Модернизированный шестиместный автомобиль может похвастаться быстрой зарядкой 5C, системой VLM ADAS и мощностью 400 кВт по цене от 321 800 юаней.
Компания Li Auto официально представила в Китае свой электрический внедорожник i8 — модернизированную трехрядную шестиместную модель, которая становится второй полностью электрической моделью бренда после Li MEGA.
Цены на i8 начинаются с 321 800 юаней (34 900 фунтов стерлингов / 44 830 долларов США), что ниже предпродажной оценки в 350 000 юаней (38 000 фунтов стерлингов /48 760 долларов США), поскольку i8 сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких производителей, как Onvo L90 и NIO ES8.
Новые модели могут похвастаться двухкамерной пневмоподвеской, двухмоторной трансмиссией мощностью 400 кВт и запасом хода CLTC до 720 км, что делает их конкурентами премиум-класса на перенаселенном китайском рынке электромобилей.
Поставки начнутся 20 августа, и те, кто оформит предварительный заказ до этого времени, получат скидку в размере 10 000 юаней (1 085 фунтов стерлингов /1 400 долларов США) для первых покупателей.
Первоначально выпуск i8 планировался на 2024 год, но его дебют был отложен из-за низких продаж первого внедорожника Li Auto, MEGA MPV, и опасений целевой клиентской базы Li Auto по поводу платы за проезд по шоссе в дальних поездках.
Компания впервые представила i8 в феврале 2025 года, подала заявку на получение лицензии на продажу в апреле и открыла предварительные продажи в середине июля перед его официальным запуском 29 июля.
Задержка позволила Li Auto усовершенствовать позиционирование i8, избежав проблем, с которыми сталкивается MEGA.
I8 входит в конкурентный сегмент, в котором доминируют электрифицированные конкуренты, такие как Lynk & Co 900 и Denza N9, а теперь к ним присоединился полностью электрический Onvo L90, стоимость которого начинается с 279 900 юаней (30 300 фунтов стерлингов / 38 100 долларов США) при покупке с аккумулятором.
Генеральный директор Ли Сян заявил, что внешний вид i8 был вдохновлен яхтами: короткий капот, встроенные фары и светодиодная лента под лобовым стеклом.
Дизайн включает в себя дверные ручки заподлицо, затемненные стойки и установленный на крыше лидарный датчик, а задняя часть напоминает автомобили L-серии EREVs от Li Auto с задним фонарем во всю ширину кузова.
Его силуэт, похожий на MPV, вызвал споры, но компания настаивает на том, что это внедорожник, сочетающий в себе элементы MPV, внедорожника и седана.
Чтобы продемонстрировать свои внедорожные возможности, компания Li Auto опубликовала видеозапись того, как i8 поднимается по 31-градусному склону, что бросает вызов восприятию его внедорожных качеств.
Длина i8 составляет 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм, а колесная база — 3050 мм, что делает его во всех отношениях меньше, чем Onvo L90.
Его коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,218 Кд превосходит как Model X (0,240 Кд), так и Model Y (0,220 Кд), что повышает эффективность и снижает уровень шума в салоне.
Шасси оснащено двухкамерной пневмоподвеской с возможностью регулировки на 65 мм, максимальный дорожный просвет составляет 195 мм.
Передняя подвеска на двухрычажных рычагах и пятирычажная задняя подвеска в сочетании с алюминиевыми рычагами и гидравлическими втулками обеспечивают фирменную плавность хода Li Auto.
Компания Li Auto провела тщательные тесты i8 на безопасность, чтобы продемонстрировать жесткость автомобиля при кручении в 49 500 Нм/градус и девять подушек безопасности, а на самом экстремальном видео было показано столкновение на скорости 100 км/ч с 8-тонным грузовиком, которое вызвало некоторые споры.
В ходе другого испытания аккумулятор был погружен под воду на десять дней, заморожен при температуре -40°C на 24 часа и сброшен с 10-метровой высоты, при этом ни одно событие не привело к выходу аккумулятора из строя или возгоранию.
Лидар, установленный на крыше, поддерживает передовые системы помощи водителю Li Auto, которые способны управлять автомобилем как на шоссе, так и в городе, а также автономным аварийным рулевым управлением (AES).
Он использует модель искусственного интеллекта Vision-Language-Action (VLA) для обработки ситуации вокруг автомобиля, включая функции голосового управления, такие как автоматическая парковка и восстановление маршрута.
Тот самый 2+2+2 внутренняя длина салона составляет 3514 мм, что на 91 мм больше, чем у Mercedes-Benz GLS, и обеспечивает хорошее пространство на всех трех рядах.
Кресла капитана второго ряда откидываются на 145 градусов в режиме невесомости, в то время как третий ряд обеспечивает 875 мм пространства для ног, что почти на 8 см превышает 799 мм у Li L9.
В комплектацию Ultra входят такие удобства, как беспроводные зарядные устройства с вентиляцией, 21,4-дюймовый потолочный экран на задних сиденьях, два 15,7-дюймовых экрана спереди, 20 или 22 динамика и встроенный холодильник.
Сиденья переднего и второго рядов оснащены функциями обогрева, вентиляции и 10-точечного массажа, в то время как сиденья третьего ряда имеют обогрев.
Двухмоторная система 4WD мощностью 400 кВт (536 л.с.) и 660 Нм, с двигателем мощностью 150 кВт на передней оси и двигателем мощностью 250 кВт на задней, обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, или 5 секунд при 20% заряда аккумулятора.
Двигатели из карбида кремния (SiC) работают всего на 30 дБ тише, чем холодильники, а потребление энергии составляет 14,6–14,8 кВт*ч на 100 км.
Аккумулятор емкостью 90,1 кВт*ч в Pro trim обеспечивает запас хода на 670 км, в то время как аккумулятор емкостью 97,8 кВт*ч в вариантах Max и Ultra увеличивает его до 720 км.
В реальных тестах, проведенных Autohome, i8 преодолел 668,4 км пробега при движении по городу (92,8% от норматива CLTC) и 417,4 км при скорости 120 км/ч (58% от норматива CLTC), превысив 407,4 км пробега Tesla Model Y на той же скорости.
Цены начинаются от 321 800 юаней (33 750 фунтов стерлингов / 44 800 долларов США) за Pro, поднимаются до 349 800 юаней (36 700 фунтов стерлингов /48 700 долларов США) за Max и достигают 369 800 юаней (38 800 фунтов стерлингов /51 500 долларов США) за Ultra.
Покупатели получат доступ к 3000 зарядным станциям Li Auto с общим количеством зарядных устройств 16 000, часть из которых предназначена для поддержки сверхбыстрой зарядки i8 5C, которая позволяет проехать 500 км за 10 минут.