Swift уже давно является самым популярным хэтчбеком в Индии. Укрепляется ли эта связь с новой моделью третьего поколения?
Сцепление с дорогой и управляемость кузовом великолепны, но безжизненное рулевое управление вызывает раздражение.
Как и у его предшественников, в последнем Swift есть что-то молодежное.
Несмотря на небольшой вес, Swift уверенно чувствует себя на высоких скоростях и обладает хорошей устойчивостью.
Swift привлекателен, но более массивные колеса и светодиодные фары в топовых версиях имеют большое значение.
Модель : Swift
Нам не нравится
- Безжизненное рулевое управление
- Медленное переключение передач (дизель-AMT)
- Топовые версии стоят дорого
Замена бестселлера — это всегда сложная задача для автопроизводителя. Радикальные изменения не всегда находят отклик у преданных поклонников, но, в то же время, строгое следование формуле, поколение за поколением, может лишить привычную фирменную табличку блеска. На первый взгляд, у Марути Сузуки, похоже, все получилось с третьим поколением Swift в самый раз. Автомобиль новый, но, несомненно, стремительный на вид, и, как вам скажет ваш дружелюбный представитель по продажам в Maruti Arena, он также более экономичный, просторный, практичный и лучше оборудован, чем модель, которую он заменяет. Это еще не все. Компания Maruti также, наконец, удовлетворила давний спрос на автоматический Swift, предложив как бензиновые, так и дизельные версии. С учетом всех двигателей, коробок передач и комплектаций в общей сложности в продаже имеется 12 модификаций Swift, цены на которые варьируются от 4,99 лакхских рупий (в автосалоне в Дели) за базовый бензиновый автомобиль с механической коробкой передач до 8,29 лакхских рупий за полностью укомплектованный дизельный автомобиль с механической коробкой передач.
Мы собрали воедино все четыре варианта двигателя и коробки передач и провели их тщательные дорожные испытания, чтобы определить, соответствует ли новый Swift всем требованиям.
Последний Swift может показаться немного крупнее своего предшественника, но изменения в габаритах минимальны. Новый автомобиль стал на 40 мм шире и на 10 мм короче в длину. Колесная база также увеличилась на 20 мм, но особенно выделяются показатели веса на обочине. Новый Swift на 110 кг легче старой модели, при этом вес самого тяжелого бензина составляет всего 880 кг! Дизельные Swift также превосходно справляются с нагрузкой в одну тонну.
Maruti Suzuki Swift Цена, пробег, технические характеристики, комплектации и опции | |
---|---|
Марка | Maruti Suzuki |
Название модели | Быстрый |
Цена на Maruti Suzuki Swift | 7,39 — 10,74 фунтов стерлингов |
Модельный ряд/пробег Maruti Suzuki Swift | Расход бензина: 24,8 — 25,75л.с. |КПГ : 32,85км/кг |
Технические характеристики Maruti Suzuki Swift | Хэтчбек | 5 дверей | 5 мест Просмотреть все характеристики |
Характеристики Maruti Suzuki Swift | Светодиодные фары | 7-дюймовый экран | 6 подушек безопасности Просмотреть все характеристики |
Варианты Maruti Suzuki Swift | 1.2 Бензиновый LXI | 1.2 бензиновый VXI | 1.2 бензиновый VXI (O) Просмотреть все варианты |
В основе замечательного снижения веса Swift лежит его новая платформа – «Heartect», как называет ее Suzuki, – которая также является основой для моделей Baleno, Ignis и Dzire. По словам Suzuki, благодаря тщательному изготовлению элементов базовой рамы плавной формы, обеспечивающей прочность, удалось свести к минимуму необходимость в усилении конструкции, которое в противном случае привело бы к значительному увеличению веса. Считается, что плавная изогнутая форма рамы также помогает лучше распределять энергию удара при столкновении. Использование значительной доли (около 40%) высокопрочной стали в конструкции монокока Swift также приводит к увеличению веса и жесткости. По словам Марути, Swift соответствует новым нормам в отношении переднего смещения и бокового удара, а также правилам безопасности пешеходов.
Что ясно из его внешнего вида, так это то, что характерная для Swift молодежная и спортивная атмосфера сохранилась. Спереди есть очевидное сходство с седаном Dzire – они идентичны по дизайну вплоть до передней стойки, — но более изящный бампер Swift, решетка радиатора с несколькими ламелями и внешний вид без макияжа (читай, без хрома) больше соответствуют его индивидуальности. Откинутые назад фары, поднимающаяся линия стекол и задние фонари, переходящие в задние части кузова, — это явные отсылки к старым «Стрижам», но отношение к отдельным элементам совершенно иное. Почерневшие A- и B-стойки также способствуют этому, а на C-стойке добавлен черный элемент, который только усиливает эффект «парящей крыши». Плавные контуры кузова и ярко выраженный выступ на двери багажника вносят свой вклад в придание объема дизайну. Однако, к одной детали, к которой нужно привыкнуть, — это расположение ручки задней двери, которая расположена не на двери, а сразу за окном. Каждый раз, когда мы хотели открыть дверцу, мы неизбежно оказывались в традиционном положении.
К сожалению, не все версии Swift так привлекательны, как та, которую вы видите на фотографиях. Светодиодные задние фонари широко распространены во всем мире, но привлекательные светодиодные фары (со светодиодами дневного света) и легкосплавные диски точной огранки, которые так сильно улучшают внешний вид, являются лишь частью комплектации автомобилей с бензиновым и дизельным приводом с механической коробкой передач высшего класса. Меньшие варианты с галогенными фарами и колесными дисками из серебристых сплавов или стали выглядят именно так – меньшие варианты.
Под капотом Swift вы найдете знакомые двигатели. Это 1,2-литровый бензиновый двигатель Suzuki K12 и разработанный Fiat дизельный двигатель марки Maruti DDiS 190 объемом 1,3 литра, которые являются преемниками Swift первого поколения. В новом Swift также по-прежнему используется электроусилитель руля, передняя стойка MacPherson и задняя торсионная подвеска, а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Мы просто ожидаем, что в легких автомобилях будет ощущение жесткости, не так ли? К счастью, это не та критика, которую вы можете высказать в адрес Swift. При закрывании двери раздается довольно приятный звук, и это впечатляет, насколько сильно снижается уровень внешнего шума.
Внутри царит знакомая обстановка; ни в коем случае вы не чувствуете, что находитесь где-то еще, кроме как в Марути. Конечно, отчасти сходство объясняется тем, что у Swift общая приборная панель с Dzire, хотя и с некоторыми отличиями в деталях, такими как наличие круглых центральных вентиляционных отверстий вместо угловатых у седана. Полностью черная цветовая гамма также выделяет салон Swift, но мнения о его эффекте разделились. Некоторые из нас сочли его спортивным, в то время как другие сочли монотонный внешний вид немного скучным. Что действительно придает колорит и пикантность салону, так это приборы с колпаками, в которых удачно использованы красные детали. Хотелось бы, чтобы компания Maruti пошла еще дальше и добавила цветной мультиинформационный дисплей Baleno. Также стоит отметить спортивное рулевое управление с плоским днищем, а также интерфейс климат-контроля, который выглядит действительно круто, со встроенным в середину циферблата цифровым индикатором температуры.
Но, как и в случае с экстерьером, уровень отделки салона, который вы выберете, также оказывает существенное влияние на внешний вид салона Swift. Бюджетные и средние версии с поворотными регуляторами кондиционирования воздуха и простыми аудиосистемами, управляемыми кнопками, выглядят внутри не так современно, как топовые версии
они оснащены автоматическим климат-контролем и информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, уровень качества будет хорошим, но не самым высоким. Хотя отдельные элементы, такие как глянцевая серебристая отделка приборной панели и рулевого управления, выглядят хорошо, общее качество лишь незначительно отличается от старого Swift. Пластик твердый и не кажется достаточно качественным. Честно говоря, Maruti могла бы кое-чему поучиться у Tata Motors, которая использует высококачественную трикотажную обшивку крыши и текстурированный пластик для приборной панели на значительно более дешевом Tiago. И, пожалуй, Suzuki пора распрощаться с электроприводом стеклоподъемников на оригинальном Swift.
Во время движения водителям понравится удобное расположение сидений, а также хорошая обзорность спереди, обеспечиваемая низкой приборной панелью и прямыми передними стойками. Передние сиденья большие и с четкими очертаниями, но их обивка слишком мягкая. Заднее сиденье тоже не совсем идеально: спинка немного приподнята, а для высоких пассажиров поддержка плеч ограничена. Кроме того, задние окна не самые большие, а расположение ручек наружных дверей также ухудшает обзор. На самом деле, в задней части Swift не чувствуется особой просторности. Тем не менее, ваши пассажиры будут чувствовать себя здесь более комфортно, чем в любом другом Swift, благодаря значительному увеличению пространства для коленей и головы; здесь больше места, чем в Grand i10. Кроме того, в салоне немного больше места для сидения (места для троих в ряд по-прежнему немного тесноваты), что делает эту модель третьего поколения гораздо лучшим семейным автомобилем.
Помимо увеличенного пространства для пассажиров, в салоне также больше места для мелких предметов. Бардачок среднего размера, но карманы на передней дверце большие, в основании центральной консоли есть углубление для телефона (рядом с разъемами USB, aux и 12-вольтовой зарядки), а также два подстаканника для передних сидений. На задних дверях также установлены держатели для бутылок объемом 0,5 литра, а между передними сиденьями есть прорезь для бутылок большего размера.
Вы также сможете по достоинству оценить практичность нового Swift во время поездок в аэропорты. Багажник объемом 268 литров значительно больше, чем у старого Swift, на 64 литра, а также есть возможность сложить спинку заднего сиденья в соотношении 60:40 вперед, чтобы освободить больше места. Обратите внимание, что загрузочный бортик довольно высокий, а дно багажника низкое, поэтому вам придется осторожно загружать/выгружать предметы.
Механические «стрижи» доступны в четырех вариантах каждый, но, к большому огорчению многих покупателей, автомобили предлагаются только в двух средних комплектациях. С другой стороны, компания Maruti в конечном итоге добавила в линейку автоматических систем Baleno версию с улучшенными характеристиками, так что нельзя исключать, что в будущем в продажу поступят полностью заряженные автомобили Swift.
Примечательно, что все версии Swift оснащены такими необходимыми элементами безопасности, как антиблокировочная система
тормоза, двойные подушки безопасности и детское сиденье Isofix устанавливаются на заднее сиденье в стандартной комплектации. Однако список удобств в базовой комплектации LXi/LDi ограничен гидроусилителем руля и системой кондиционирования воздуха с ручным управлением. В комплектацию VXi/VDi входят электрические стеклоподъемники, центральный замок, система доступа без ключа, наружные зеркала с электроприводом, водительское сиденье с регулировкой по высоте и аудиосистема с подключением Bluetooth, а также усовершенствованный экстерьер и интерьер. Версии ZXi /ZDi оснащены автоматическим климат-контролем, кнопочным запуском двигателя, задними датчиками парковки, системой защиты от запотевания и мойки / протирки, а также другими функциями. Эти версии также оснащены легкосплавными дисками. Модели ZXi+/ ZDi+ Swifts, отличающиеся светодиодными фарами (которые обеспечивают отличное освещение) и легкосплавными дисками точной огранки, являются самыми привлекательными в линейке. Кроме того, они единственные, кто оснащен информационно-развлекательной системой SmartPlay с сенсорным экраном, камерой заднего вида и автоматическими фарами.
По стандартам сегмента, топовые версии Swift максимально загружены.
Дело в том, что новый Swift дороговат для своего размера и сегмента, и, на самом деле, если вы изучите цены, то обнаружите значительное сходство с более крупным хэтчбеком Maruti, Baleno. Возможность приобрести более крупный хэтчбек за ненамного большие деньги наверняка заставит многих потенциальных покупателей Swift почесать в затылке.
Итак, насколько сильно может повлиять на производительность небольшого автомобиля снижение веса на 100 кг? Если вы сравните цифры в новом руководстве по эксплуатации бензиновых автомобилей Swift с цифрами в руководстве по эксплуатации старых автомобилей, то ответ будет «намного’. Если старый Swift преодолевал дистанцию от 0 до 100 км/ч за 14,24 секунды, то новый — за 11,96 секунды. Тем не менее, более существенный выигрыш наблюдается при езде по городу. Будь то скорость 10-30 км / ч на второй передаче, 30-50 км / ч на третьей или 50-70 км / ч на четвертой, новый Swift значительно быстрее. И это несмотря на то, что у нового Swift немного более высокая передача на третьем, четвертом и пятом колесах. Оснащенный 1,2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, он развивает примерно ту же мощность, что и на старшей модели (83 л.с. и 113 Нм против 84 л.с. и 115 Нм на последней модели Swift), но при значительно меньшей массе, что делает его более динамичным. Он бодр на низких скоростях, более отзывчив, чем обычный бензиновый двигатель 1,2 на средних оборотах, и становится все лучше и лучше по мере того, как вы его заводите. Хрипловатые нотки также соответствуют характеру двигателя, а уровень проработки, в целом, превосходен; просто жаль, что двигатель не развивает обороты более 6200 оборотов в минуту — всегда кажется, что он может дать больше. Простая в использовании и оснащенная легким сцеплением пятиступенчатая механическая коробка передач этой версии также заслуживает одобрения. Достаточно сказать, что это тот вариант двигателя и коробки передач, который стоит выбрать, если вам нравится вождение.
С другой стороны, дизельный Swift — это явно версия для тех, кто больше интересуется кпл, чем кпч. Его 1,3-литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с турбонаддувом развивает ту же мощность и крутящий момент, что и на старом автомобиле (75 л.с. и 190 нм), но благодаря тому, что передача здесь значительно выше (конечная передача другая), в целях повышения эффективности вес не приводит к увеличению производительности сокращение. На самом деле, если забыть о более быстрых дизелях Ford Figo и Hyundai Grand i10, новый Swift diesel на высоких передачах работает медленнее, чем его предшественник.
Если вы знакомы со старым дизельным двигателем Swift, то заметите, что здесь двигатель работает немного расслабленно. При низких оборотах двигателя производительность достаточна, чтобы не отставать от потока транспорта, но для быстрого обгона вам, вероятно, потребуется переключение на пониженную передачу. Двигатель набирает обороты при 2000 оборотах в минуту, но даже при этом не происходит резкого скачка мощности, как мы привыкли ожидать от этого агрегата, просто обеспечивается более быстрый доступ к источнику питания. Поддерживайте обороты двигателя на этой отметке, и вы убедитесь, что производительность более чем удовлетворительная. Средние показатели хороши, но высокая передача означает, что двигатель набирает обороты не так быстро, как мы привыкли. Положительным моментом является то, что более высокая передача наделила Swift diesel длинными колесами, подходящими для спокойного движения по шоссе, что, несомненно, оценят пользователи с большим пробегом. Дизельный двигатель нового Swift развивает относительно спокойную скорость 2300 оборотов в минуту при 100 км/ч на пятой передаче, в отличие от более интенсивных 2600 оборотов в минуту у старого Swift. Примечательно, что в новом Swift diesel вы меньше слышите шум двигателя, но характерный стук двигателя Fiat по-прежнему слышен в большинстве случаев.
Как и в бензиновом Swift, пятиступенчатая механическая коробка передач у дизеля легкая, а сцепление также не требует больших усилий. Но что с автоматикой? Хорошая новость заключается в том, что автоматика Swift отличается высокой эффективностью. Не очень хорошая новость заключается в том, что в ней используются автоматические механические коробки передач, которые являются наименее сложными из всех типов автоматических трансмиссий.
Если вы можете смириться с тем фактом, что существуют более плавные автоматические опции, вы не будете возражать против быстрой работы бензиновой AMT. Коробка передач вполне соответствует стилю вождения и на самом деле отлично справляется с переключением передач в обычных городских условиях. Режим плавного хода также работает достаточно хорошо, так что вы действительно можете наслаждаться удобством движения без сцепления. Только когда вы сильнее нажимаете на педаль газа, система выходит из строя, и требуется некоторое время, чтобы переключиться на нужную передачу. Самый простой способ обойти эту проблему — воспользоваться функцией tiptronic и переключать передачи вручную с помощью рычага переключения передач.
Дизель-AMT гораздо менее впечатляющий. Начнем с того, что автомобиль не плавно катится вперед, а, скорее, скачет в режиме «ползучести», что становится проблемой при движении бампер к бамперу. Коробка передач дизельного двигателя также имеет тенденцию к неправильному переключению передач. Таким образом, вы часто переключаете передачу, когда этого не ожидаете, и за этим следует кивок головы из-за долгой паузы между переключениями, которая здесь гораздо более заметна, чем на бензиновом двигателе. Ручной режим помогает, но, честно говоря, в случае с автомобилем AMT дизеля не так отзывчив, как следовало бы.
Удовольствие от вождения всегда было частью опыта Swift, поэтому нам больно это говорить, но это удовольствие
этот фактор отсутствует в новейшем автомобиле. И все дело исключительно в рулевом управлении, которое кажется безжизненным. Электрическое рулевое управление лишено обратной связи, и отсутствие связи с передними колесами лишает вас удовольствия от вождения. Тем не менее, проявите целеустремленность и проведите Swift в поворот, и вы сможете убедиться, что все остальные составляющие на месте. Он цепкий, быстро входит в поворот и отлично контролирует кузов. Даже тормоза работают исправно. Вы почти слышите, как шасси требует лучшего управления.
Но рулевое управление разочаровывает не только на поворотах и виражах. На городских скоростях скорость движения по центру недостаточна, поэтому вы должны все время крепко держать руль, чтобы «Свифт» двигался в нужном направлении.
В чем Swift добился заметного прогресса, так это в качестве езды. На низких скоростях наблюдается небольшая тряска (более выраженная на бензине), и подвеска не может полностью сгладить мелкие дефекты, но поглощение ударов впечатляет, и подвеска делает свою работу тихо. Качество езды улучшается, скорость и движения кузова хорошо контролируются; даже дизельный Swift с его более тяжелым двигателем не раскачивается и не кренится, а на самом деле ощущается более упорядоченным в настройках. Устойчивость на высокой скорости хороша для такого маленького и легкого автомобиля (в дело вступают более широкая передняя и задняя колея), а при длительных поездках по городу это также способствует снижению шума дороги и ветра.
В целом, чем меньше вес бордюра, тем меньше нагрузка на двигатель, что приводит к повышению эффективности. Как и ожидалось, новый облегченный Swift продемонстрировал себя в этой части теста. Скорость Swift с механической коробкой передач на бензине в городе составляет 12,6 км/ч, а на шоссе — превосходные 19,3 км/ч. Примечательно, что бензиновые автомобили не сильно отстали, показав показатели 11,4 л.с. и 18,5 л.с. в городе и на шоссе соответственно. Дизели оказались на удивление экономичными. Автомобиль с механическим приводом показал экономичность в 16,5 км/ч в городе и 22 км/ч на шоссе, в то время как автоматический привод расходовал каждый литр дизельного топлива на 16,2 км в городе и 21,8 км на шоссе! Емкость бака Swift довольно мала — 37 литров, но с одним баком вы сможете проехать довольно долгий путь.
Топовые модели Swift оснащены информационно-развлекательной системой SmartPlay с сенсорным экраном, которую вы найдете и в других моделях Maruti. 7,0-дюймовое устройство оснащено высококонтрастным дисплеем, но вам придется точно нажимать на «кнопки», чтобы система отреагировала; к тому же мы не являемся поклонниками сенсорной регулировки громкости. Тем не менее, система достаточно загружена встроенными голосовыми командами (точность — средняя), навигацией на основе SD-карты и даже видеоплеером. Система также поставляется в комплекте с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Благодаря наличию 4 динамиков и 2 твитеров качество звука остается на высоком уровне. В нижней части установлен более простой аудиоплеер 2 DIN с функциями потоковой передачи CD, USB, aux-in, Bluetooth и телефона.
До сих пор покупка Swift подразумевала согласие с некоторыми компромиссами, такими как тесный салон и маленький багажник. Отрадной новостью является то, что новый стильный Swift успешно устраняет эти недостатки. По сути, в Swift появилась новая практичность, которой не хватало ранее. Покупатели также будут поражены эффективностью более легкого Swift и тем фактом, что он обладает всеми необходимыми функциями. При прочих равных условиях Swift был бы абсолютным шедевром. К сожалению, это не так.
Например, тупое рулевое управление лишило Swift его привлекательности в управлении, которая с самого начала была неотъемлемой частью привлекательности автомобиля. Хотя для большинства покупателей это не является препятствием для заключения сделки, для тех, кто ранее выбирал Swift исключительно из-за острых ощущений, которые он предлагал, это еще не все. Существует также немаловажный вопрос ценообразования. Конечно, предложение привлекательное, но цены на более оснащенные версии резко возрастают, что ставит Swift в один ряд с автомобилями классом выше. И возникает вопрос: является ли Swift лучшим автомобилем за такие деньги? К сожалению, нет.