Содержание
Продажи электромобилей (EV) в США выросли в первой половине 2025 года. Известный отечественный автопроизводитель лидировал на рынке электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV), но смогли ли его конкуренты завоевать позиции? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс проводит расследование.
Согласно данным EV Volumes, в первой половине 2025 года в США было продано 568 238 электромобилей. Это соответствует росту на 1,6% в годовом исчислении. В июне было поставлено 108 814 автомобилей BEV, что на 1% больше, чем в прошлом году. Это стало самым большим месячным объемом за первые шесть месяцев 2025 года. Это также свидетельствует о возобновлении роста после снижения в апреле и мае в годовом исчислении.
Продажи электромобилей PHEV выросли на 11,1% по сравнению с первой половиной 2025 года и составили 176 502 единицы. В июне поставки PHEV заметно выросли, увеличившись на 16,8% до 27 198 единиц. Тем не менее, это был второй по величине объем продаж за первое полугодие.
Tesla лидирует в первой половине 2025 года
Tesla Model Y завершила первые шесть месяцев 2025 года на голову лучше своих конкурентов. В общей сложности 157 000 продаж обеспечили модели долю рынка в 27,6%. На втором месте Tesla Model 3, продажи которой составили 67 000 штук в период с января по июнь. Это соответствует доле рынка в 11,8%.
Третье место в турнирной таблице занял стремительно развивающийся Chevrolet Equinox. В общей сложности в США было продано 27 749 единиц, что составляет 4,9% рынка. Между тем, 21 785 продаж было достаточно, чтобы вывести Ford Mach-E на четвертое место с долей рынка 3,8%.
Hyundai Ioniq 5 занял пятое место с 19 092 автомобилями, проданными покупателям в США, в то время как возрождающаяся Honda Prologue заняла шестое место. Она заняла 2,9% рынка и продала 16 317 единиц. Ford занял седьмое место, а продажи F-150 Lightning достигли 13 029 экземпляров.
Благодаря рекордным поставкам в марте BMW i4 стал восьмым самым продаваемым автомобилем в США в период с января по июнь. Седан немецкого производства был продан 12 849 раз, что составляет 2,3% рынка.
Tesla возглавляет июньский рейтинг электромобилей в США
Tesla прочно закрепилась на лидирующих позициях на американском рынке электромобилей. Несмотря на некоторые хорошо документированные препятствия, в июне эта тенденция продолжилась с рекордными результатами. Данные об объемах продаж электромобилей показывают, что Model Y заняла первое место в США, продав 36 000 автомобилей.
Эти данные показывают, что в июне был зафиксирован самый высокий объем продаж с момента выхода модели на рынок в марте 2020 года. В результате продажи Model Y выросли на 9,1% в годовом исчислении, а доля BEV на рынке составила 33,1%. По сравнению с июнем 2024 года это на 2,5 процентных пункта больше, чем в июне 2024 года.
Следуя устоявшейся тенденции, модель Model 3 от Tesla заняла второе место. В июне продажи седана выросли на 18,8% в годовом исчислении, и покупатели получили 19 000 единиц. Это соответствует 17,5% рынка электромобилей. С момента первых зарегистрированных продаж Model 3 в июле 2017 года на дороги США поступило 1 156 023 экземпляра.
Tesla остается единственным производителем с двузначной долей рынка электромобилей. Совокупные продажи Model Y и Model 3 в июне составили чуть более половины всего рынка электромобилей в США. Несмотря на это доминирующее положение, конкуренты, похоже, набирают обороты.
GM добивается успехов в области электромобилей.
Июнь для Chevrolet был успешным. Полностью электрическая модель Equinox от американского автопроизводителя становится все более популярной среди покупателей. За месяц было продано 5 954 автомобиля, что позволило ей занять третье место среди самых продаваемых электромобилей.
В сравнении с предыдущим годом эти цифры выглядят лучше, поскольку модель была выпущена только в мае 2024 года. Однако нельзя игнорировать сравнительный рост продаж на 584,9% и долю рынка на 5,5%.
Июнь стал месяцем наибольшего объема продаж в первой половине года в связи с празднованием Равноденствия. Тем не менее, в 2025 году продажи модели до сих пор оставались стабильными, достигнув пика в 7097 экземпляров в ноябре 2024 года. Наряду с моделью Chevrolet, только две другие модели в июне продемонстрировали рост продаж в годовом исчислении.
Относительно новая модель Honda Prologue заняла пятое место в июньском рейтинге BEV. Объем продаж составил 2799 единиц, что на 237,2% больше, чем в прошлом году, и составляет 2,6% рынка электромобилей в США. С момента запуска в апреле 2024 года автопроизводитель продал 49 344 таких модели.
На девятом месте оказался японский бренд Nissan со своей моделью Ariya. С момента дебюта в декабре 2022 года продажи модели стабильно росли. Однако во втором квартале 2025 года темпы продаж увеличились. В июне было продано 2003 устройства, что на 9,9% больше, чем в прошлом году, плюс 1,8% доли рынка, что на 0,1 п.п. больше, чем в июне 2024 года.
Упадок бренда
Несмотря на высокие показатели в топ-10 в июне, у некоторых крупных игроков наблюдалось заметное снижение продаж в годовом исчислении.
Hyundai Ioniq 5 занял четвертое место с 3172 автомобилями, которые были проданы покупателям в США. Это привело к значительному снижению продаж на 15,5%, а вместе с этим и к сокращению доли рынка на 0,6 п.п. до 2,9%. Примечательно, что модель производится в США, что означает некоторую защиту от тарифов.
В июне состояние Ford также ухудшилось. Mustang Mach-E занял шестое место с 2527 продажами. Это свидетельствует о снижении продаж на 27,7% в годовом исчислении, а также о снижении доли рынка на 0,9 п.п. до 2,3%.
На одно место позади Mach-E, занявшего седьмое место, расположился его конкурент Ford, F-150 Lightning. Продажи этого автомобиля также упали на двузначную величину по сравнению с предыдущим годом. Объем продаж составил 2200 единиц, что на 13,8% меньше, чем в июне 2024 года.
Rivian R1S занял восьмое место. Продажи BEV американского производства составили 2100 единиц, что на 24,2% меньше, чем в прошлом году. В мае компания понизила прогноз по продажам, поскольку, несмотря на то, что автопроизводитель базируется в США, он не застрахован от тарифов.
В отличие от своего собрата General Motors (GM), Equinox, продажи Chevrolet Blazer в июне резко упали. Он вошел в топ-10 с объемом продаж 1986 штук в июне, что на 23,7% меньше, чем в прошлом году.
Разнообразие моделей в линейке PHEV
В первой половине 2025 года на первое место по продажам в сегменте электромобилей претендовал Jeep Wrangler. Было продано 23 491 автомобиль, что составило 13,3% рынка. В продолжающейся борьбе Jeep Grand Cherokee отстал на 305 единиц и потерял долю рынка всего на 0,2 п.п.
Июнь ознаменовался падением продаж Toyota RAV4. Компания осуществила 633 продажи, что является худшим показателем с момента ее первых поставок в США в сентябре 2020 года. Тем не менее, она смогла удержаться на третьем месте в рейтинге PHEV за первое полугодие, заняв долю рынка в 6,4%.
Несмотря на сохраняющуюся неопределенность в отношении тарифов, несколько европейских моделей показали высокие результаты в топ-10 лучших автомобилей в США. На четвертом месте Mercedes-Benz GLC, который был продан в количестве 9 643 штук, что на 5,5% больше, чем ожидалось. BMW X5 занял пятое место с 9 545 поставками и долей в 5,4%.
На восьмом месте оказался Volvo XC60, на долю которого в первом полугодии пришлось 7 181 проданный автомобиль, что составило 4,1% рынка электромобилей США. Mercedes-Benz GLE PHEV занял 10-е место, его доля на рынке составила 3,7%, что составило 6 507 поставок.
Jeep лидирует на рынке PHEV в США.
Популярный в США автомобиль PHEV, Jeep Wrangler, не стал бестселлером в июне. Впервые с марта этой чести удостоился его партнер по Stellantis, Jeep Grand Cherokee. Продажи Jeep Wrangler составили 4039 единиц, что на 176,6% больше, чем в прошлом году.
Однако, заняв второе место с 3971 единицей, Jeep Wrangler пережил неоднозначную судьбу. Это на 22,5% меньше, чем 12 месяцев назад. Доля компании на рынке снизилась на 7,4 п.п., до 14,6%.
Европейские PHEVs впечатляют
Mercedes-Benz GLC занял третье место в ежемесячном рейтинге PHEV top 10, впервые зарегистрировав продажи в июле 2024 года. Июнь помог закрепить впечатляющий рост в 2025 году. Немецкая модель получила рекордные 2227 поставок, что подтверждает ее долю на рынке в 8,2%.
BMW X5 занял четвертое место с 1750 экземплярами, покинувшими автосалоны в США. Это свидетельствует о впечатляющем росте продаж на 400% в годовом исчислении. Трехзначный рост является значительным для последнего поколения, объемы продаж которого выросли за последний год.
Volvo XC90 занял пятое место в июньском рейтинге PHEV с показателем 1300 продаж, что на 5,1% меньше, чем в прошлом году. Соответственно, его рыночная доля снизилась на 0,9 п.п. до 4,8%. В то время как популярность XC90 в США, похоже, снижается, популярность его собрата, XC60, растет. В июньском рейтинге PHEV он занял девятое место с долей рынка 4,4%, увеличившись на 0,3 п.п. Было продано 1200 единиц, что на 26,3% больше, чем в прошлом году.
Ford Escape занял седьмое место с 1263 проданными в июне автомобилями. Это соответствует росту на 114,4% в годовом исчислении, что позволило увеличить долю этого автомобиля на рынке до 4,6%. Восьмое место заняла Toyota Prius с 1263 поставками, что составляет 4,6% от всех продаж PHEV в США.