...
Главная НовостиЕСКак китайские компании проникают в европейский автомобильный сектор?

Как китайские компании проникают в европейский автомобильный сектор?

от admin

В настоящее время одной из главных тем для обсуждения на автомобильном рынке Европы является выход на рынок и экспансия китайских компаний. Журналист Autovista24 Том Хукер исследует их планы и стратегии в регионе.

В этом году в выставке IAA Mobility в Мюнхене приняли участие в общей сложности 116 экспонентов из Китая. В 2023 году их было 70, что, в свою очередь, более чем вдвое превысило показатель 2021 года. В мероприятии приняли участие китайские компании, в том числе крупные автомобильные бренды, производители аккумуляторов, люксовые марки и поставщики интеллектуальных мобильных решений.

В первом полугодии на долю автомобилей, произведенных в Китае, пришлось 6% продаж в ЕС. По данным ACEA, этот показатель вырос с 5% в первой половине 2024 года. Отчасти эта доля является результатом присутствия в стране европейских брендов, таких как Cupra. Однако экспансия китайской автомобильной промышленности в Европу неоспорима.

Такие бренды, как BYD, Xpeng и Hongqi, недавно объявили о планах по производству, созданию исследовательских центров или региональных хабов в Европе. Итак, как эти компании выходят на континент? Каковы основные проблемы? Кроме того, насколько важны такие мероприятия, как IAA Mobility, для повышения осведомленности потребителей?

Популярный китайский бренд

Согласно данным EV Volumes, в период с января по июль Xpeng продал 234 374 электромобиля (EV) по всему миру. Хотя большинство из них было поставлено в Китай, 4,2% было продано в Европе. Autovista24 спросил менеджера по продукции Xpeng G9 Хлою Дин, как бренд планирует увеличить продажи в регионе.

How are Chinese companies entering the European automotive sector?

Источник: Xpeng

«Конечно, каждая компания хочет обеспечить очень большой объем продаж на европейском рынке, в этом нет сомнений. Что касается наших продуктов, то, как мы уже говорили, мы больше заботимся о том, как удовлетворить наших пользователей, потому что, если мы не можем удовлетворить их, мы не можем стремиться к большим продажам», — объяснил Дин. «Продажи — это всего лишь количественный показатель. Наша цель — в самом продукте и в том, как сделать его лучше».

Она рассказала о том, как Xpeng может чему-то научиться у Kia и Hyundai. Два неевропейских бренда прочно закрепились на рынке. Затем Динг признал, что оперативное обновление и послепродажное обслуживание имеют жизненно важное значение для удовлетворенности клиентов и доверия к ним.

Важность дилерской сети

«У нас есть план, как расширить нашу сеть в Европе. Нет сомнений, что мы хотели бы привлечь к нашей сети больше дилеров, — отметил Дин.

Кроме того, мы хотели бы предоставлять послепродажное обслуживание. Мы хотим услышать мнение наших пользователей о том, что, по их мнению, мы можем улучшить и какая помощь им нужна. Большинство сведений о нашем продукте мы получаем от наших пользователей.’

Кристоф Руланд, директор по развитию бизнеса Autovista Group, недавно обратил внимание на различия в потребительских привычках между Европой и Китаем. В книге «Взломав код: китайские бренды электромобилей выходят в Европу» он отметил важность создания дилерской сети.

‘Некоторые бренды начинали с флагманских магазинов, крупных торговых точек в крупных городах Европы. В Европе этот подход не работает, он работает в Китае’. Из-за более продолжительной рабочей недели в Китае потребители с большей вероятностью купят автомобиль в торговом центре в выходной день.

‘Европейцы хотят покупать автомобили у дилеров. Также важно иметь сильную дилерскую сеть для послепродажного обслуживания. Поэтому думайте не только о продажах, но и о послепродажном обслуживании», — добавил он.

Позиционирование китайских брендов на рынке

Одной из основных проблем для китайских брендов, выходящих на рынок Европы, является решение о том, как позиционировать себя. Некоторые автопроизводители могут сосредоточиться на соотношении цены и качества, технологических особенностях или статусе люксового автомобиля. Итак, где же находится Xpeng?

How are Chinese companies entering the European automotive sector?

Источник: Xpeng

‘У нас не может быть такого же уровня люксовых брендов, как Audi и BMW. Таким образом, этот автомобиль может быть ориентирован на массовый рынок. Но мы верим, что однажды у нас будет гораздо больше клиентов, и наша репутация укрепится. Так что, возможно, однажды у нас появятся автомобили, которые будут восприниматься как роскошь», — рассказала Autovista24 менеджер по продукции Xpeng P7+ Ева Хан.

Привлечь больше клиентов можно, ориентируясь на разные демографические группы и, в свою очередь, на разные сегменты автомобилей.

‘У нас богатая линейка автомобилей под брендом Xpeng. В Китае у нас есть три разные платформы — от высокой до низкой. Поскольку европейский рынок является одним из крупнейших в мире, мы будем добавлять все больше и больше автомобилей», — прокомментировал Хан.

‘P7+ будет представлен на европейских рынках в феврале 2026 года. Для китайского рынка этот автомобиль предлагается только с приводом на два колеса. Но для европейского рынка мы добавим полный привод’, — заявила она.

Рост числа китайских поставщиков

Понимание различий между предпочтениями китайских и европейских потребителей жизненно важно не только для автопроизводителей, но и для поставщиков автомобильной техники и решений для мобильности. Одной из таких компаний является Desay SV.

Компания представила многие из своих продуктов на выставке IAA Mobility. Это включало в себя интеллектуальную платформу салона на базе искусственного интеллекта, решения для отображения информации и полный набор передовых систем помощи водителю (ADAS).

«Я думаю, что средний возраст пользователей транспортных средств в Китае моложе, чем в Европе. Так что, я думаю, китайские потребители больше привыкли к цифровым технологиям, подобным смартфонам, и к цифровым функциям автомобилей», — сказал Autovista24 глава Desay SV в Европе Ян Йонг.

«Насколько я понимаю, требования европейских покупателей более разнообразны из-за более давней автомобильной культуры и истории, а также из-за того, что лошадиные силы, производительность двигателя, торможение и подвеска имеют давнюю традицию’.

‘Так что, я думаю, они по-прежнему более важны для европейских потребителей. Но я считаю, что цифровизация и интеллектуализация по-прежнему будут приветствоваться», — отметил Йонг.

Эти различия могут означать, что продукты адаптированы для разных регионов. Например, в Китае доступ к настройкам и информации об автомобиле в основном осуществляется на дисплее. Но Йонг подчеркнул, что в Европе пользователи по-прежнему хотят иметь механические кнопки.

Локализация производства

Недавно компания отпраздновала завершение строительства своего завода в Испании, присоединившись к другим китайским компаниям, которые уже построили фундаменты в Европе.

How are Chinese companies entering the European automotive sector?

Источник: Desay SV

«Я думаю, что требование к локализации производства возникло в период распространения COVID-19. Каждый производитель говорил о безопасности цепочки поставок, чтобы быть уверенным, что если что-то случится в одних регионах, вы продолжите производство в других регионах», — сказал Йонг

‘Для нас очень важно показать клиентам и сотрудникам, что мы очень преданы своему делу, что мы не занимаемся краткосрочным бизнесом. Мы действительно хотим быть частью отрасли и экосистемы, которую мы хотим развивать вместе», — добавил он.

Преимущество ‘китайской скорости’

Одним из самых больших преимуществ, которые китайские компании могут использовать для содействия своему росту в Европе, является высокая скорость разработки. На недавнем вебинаре Autovista Group Руланд сравнил скорость разработки BEV в разных регионах, когда платформа уже готова.

«Европейцам и японцам требуется больше всего времени — от 42 до 60 месяцев. США могут сделать это немного быстрее, а корейцы — в течение трех-четырех лет. Но китайские производители оборудования могут сделать это за 18-24 месяца. В настоящее время средний срок составляет более или менее 18 месяцев», — сказал он.

Йонг также подчеркнул эту скорость разработки, когда говорил о решениях Desay SV для отображения информации в салоне.

‘Я думаю, что сейчас все говорят о так называемой скорости в Китае, не так ли? На этом рынке мы должны удовлетворять постоянно меняющиеся запросы пользователей и заказчиков. Мы должны внедрить все эти новые требования как можно быстрее, с наилучшими показателями качества и стоимости, чтобы соответствовать требованиям клиентов», — подчеркнул он.

Могут ли китайские бренды стать запоминающимися?

Одним из препятствий, с которым сталкиваются китайские автопроизводители, является создание запоминающегося бренда. Однако многие марки въезжают в Европу, используя соглашения об именовании, основанные на номерных знаках. В том числе Avatr, премиальный бренд электромобилей, принадлежащий китайскому производителю Changan. Так могут ли они по-прежнему выделяться?

Это сложный вопрос. Это может привести к поляризации мнений. На мой взгляд, Avatr — это бренд, и это должно быть громкое имя, которое нужно запоминать», — рассказал Autovista24 старший дизайнер по экстерьеру Avatr Педро Руперто Маллосто дас Шагас из IAA Mobility.

‘Все автомобили являются частью семейства, которое должно соответствовать друг другу. Цифры больше похожи на цитату, обозначающую продукты Avatr в ассортименте. Таким образом, бренд важнее, чем каждый конкретный автомобиль», — заявил он.

Руланд подчеркнул, что уникальные точки продаж (USP) могут стать жизненно важным фактором повышения узнаваемости бренда.

‘Каждый китайский производитель, который хочет добиться успеха в Европе, должен ответить на вопрос: “Почему европейский покупатель автомобиля, который уже может выбирать из 40 существующих европейских брендов, должен покупать китайский автомобиль?” Если этот европейский покупатель выбирает китайскую машину, почему тогда он должен выбирать вашу марку?’ он спросил.

‘У бренда должен быть основной USP, который легко запоминается и с которым легко общаться. Я всегда рекомендую обратить внимание на то, как Hyundai и Kia делали это 20 лет назад, когда начинали свой успешный путь в Европе.

«Они предоставили очень длительные гарантии’, — сказал Руланд. «Это может стать серьезным преимуществом для китайского бренда. Представьте, что китайский бренд заявил бы: “На наши автомобили предоставляется гарантия сроком на 10 лет, включая аккумулятор”.

«Это было бы очень убедительным сообщением. Это повысило бы остаточную стоимость и действительно помогло бы привлечь внимание», — прокомментировал он.

Разработанный, чтобы выделяться

Одним из способов создания USP является дизайн. Благодаря четкому и последовательному языку дизайна клиенты могут легко узнать бренд и его модели.

How are Chinese companies entering the European automotive sector?

Источник: Том Хукер, Autovista24.

«Я думаю, что цвет, материал и отделка (CMF) — это большое отличие от других китайских брендов. С CMF мы действительно возглавляем разработку дизайна, а не просто применяем его впоследствии. Когда вы смотрите на автомобиль, вы легко можете вспомнить его дизайн и замысел», — рассказала Autovista24 старший дизайнер Avatr Мод Балмисс.

Чагас добавил, что в Китае модели Avatr узнаваемы благодаря передней панели и световому оформлению. Последнее может быть использовано как наглядный способ отличить ваш бренд от других.

Световые обозначения становятся все более узнаваемыми или используются в некоторых отношениях. Они, пожалуй, наиболее легко идентифицируемый странно, но я бы не сказал, что они не обязательно самые важные, автомобильный дизайн исследования директор Сэм Ливингстон сказал Autovista24.

Вам также может понравиться