Содержание
Сентябрь ознаменовался третьим месяцем подряд роста рынка новых автомобилей в ЕС, и только в трех странах было зарегистрировано снижение числа регистраций. Однако, по мере приближения конца года, так ли хороша общая картина, как кажется? Об этом сообщает веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс.
Согласно последним данным ACEA, в общей сложности в сентябре по всему ЕС было поставлено 888 672 новых автомобиля. Это соответствует росту на 10% в годовом исчислении в регионе.
Это был третий месяц подряд, когда в регионе наблюдался рост на 80 763 единицы по сравнению с сентябрем 2024 года. Это также свидетельствует о самом значительном за год процентном увеличении продаж. Тем не менее, объем продаж за месяц все еще был ниже, чем в марте, июне, мае, апреле и июле.
Из 27 стран ЕС в сентябре впечатляющий рост рынка новых автомобилей был отмечен в 24. В Болгарии зафиксирован самый большой абсолютный прирост числа зарегистрированных автомобилей — на 51,6% в годовом исчислении. В Эстонии продолжился самый значительный месячный спад, достигший 44,5%.
Что касается крупнейших рынков ЕС, то все четыре завершили сентябрь с положительной динамикой. Испания по-прежнему лидирует с ростом на 16,4%, в то время как Германия также продемонстрировала двузначный рост на 12,8%. После года стагнации Италия продемонстрировала рост на 4,2%, в то время как Франция продемонстрировала рост на 1% в годовом исчислении.
Падение в Германии с начала года
Оценивая количество регистраций новых автомобилей за первые три квартала текущего года, в ЕС был зафиксирован рост на 0,9%, достигнув 8 057 335 поставок. На национальном уровне в Испании за девять месяцев было зарегистрировано на 14,8% больше новых автомобилей. Это стало результатом увеличения продаж электромобилей (EV). Однако это были не все хорошие новости для всех основных рынков.
Несмотря на недавние улучшения, в Германии, крупнейшем в ЕС рынке новых автомобилей, наблюдалось незначительное снижение на 0,3%. Проблемы с рынком новых автомобилей в Италии привели к падению рынка на 2,9%. Между тем, Франция по-прежнему отстает на 6,3% по сравнению с первыми девятью месяцами 2024 года.
В сентябре наблюдается рост продаж электромобилей
По всему ЕС электромобили, состоящие из электромобилей на батарейках (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), в сентябре заняли 29,1% всего рынка. Это означает, что в годовом исчислении их продажи выросли на 5 процентных пунктов (п.п.). Количество зарегистрированных 258 734 единиц стало вторым по величине показателем в этом году.
За первые девять месяцев текущего года на электромобили пришлось чуть более четверти всех продаж новых автомобилей в ЕС. В общей сложности на дороги региона вышло 2 023 102 транспортных средства. Это составило 25,1%, что на 5,1 п.п. больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Что касается общего объема продаж электромобилей, то в сентябре в ЕС было приобретено 167 586 новых электромобилей. Это обеспечило долю рынка в 18,9%, что на 1,6 п.п. больше, чем в прошлом году.
По сравнению с первыми девятью месяцами 2025 года доля BEV составила 16,1%, что свидетельствует о росте на 3% в годовом исчислении. Это произошло благодаря регистрации 1 300 188 полностью электрических агрегатов. Несмотря на эти успехи, ACEA отмечает, что темпы внедрения электромобилей остаются ниже, чем требуется на данном этапе перехода.
Из 27 стран — членов ЕС в 21 было зарегистрировано увеличение числа регистраций электромобилей в годовом исчислении. Испания, Германия и Италия продемонстрировали значительный рост поставок электромобилей. В период с января по сентябрь Германия лидировала по этому показателю, продав 383 202 единицы, что на 38,3% больше, чем в прошлом году.
Меньший объем продаж в 72 062 экземпляра и доля в 89,6% обеспечили Испании дальнейший рост BEV. Это составило рост на 89,6%. В Италии за этот период было введено 61 055 новых рабочих мест, что обеспечило рост на 26,6%. Для сравнения, во Франции показатель снизился незначительно — на 0,2%, несмотря на рост на 11,2% в годовом исчислении в сентябре 2025 года.
Рост BEV в Польше продолжается
Что можно сказать о рынках, где BEV занимают лидирующую долю рынка? С начала года в Бельгии и Нидерландах количество зарегистрированных BEV увеличилось на 12,4% и 3,9% соответственно. Португалия также продемонстрировала заметную тенденцию к внедрению электромобилей, увеличившись на 26,3%.
Продажи электромобилей в Польше также продолжили расти. В сентябре продажи электромобилей выросли на 195,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года продажи электромобилей выросли на 106,7%. Компании PHEVs также добились успеха: поставки выросли на 160,6% в сентябре и на 96,9% с начала года.
Первые девять месяцев 2025 года ознаменовались значительным внедрением электромобилей. Благодаря польской программе стимулирования NaszEauto в долгосрочной перспективе количество регистраций электромобилей BEV и PHEV увеличилось в три раза. Он предлагает стимулы, такие как налоговые льготы и выплаты за утилизацию старых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), что способствует переходу на электромобили.
В ЕС растет число PHEVS
В сентябре на долю PHEVS пришлось 10,3% рынка новых автомобилей ЕС, что на 3,5 п.п. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовал рост на 65,4% в годовом исчислении, который составил 30 8037 автомобилей.
С января по сентябрь автомобильный парк ЕС пополнился 722 914 новыми автомобилями марки PHEV. Это означало рост на 31,1% в годовом исчислении, благодаря чему силовые агрегаты заняли 9% рынка в целом. Это привело к росту на 2,1 п.п., продолжив тенденцию, наметившуюся с марта.
Из стран — членов ЕС две из трех стран Балтии продолжали выделяться. В сентябре в Латвии число зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции увеличилось на 206,7% в годовом исчислении. Это отражает внедрение PHEV в стране, число зарегистрированных автомобилей увеличилось на 363,8% за первые девять месяцев текущего года. Несмотря на небольшой объем рынка в стране, это привело к заметному скачку с 447 единиц до 2073.
Аналогичным образом, в соседней Литве в этом году темпы роста числа легковых автомобилей регулярно превышали трехзначные цифры. В сентябре на дорогах страны появился 431 легковой автомобиль, что на 156,5% больше. Это подтверждается ростом продаж на 170,7% за первые девять месяцев текущего года.
На данный момент гибриды остаются популярными
В сентябре гибриды, включая как мягкие, так и полнорационные версии, по-прежнему занимали лидирующие позиции в ЕС. Многие считают, что этот силовой агрегат является ключом к полной электрификации, и он занял 34,7% рынка новых автомобилей в ЕС, а покупателям было продано 308 037 единиц.
Из 27 стран-членов ЕС число зарегистрированных гибридных автомобилей увеличилось в 23. О неизменной популярности гибридных автомобилей свидетельствует увеличение доли рынка на 1,8 п.п. в годовом исчислении.
За первые восемь месяцев 2025 года доля гибридов на общем рынке новых автомобилей ЕС составила 34,7%, увеличившись на 4,6 п.п. в годовом исчислении. Однако с марта этого года эта доля начала снижаться. Это может свидетельствовать о том, что тенденция к приобретению электромобилей BEV и PHEV меняется, хотя и постепенно.
Такие показатели способствовали увеличению числа регистраций электромобилей. За первые девять месяцев 2025 года почти 60% всех новых автомобилей были гибридными, BEV или PHEV. Это привело к тому, что продажи электромобилей составили 4 816 181 единицу, что на 20,4% больше, чем в прошлом году.
Продажи бензина и дизельного топлива падают, но устойчивы
В сентябре количество новых регистраций ICE продолжало снижаться по всему ЕС. Тем не менее, общая доля рынка в категории силовых агрегатов оставалась значительной и составляла 33%.
Количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 18,7% в период с января по сентябрь, причем снижение было зафиксировано на 22 рынках. Было зарегистрировано 2 234 058 новых бензиновых автомобилей, что сократило долю рынка этого топлива до 27,7% по сравнению с 34,4% за аналогичный период прошлого года.
Во Франции произошло одно из самых резких сокращений — на 32,8%, за ней следует Германия, где падение составило 23,5%. Поставки бензина в Италию сократились на 16,6%, а количество регистраций данного вида топлива в Испании сократилось на 13,2%. Из пяти стран-членов ЕС, в которых был зарегистрирован рост продаж бензина, наибольший рост наблюдался в Латвии — 32,6%.
С начала года сегмент дизельного топлива сократился на 24,7%, в результате чего его доля составила 9,3%, что на 3,1 п.п. меньше, чем в прошлом году. Заметный спад произошел в Эстонии — на 63,7%, а в Греции падение составило 55,6%. Из крупных рынков поставки дизельного топлива в Германию сократились на 18,9%.
За три квартала 2025 года совокупный объем продаж бензиновых и дизельных автомобилей на рынке новых автомобилей ЕС составил 37%, что соответствует падению на 9,8 п.п. Несмотря на это значительное падение, доля ICE на рынке с января увеличилась всего на 2,4 п.п. Это усиливает опасения по поводу того, что, несмотря на рост электромобилей, устойчивость ДВС замедляет переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов (ZEVS).
