке, составляющая 7,2%, снизилась на 3,5 процентных пункта.

Благодаря высоким показателям в Китае, Geely Geome Xingyuan занял второе место в этом месяце, продав 38 715 единиц. За девятый месяц своего присутствия на рынке он достиг доли рынка в 3,6%.

Тройку лидеров замыкает BYD Seagull, известный на некоторых рынках как Dolphin Surf. В мае было зарегистрировано 36 048 регистраций, что на 0,5% меньше, чем в прошлом году. Однако из-за усиления конкуренции ее доля на рынке снизилась еще больше — на 0,9 п.п. до 3,3% от общего объема продаж BEV.

Четвертое место заняла Tesla Model 3, которая была поставлена 30 046 раз по всему миру. Однако в годовом исчислении этот показатель снизился на 35,9%. Доля компании на рынке сократилась почти вдвое — с 5,5% в мае 2024 года до 2,8% в том же месяце 2025 года.

Показатели Xiaomi SU7 в годовом исчислении выросли: 28 033 регистрации обеспечили ему пятое место в таблице. Это на 224,2% больше, чем в прошлом году. Его рыночная доля выросла на 1,6 п.п. и к концу мая составила 2,6%.

Влияние китайского бренда

В мае BYD Dolphin занял шестое место, поскольку покупателям было поставлено 20 314 единиц. Это означает рост на 40,7%, а доля рынка увеличилась на 0,2 п.п., до 1,9%.

Седьмое место досталось модели BYD Yuan Plus, известной на некоторых рынках как Atto 3. По итогам месяца она уступила своему конкуренту всего на 598 единиц при 19 716 регистрациях. Это на 34,3% меньше, чем в прошлом году, при снижении доли рынка на 1,7 п.п., до 1,8%.

Еще на 694 единицы сократился объем продаж Wuling Mini. У этой модели был неудачный месяц на китайском рынке, хотя ее общее количество в 19 022 экземпляра увеличилось на 15,7% по сравнению с маем 2024 года. Тем не менее, из-за усиления конкуренции доля Mini на рынке снизилась на 0,1 п.п., хотя и удержалась на уровне 1,8%.

На девятом месте оказался Geely Panda Mini с 17 155 поставками и ростом на 106,3% в годовом исчислении. Он занимал 1,6% рынка, увеличившись на 0,6 п.п. Наконец, 10-е место занял BYD Song L с 16 109 регистрациями. Это на 323,7% больше по сравнению с более низкими показателями годичной давности. Ее доля на рынке составила 1,5%, что на 1,1 п.п. больше, чем в мае 2024 года.

Глобальное лидерство Tesla

Первые три позиции в таблице BEV за первые пять месяцев этого года не изменились по сравнению с апрелем.

В период с января по май 2025 года Tesla занимала лидирующие позиции по количеству зарегистрированных электромобилей. Лидером по продажам стала модель Y с 334 066 поставками и долей рынка в 6,9%. И это несмотря на то, что в первые пять месяцев года объем продаж этой модели снизился.

Tesla Model 3 заняла второе место с 174 615 поставками и долей рынка в 3,6%. Это на 159 451 единицу меньше, чем у его предшественника, а это означает, что внимание следует обратить на отстающие автомобили, которые постепенно догоняют американский автомобиль.

На третьем месте оказался BYD Seagull с 164 256 регистрациями за первые пять месяцев этого года. Это всего на 10 359 единиц меньше, чем у Model 3, которая только в мае сократила отставание на 6 002 поставки.

Благодаря высокому результату в мае, Geely Geome Xingyuan поднялся на одно место, заняв четвертое место. За пять месяцев было зарегистрировано 164 200 автомобилей, что всего на 56 единиц меньше, чем у BYD city car. Она также занимала 3,4% рынка.

На пятое место опустился Wuling Mini с 144 548 поставками в период с января по май. На него пришлось 3% от общего числа зарегистрированных электромобилей BEV в мире.

Глобальная стабильность в области электромобилей

За пять месяцев 2925 года наметилась устойчивая тенденция к повышению с шестого на девятое место. Xiaomi SU7 остался на шестом месте с 132 569 поставками и долей рынка в 2,7%.

Модель BYD Yuan Plus завершила отчетный период на седьмом месте с показателем 105 001 регистраций, что на 2,2% меньше общего объема поставок BEV. За ней последовала модель BYD Yuan, которая выросла на 89 713 единиц. Несмотря на то, что в мае он не попал в топ-10, он остался восьмым в годовой таблице, занимая долю рынка в 1,8%.

The Wuling Bingo также не смог попасть в топ-10 в мае, сохранив за собой девятое место. Компания зарегистрировала 81 626 единиц, сократив отставание от BYD в юанях на 1 437 единиц. Ее доля на рынке за этот период составила 1,7%.

Выпавший из таблицы в апреле Geely Panda Mini вернулся в мае, заняв 10-е место благодаря 77 778 поставкам в период с января по май. Этого было достаточно, чтобы обеспечить долю в 1,6% от общего объема продаж BEV за этот период.

BYD лидирует в рейтинге PHEV-производителей

В мае Китай снова доминировал на мировом рынке PHEV-продуктов. Однако впервые в этом году чисто отечественные бренды не вошли в топ-10.

Лидером продаж стал кроссовер BYD Song Plus, известный на некоторых рынках как Seal U. За месяц было зарегистрировано 32 578 регистраций, что на 14,5% больше, чем в прошлом году. Это позволило кроссоверу занять 5% рынка. Однако из-за усиления конкуренции этот показатель снизился на 1,3 п.п. по сравнению с маем 2024 года.

На втором месте оказался BYD Song Pro, который потерял 27,2% своих поставок в годовом исчислении. В общей сложности покупателям была продана 19 331 единица, что составляет 3% от общего количества моделей PHEV. Этот показатель снизился на 2,8 п.п., поскольку модель сталкивается с растущей внутренней конкуренцией.

Только во второй раз в этом году модель, не выпускаемая компанией BYD, попала в тройку лидеров. Благодаря высоким показателям в Китае, Li Auto L6 занял третье место с 18 781 экземпляром. Это на 44,9% больше, чем в мае 2024 года, в то время как доля компании на рынке составила 2,9%, увеличившись на 0,1 п.п.

BYD Qin Plus завершила месяц на четвертом месте с 17 147 поставками. Лидировавший на рынке 12 месяцев назад, его общий объем упал на 51,3% в годовом исчислении. Это привело к резкому снижению доли рынка на 5,1 п.п., до 2,6% за месяц.

На пятом месте оказался BYD Seal 06 с 16 746 регистрациями по всему миру. Эта модель, которая появилась на рынке электромобилей только в мае 2024 года, составила 2,6% от общего объема поставок электромобилей.

Рекордные мировые результаты

Шестое место занял Chery Fengyun T6, известный на некоторых рынках как Tansuo 06 или Jaecoo J7. За месяц было осуществлено 16 268 поставок, что является лучшим показателем за всю историю компании. Это составило 2,5% доли рынка.

По итогам мая BYD Song L заняла седьмое место. Объем поставок составил 16 147 единиц по всему миру, а значительные объемы начались только в июле 2024 года. По итогам месяца эта модель также заняла 2,5% рынка электромобилей PHEV.

За месяц Aito заняла восьмую и девятую позиции. Модель M8 стала лидирующей моделью бренда, ее было продано 14 471 раз. Компания достигла этого показателя всего за второй месяц своего присутствия на рынке. За этот период ее доля на рынке составила 2,2%.

Между тем, число регистраций Aito M9 достигло 14 000, что на 4,9% меньше, чем в прошлом году. Этого также было достаточно для увеличения доли на 2,2%, что на 1 п.п. меньше, чем в мае 2024 года.

Замыкает топ-10 Buick GL8, продукт совместного предприятия GM и SAIC. Эта модель получила 12 388 регистраций, что является лучшим показателем за весь период с момента выхода на рынок в июне 2024 года. По итогам мая доля BYD на мировом рынке электромобилей составила 1,9%.

BYD борется между собой

Доминирование BYD на рынке электромобилей продолжалось и после пяти месяцев 2025 года. Китайский автопроизводитель занял три первых строчки и поместил семь моделей в топ-10 мирового чарта PHEV.

Лидером стала песня BYD Song Plus. С января по май она была зарегистрирована 142 471 раз, что обеспечило ей 5,2% мирового рынка. Эта модель опередила второе место на 34 178 единиц, увеличив свой отрыв более чем на 13 000 поставок только в мае.

Второе место заняла модель BYD Song Pro. Модель сохранила свои позиции, несмотря на снижение продаж в течение четырех из пяти месяцев 2025 года. Только в феврале был отмечен значительный рост. Это означало, что за первые пять месяцев года было зарегистрировано 108 293 регистрации, что обеспечило ей долю рынка в 3,9%.

На третьем месте оказался BYD Qin Plus с 88 832 поставками клиентам. Этого оказалось достаточно, чтобы за пять месяцев количество регистраций PHEV по всему миру выросло на 3,2%.

Четвертое место изменилось: Li Auto L6 поднялся на две строчки со своей апрельской позиции. Это произошло благодаря его высоким показателям в мае, когда он завершил период с 79 883 регистрациями. Этого было достаточно, чтобы обеспечить долю в 2,9% от общего объема продаж PHEV.

На пятом месте остался BYD Seal 06. Это всего на 379 единиц меньше, чем у L6, который занял четвертое место, с общим объемом поставок 79 507 единиц. Это также означало, что он занял долю рынка в 2,9%.

Продажи и новые заявки

BYD Qin L опустился на две позиции до шестого места с 78 296 регистрациями в период с января по май. Это составило 2,8% от общемирового объема продаж PHEV. Объем продаж этой модели снижался в течение всего года, и его существенного падения в мае было достаточно, чтобы сократить объем заказов.

Седьмое место занял Galaxy Starship 7, который сохранил свои позиции, несмотря на то, что не попал в топ-10 за май. По итогам пятимесячного периода он получил 63 451 поставку, что составляет 2,3% от общего количества.

Песня L от BYD также сохранила свою восьмую позицию с 59 445 регистрациями и долей рынка в 2,2%. В мае он сократил отставание от Galaxy Starship 7 более чем на 6000 единиц и отстал от своего конкурента на 4006 единиц.

В конце мая Chery Fengyun T6 занял девятое место в чарте с 56 824 экземплярами. Таким образом, его доля на рынке составила 2,1%. Замыкает топ-10 модель BYD Han, которая опустилась на одну позицию. Ее общего количества в 48 806 единиц хватило на 1,8% от общего объема PHEV.

Вам также может понравиться