...
Главная НовостиЕСКакие электромобили были самыми продаваемыми в Китае в первой половине 2025 года?

Какие электромобили были самыми продаваемыми в Китае в первой половине 2025 года?

от admin

В период с января по июнь на китайском рынке электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) конкуренция на внутреннем рынке возросла. Между тем, в секторе подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) сохранялась острая конкуренция. Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует рынок электромобилей в стране, публикуя данные об объемах продаж электромобилей.

В июне рост рынка электромобилей в Китае снова замедлился, поскольку в 2024 году на нем наблюдался высокий уровень продаж. В целом, за первое полугодие 2025 года в страну было поставлено 3 498 460 единиц техники, что на 43,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, достигнув максимума в 50,7% в совокупных показателях в апреле, в мае и июне этот показатель снизился. После исключительного роста в феврале, марте и апреле улучшения в мае были более умеренными. В июне показатель вырос на 39% по сравнению с прошлым годом, поскольку в стране было продано 687 277 единиц.

Между тем, рынок электромобилей PHEV вернулся к восходящей тенденции роста после майского спада. С января по июнь рынок вырос на 36,1%, и на китайские дороги вышло 2 460 588 единиц техники.

Этому способствовал еще один сильный месяц в июне, хотя месячный прирост на 30,4% стал самым низким показателем на рынке с января. Тем не менее, последовательное улучшение ситуации на рынках электромобилей BEV и PHEV свидетельствует о растущей популярности электромобилей в Китае.

Geely увеличивает свое лидерство

Вернув себе первое место в мае, Geely Geome Xingyuan увеличил свое лидерство в первой половине 2025 года. Продажи этой модели, поступившей на рынок в сентябре 2024 года, с января по июнь составили 205 091 штуку. Это означало, что на его долю пришлось 5,9% продаж электромобилей в стране.

Итоги июня привели к многочисленным изменениям в общих результатах за первую половину 2025 года. BYD Seagull поднялся на вторую позицию, заняв 5% рынка с объемом продаж 174 912 единиц.

Таким образом, он на 30 179 единиц отстал от модели Geely, продажи которой превысили продажи BYD за пять из шести месяцев. Если Xingyuan продолжит демонстрировать впечатляющие продажи, его может быть трудно догнать.

Квартальный рост поставок Tesla в июне привел к тому, что Model Y поднялась на третье место с пятого в мае. С объемом продаж в 171 491 единицу, он уступает BYD всего на 3 421 единицу, занимая 4,9% рынка.

Wuling Mini, который возглавлял таблицу продаж четыре месяца подряд в 2025 году, в конце июня опустился на четвертое место. При поставке 170 632 единиц, Tesla Model Y была продана всего на 859 единиц меньше, чем Tesla Model Y.

Учитывая неустойчивые показатели кроссовера на рынке США в первой половине 2025 года, Mini может подняться выше. Однако, чтобы вернуться на вершину таблицы, ему потребуются исключительно высокие результаты.

Успехи автомобилей BYD, Tesla и Wuling свидетельствуют о конкурентном характере китайского рынка в этом году. В первой половине 2024 года Tesla Model Y на 50 000 единиц опередила BYD Seagull. Это воплотило в себе то, что 12 месяцев назад представляло собой состязание двух лошадей. В 2025 году рынок станет более открытым, и за титул будут бороться несколько моделей.

В Китае высокая конкуренция

Пятое место занял Xiaomi SU7 с 155 692 продажами. С долей рынка в 4,5% эта модель отстала от четверки лидеров на 14 940 единиц. Еще на 55 102 единицы, заняв шестое место, вырос показатель BYD в юанях. За первые шесть месяцев было осуществлено 100 590 поставок и доля BEV на рынке составила 2,9%.

Wuling Bingo занял седьмое место с 92 896 проданными моделями и долей рынка в 2,7%. Tesla Model 3 поднялась на одну позицию и заняла восьмое место, благодаря квартальной отчетности бренда. Это было всего на 977 единиц меньше, чем у city car, с общим объемом поставок 91 919 единиц. Это обеспечило BEV долю рынка в 2,6%.

Geely Panda Mini, занявший девятое место, отстал на 670 единиц, достигнув 91 249 поставок в первой половине 2025 года. Его доля в общем объеме продаж BEV составила 2,6%.

Замыкает таблицу, заняв 10-е место, модель BYD Yuan Plus с 86 800 поставками. Заняв третье место в первой половине прошлого года, модель стала жертвой возросшей конкуренции.

Tesla за рулем в Китае.

В июне Tesla Model Y стала самым продаваемым электромобилем в Китае, отчасти благодаря квартальной отчетности автопроизводителя. Было реализовано 44 848 автомобилей, что на 1,7% больше, чем в том же месяце прошлого года.

Это стало лучшим улучшением модели за год и лишь вторым за первые шесть месяцев 2025 года. Из-за усиления конкуренции доля этой модели на рынке снизилась на 2,4 процентных пункта (п.п.), до 6,5% за месяц.

Geely Geome Xingyuan продолжает демонстрировать впечатляющие показатели: 40 891 поставка вывели его на второе место. Это составило 5,9% от общего объема поставок за 10-й месяц его продажи.

Компания BYD Seagull завершила июнь на третьем месте с показателем 30 708 единиц, поступивших на китайские дороги. В условиях растущей конкуренции этот показатель снизился на 12,8% по сравнению с прошлым годом, в то время как его доля в 4,5% снизилась на 2,6 п.п.

Испытав трудности в мае, Wuling Mini завершила июнь на четвертом месте и еще больше уступила лидирующим моделям BEV. Объем продаж составил 26 111 единиц, что на 156,3% больше, чем в прошлом году. Это также позволило BEV увеличить свою долю на рынке на 1,7 п.п., до 3,8%.

Замыкает пятерку лидеров Xiaomi SU7 с 23 225 экземплярами. Объем продаж увеличился на 62,5%. За месяц этот показатель составил 3,4% от общего объема продаж BEV, увеличившись с 2,9%.

BYD продолжает расти

В июне BYD Dolphin поднялся на шестое место с 18 106 поставками. Это на 114,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что позволило китайской модели увеличить долю рынка на 2,6%, увеличившись на 0,9 п.п.

Седьмое место заняла Tesla Model 3, что подтверждается квартальной отчетностью бренда. Продажи составили 16 636 единиц, что на 8,3% меньше, чем в июне 2024 года. Это означало, что его доля в общем объеме продаж BEV снизилась с 3,7% до 2,4%.

Китайский юань занял восьмое место с 15 347 поставками, увеличившись на 82,9%. Это обеспечило ему долю рынка в 2,2%, увеличившись на 0,5 п.п. На девятом месте оказался Changan Lumin с самым высоким показателем месячных продаж с ноября 2024 года. Общий объем продаж компании, насчитывающий 15 018 единиц, увеличился на 70,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как доля на рынке, составляющая 2,2%, увеличилась на 0,4 п.п.

Две модели заняли 10-е место, обе из которых достигли рекордных результатов за четвертый месяц продаж. Это были BYD Sea Lion 05, дебютировавший в топ-10, и BYD Qin L. В июне было продано 15 000 автомобилей, что соответствует доле в 2,2%.

Продажи самого продаваемого PHEV снижаются

По прошествии шести месяцев 2025 года в четверке лидеров рынка электромобилей PHEV сохранялся определенный статус-кво. Однако разрыв между ними то уменьшался, то увеличивался благодаря показателям каждой модели в июне.

По прошествии шести месяцев лидером стала BYD Song Plus. Несмотря на снижение в годовом исчислении в течение пяти из первых шести месяцев 2025 года, общее количество клиентов составило 119 213, что означает, что компания заняла первое место. В результате доля рынка составила 4,8%. Однако, впервые с момента выхода на первое место в феврале, его лидерство на втором месте сократилось.

На 10 801 единицу уступил BYD Qin Plus, занявший второе место. В первой половине 2020 года продажи этой модели также снижались ежемесячно. Тем не менее, объем продаж BYD Song Pro составил 108 412 единиц. Этого было достаточно, чтобы занять долю рынка в 4,4%.

В июне BYD Song Pro продемонстрировала лишь второй рост продаж за год. Это позволило компании занять третье место по итогам полугодия, хотя благодаря 100 140 поставкам она еще больше отстала от Qin Plus.

Первой моделью, не от BYD, попавшей в топ-10 в период с января по июнь, стала Li Auto L6, занявшая четвертое место. С 96 354 экземплярами, это на 3 786 поставок меньше, чем в первой тройке. Однако это было незначительное снижение, поскольку в мае модель была представлена всего на 362 единицы дешевле. Тем не менее, за шесть месяцев ей удалось завоевать долю рынка в 3,9%.

Первое изменение в таблице произошло на пятом месте, когда BYD Seal 06 поднялась на одну позицию. Благодаря высоким показателям в июне, Li Auto L6 уступила Li Auto L6 всего на 542 единицы. За первое полугодие объем поставок BYD PHEV составил в общей сложности 95 812 единиц.

BYD конкурирует сама с собой

Рост продаж Seal 06 произошел за счет модели BYD Qin L, которая опустилась на шестое место. После 94 600 поставок она заняла 3,8% рынка и отстала от своего конкурента на 1212 единиц.

Еще одной моделью, добившейся успеха, стала BYD Song L, которая поднялась на седьмое место. С объемом продаж 76 500 экземпляров она занимала 3,1% рынка.

Его рост произошел за счет Galaxy Starship 7, который опустился на восьмое место с 70 918 поставками. Это означало, что он занял 2,9% рынка. Начав год на вершине, Starship 7 не попадал в топ-10 последних двух месяцев. Это привело к тому, что он опустился в таблице, хотя в течение трех предыдущих месяцев удерживал седьмую позицию.

BYD Destroyer 05 вновь занял девятое место в таблице, выбыв из нее в апреле. За первые шесть месяцев 2025 года было реализовано 61 858 автомобилей, что составляет 2,5% от общего объема продаж PHEV. Замыкает топ-10 модель Aito M9 с 58 700 поставками и долей рынка в 2,4%.

Qin Plus продолжает расти

Впервые в 2025 году BYD Qin Plus превысил месячные показатели в июне. Продажи модели составили 25 000 экземпляров, что на 29,9% меньше, чем в прошлом году. Этого было достаточно, чтобы занять долю рынка в 4,8%, которая снизилась на 4,1 п.п. в годовом исчислении.

На втором месте оказался BYD Song Plus, на китайские дороги за месяц поступило 21 813 единиц. Это на 22,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Его доля в общем месячном показателе PHEV составила 4,2% по сравнению с 7,1%.

Завершением первого с марта локаута BYD в тройке лидеров стал Seal 06. Компания продемонстрировала лучший результат за первые шесть месяцев, продав 21 770 единиц. Это на 185,5% больше, чем в прошлом году, в то время как его рыночная доля выросла на 2,3 п.п. до 4,2%.

Aito M8, который продается в Китае всего третий месяц, занял четвертое место с 21 815 экземплярами. Это на 4,1% ниже месячного показателя PHEV. Это была лучшая производительность модели, всего на 585 единиц отстающей от тройки лидеров.

Пятое место занял BYD Song Pro, продажи которого в июне составили 19 895 экземпляров, что на 3% больше, чем в том же месяце прошлого года. Однако из-за усиления конкуренции доля этой модели на рынке снизилась на 1 п.п., до 3,8%.

Рекордные результаты в Китае

Модель BYD Song L, которая впервые поступила в продажу в июле 2024 года, заняла шестое место. За месяц было осуществлено 18 298 поставок, что обеспечило ей долю рынка в 3,5%.

На седьмом месте оказался Li Auto L6 с 16 471 проданным автомобилем. В годовом исчислении этот показатель снизился на 31%, что привело к сокращению доли рынка на 2,8 п.п. Доля этой модели в общем объеме продаж PHEV за месяц составила 3,2%.

В июне продажи BYD Qin L составили всего 167 единиц. При объеме продаж 16 304 единиц PHEV сократились на 9,5%. Его рыночная доля снизилась на 1,4 п.п., завершив отчетный период на уровне 3,1%, и он занял восьмое место.

Еще на 204 поставки отстал от девятого BYD Destroyer 05, занявший девятое место. Несмотря на то, что компания вновь вошла в топ-10 по итогам года, она сделала это из-за слабых показателей своих конкурентов. При объеме продаж в 16 100 единиц объемы снизились на 17,2% в годовом исчислении. Это означало, что его доля на рынке снизилась с 4,9% в июне 2024 года до 3,1% в этом году.

Замыкает топ-10 модель Haval H6, дебютировавшая в топ-10 с объемом продаж 12 708 единиц. Это на 584,7% больше, чем в прошлом году.

Несмотря на то, что модель была запущена в сентябре 2022 года, в июне впервые был достигнут пятизначный месячный показатель. Кроме того, июньский показатель продаж внедорожников был почти на 1000 единиц выше, чем за весь 2024 год. В результате доля внедорожников в общем объеме продаж за месяц подскочила с 0,5% в прошлом году до 2,4% в июне.

Вам также может понравиться