Главная НовостиЕСВозвращение к росту приносит небольшую передышку итальянскому рынку новых автомобилей

Возвращение к росту приносит небольшую передышку итальянскому рынку новых автомобилей

от admin

Месячный прирост рынка новых автомобилей в Италии был сдержан более длительным спадом в сентябре. Может ли рост рынка электромобилей вселить надежду? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс оценивает картину.

Итальянский рынок новых автомобилей в сентябре продемонстрировал рост: было зарегистрировано 126 863 новых автомобиля. Благодаря дополнительному рабочему дню, это привело к увеличению на 4,2% в годовом исчислении, составив, согласно последним данным ANFIA, прирост на 5095 единиц.

Это был первый положительный результат для рынка страны с апреля, хотя и с третьим по величине месячным объемом продаж в 2025 году.

В период с января по сентябрь рынок новых автомобилей в Италии продолжал снижаться в годовом исчислении. В общей сложности было зарегистрировано 1 167 995 новых автомобилей, что соответствует падению на 2,9% и дефициту в 34 488 единиц.

Агентство ANFIA назвало этот месяц «тревожным», но его результаты свидетельствуют о более широкой инерции, которая наблюдается на итальянском рынке новых автомобилей. Как подчеркнул Роберто Пьетрантонио, президент отраслевого подразделения UNRAE, показатели за текущий год мало что говорят о радикальных изменениях в силовых установках.

‘Прекращение негативной тенденции, уже предсказанное UNRAE, не является реальным признаком улучшения ситуации, — подчеркнул Пьетрантонио, — оно обусловлено только сравнением с и без того очень слабым сентябрем 2024 года и влиянием календаря, в котором в 2025 году на один рабочий день больше, чем в прошлом году. Рынок уже некоторое время находится в состоянии стагнации, и в сентябре, по сравнению с периодом, предшествовавшим пандемии, потери составили 14,6%, а количество единиц сократилось на 21 000 единиц».

Мощные показатели PHEV компенсируются низкими показателями BEV

Регистрация подключаемых гибридов (PHEV) стала заметным событием на фоне сентябрьских показателей силовых агрегатов. Продажи этой технологии выросли на 160,2% в годовом исчислении, и 10 670 таких автомобилей появились на дорогах Италии. Этот новый месячный рекорд помог PHEVs завоевать долю рынка в 8,4%, что является самым высоким показателем за 2025 год.

В сентябре продажи электромобилей BEV в Италии продолжали снижаться, несмотря на то, что в этом году они достигли третьего по величине показателя. Дилерские центры покинули 7 169 новых электромобилей, что на 11,6% больше, чем за 12 месяцев до этого, и на 746 единиц больше. Что касается доли рынка, то это означало незначительный рост на 0,4 п.п. в годовом исчислении.

Таким образом, сентябрьские продажи электромобилей PHEV помогли увеличить общую долю рынка подключаемых автомобилей до 14,1%, что на 5,5 процентных пункта больше, чем год назад. Однако ежемесячный успех PHEV был омрачен вялым оборотом электромобилей BEV.

Влияние продаж электромобилей PHEV и BEV на рынок в целом за первые девять месяцев года было незначительным. Доля электромобилей BEV составила 5,2%, в то время как доля электромобилей PHEV — 5,9%. Несмотря на значительный рост в процентном отношении по сравнению с предыдущим годом, два варианта силовых агрегатов составили наименьшую долю на итальянском рынке новых автомобилей.

За тот же период на долю EV totals пришлось 11,1% итальянского рынка новых автомобилей, а покупателям было продано 129 926 единиц. Это стало новым рекордом для 2025 года, что на 3,8 п.п. больше, чем в прошлом году. Однако отраслевые организации по-прежнему заявляют, что потребление электроэнергии остается значительно ниже желаемых показателей. 

Эта ситуация подтверждается неоднократными призывами к итальянскому правительству как можно скорее внести ясность в вопрос о новых стимулах. UNRAE заявило, что «переход к энергетике по-прежнему продвигается слишком медленно’.

Гибриды доминируют на итальянском рынке новых автомобилей

Следуя более широкой европейской тенденции, в сентябре на итальянском рынке новых автомобилей доминировали гибриды, в состав которых входят как полноценные, так и мягкие технологии.

Компания ANFIA назвала этот силовой агрегат «полезным инструментом для снижения выбросов углекислого газа», доля которого на рынке составила 45,1%. В общей сложности в сентябре на автосалоне было представлено 57 243 гибридных автомобиля. Это подтвердило рост на 7,5% в годовом исчислении до 3991 единиц.

За первые девять месяцев текущего года доля гибридного рынка составила 44,3%, что на 3,9 п.п. больше, чем в 2024 году. С января эта доля изменилась всего на 0,3 п.п. Всего было поставлено 517 825 единиц техники, что на 9,2% больше.

Новые электрифицированные высоты

Сочетание количества подключаемых и гибридных автомобилей обеспечило еще один месяц преобладания электрифицированных моделей. В общей сложности в сентябре в автопарке Италии появилось 75 082 электрифицированных силовых агрегата, что на 17,7% больше, чем в прошлом году.

Если не считать стимулирующего роста в марте и снижения в августе, количество регистраций с использованием электрифицированных систем в 2025 году оставалось неизменным. Общее число регистраций в сентябре, составившее 75 082, обеспечило как солидную прибыль, так и новый месячный максимум доли рынка в 59,2%.

Если исключить показатели PHEV из общих месячных показателей, их доля снизится до 55,4%. Это ближе к показателям за предыдущие месяцы и подчеркивает ключевую роль силовых агрегатов в результатах за сентябрь.

В период с января по сентябрь было зарегистрировано 647 751 электромобилей, PHEV и гибридов, что на 15,2% больше, чем в прошлом году. Доля рынка электрифицированных автомобилей составила 55,5%, что на 8,7 п.п. больше, чем в 2024 году.

Рынок новых автомобилей ICE остается на прежнем уровне

В Италии продолжился спад производства двигателей внутреннего сгорания (ICE). Однако в 2025 году цены на бензин упали наименее сильно по сравнению с предыдущим годом. Количество зарегистрированных 29 044 автомобилей сократилось всего на 6,6% по сравнению с сентябрем 2024 года. По итогам месяца доля этого вида топлива на итальянском рынке новых автомобилей, занимающем второе место по величине, составила 22,9%, что на 2,6 п.п. меньше, чем в сентябре 2024 года.

Продажи дизельного топлива, как обычно, сократились на двузначную величину. В сентябре на дороги Италии вышло всего 11 309 новых дизельных и биодизельных автомобилей, что на 27,5% меньше, или на 4 287 единиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом, доля рынка в месячном исчислении составила 8,9%, снизившись на 3,9 п.п.

Совокупный объем продаж бензина и дизельного топлива в сентябре достиг 40 353 единиц. Это позволило увеличить долю рынка до 31,8%, что является самым низким показателем за год, и снизило ее на 6,5 п.п. в годовом исчислении.

В прошлом году на долю моделей ICE приходилось 35,4% итальянского рынка новых автомобилей. Это привело к значительному снижению на 8,3 п.п. В пересчете на единицы продукции в годовом исчислении дефицит составил 112 882 единицы.

Несмотря на очевидное снижение числа регистраций бензина и дизельного топлива в 2025 году, общая проблема остается. Автомобили ICE по-прежнему занимают относительно высокую долю рынка, по-прежнему превышающую 30%.

По прошествии восьми месяцев текущего года доля рынка ICE достигла нового минимума. Тем не менее, этот показатель снизился всего на 1,5 п.п. по сравнению с апрельским максимумом в 36,9%. Время покажет, ускорится ли этот спад до конца 2025 года, который будет сведен на нет каким-либо стимулирующим фактором, связанным с внедрением электромобилей.

Сильный сентябрь для сжиженного газа

В сентябре было зарегистрировано 11 428 сделок по продаже сжиженного нефтяного газа (СУГ), который по-прежнему остается основным продуктом для потребителей в Италии. Эти продажи увеличились на 1,1% в годовом исчислении и составили немалую долю рынка в 9%, хотя и снизились на 0,3 п.п.

Сжиженный газ является важным силовым агрегатом для итальянского рынка новых автомобилей. ANFIA подчеркивает это как ‘важный вклад в постепенную декарбонизацию мобильности’. За первые девять месяцев 2025 года с привокзальных площадок сошло 107 234 автомобиля, работающих на сжиженном газе, что на 6,1% меньше, чем в прошлом году. Это обеспечило долю рынка в 9,2%, снизившись на 0,3 п.п. в годовом исчислении.

Вам также может понравиться