Как ограничения на использование редкоземельных элементов повлияли на автомобилестроение? Что произошло с остаточной стоимостью подержанных автомобилей в Европе в мае? Какова последняя стратегия правительства Германии по поддержке автопроизводителей? Редактор Autovista24 Том Геггус рассказывает о последних тенденциях в отрасли в подкасте Automotive Update.
В выпуске этой недели мы рассмотрим более широкие последствия недавних ограничений на использование редкоземельных материалов. Кроме того, вы узнаете о состоянии европейского рынка подержанных автомобилей и его влиянии на автофургоны. Кроме того, вы узнаете о состоянии рынка новых автомобилей в Германии и о том, что новые налоговые льготы могут означать для электрификации компаний.
Ограничения на использование редкоземельных элементов в Китае
Новые экспортные ограничения Китая на семь редкоземельных элементов оказывают существенное влияние на мировой автомобильный сектор. Пекин, контролирующий более 90% мировых мощностей по переработке этих важнейших материалов, теперь требует экспортных лицензий, сообщает Reuters. Это связано с продолжающимся торговым спором с США. По данным Reuters, эти события вызвали срочную дипломатическую активность.
Производственные линии поставщиков сократились из-за этих ограничений, сообщает Reuters. Ожидается дальнейшее сокращение запасов. Это затрагивает компоненты, критически важные как для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), так и для электромобилей (EV).
Ford временно приостановил производство американского внедорожника Explorer в Чикаго, а Suzuki приостановила выпуск из-за нехватки компонентов. Между тем, BMW подтвердила некоторое влияние на поставщиков, а Mercedes-Benz, как сообщается, рекомендует своим поставщикам запасаться редкоземельными элементами в качестве меры предосторожности.
Bosch и ZF заявили, что проблемы с поставщиками сказываются на их поставщиках. Между тем, Autoliv создала рабочую группу для устранения ограничений, но не ожидает остановки производства в ближайшие недели.
Спрос на подержанные автомобили в Европе падает
Спрос на подержанные автомобили резко упал на основных европейских рынках в мае, сведя на нет апрельский рост и оказав давление на автопроизводителей.
В Германии, Испании, Франции, Швейцарии, Италии и Австрии продажи автомобилей двух-четырехлетней давности через дилерские центры снизились по сравнению с предыдущим месяцем. На большинстве рынков также наблюдался значительный спад в годовом исчислении. Великобритания была единственной крупной страной, которая избежала ежемесячного снижения индекса объема продаж (SVI).
По данным SVI, спрос на подержанные автомобили в Испании в годовом исчислении снизился больше всего, в то время как в Германии наблюдался значительный спад. Эти цифры свидетельствуют о растущем давлении на рынок подержанных автомобилей, при этом тенденция к ослаблению, вероятно, сохранится, что негативно скажется на RV.
Рост рынка новых автомобилей в Германии
В мае рынок новых автомобилей в Германии продемонстрировал умеренное оживление: количество регистраций выросло на 1,2% в годовом исчислении. Это первый рост с октября 2024 года. На фоне положительных частных и коммерческих продаж электромобили на аккумуляторных батареях (BEV) способствовали росту. Это помогло увеличить совокупный объем рынка электромобилей до 27,5% по итогам текущего года.
В мае автомобили с ДВС продолжили терять долю рынка, причем как бензиновые, так и дизельные модели продемонстрировали дальнейшее снижение. В отличие от этого, гибридные силовые агрегаты, состоящие из полных и мягких гибридов, показали высокие результаты, показав лучший месяц в году.
Чтобы поддержать дальнейшую электрификацию, правительство Германии ввело новые налоговые льготы, которые были одобрены отраслевыми органами страны. Несмотря на это, звучат призывы к проведению более широких реформ, включая снижение налогов, связанных с зарядкой, и расширение инфраструктуры зарядок.