...
Главная НовостиКитайСовместное предприятие Geely и Baidu, Jiyue, Похоже, станет Последним китайским Брендом Электромобилей, Который Закроет двери

Совместное предприятие Geely и Baidu, Jiyue, Похоже, станет Последним китайским Брендом Электромобилей, Который Закроет двери

от admin

Бренд, который сосредоточился на автономных технологиях и потрясающем внешнем виде, похоже, готов присоединиться к Evergrande и HiPhi на свалке истории.

(Эта статья была отредактирована, чтобы обновить последнюю информацию о том, что, судя по сообщениям, остается нестабильной ситуацией)

После поразительно быстрого краха китайский бренд электромобилей Jiyue оказался без средств к существованию из-за финансовых проблем.

Крах компании произошел на фоне бурных 48-часовых событий, которые начались 11 декабря со слухов о финансовых проблемах, прежде чем было распространено письмо от генерального директора Ся Ипина, в котором обеспокоенным сотрудникам сообщалось, что компании необходимо свернуть проекты, объединить отделы и перейти к этапу “предпринимательства 2.0”.

На следующий день появились видеозаписи протестов в штаб-квартире Jiyue в Шанхае, на которых разгневанные сотрудники выражали недовольство и обеспокоенность по поводу отсутствия выплат по социальному обеспечению. Генеральный директор, как сообщается, вышел, чтобы заверить работников, что они получат зарплату, и он и команда руководителей позаботятся о том, чтобы это было так.

К пятнице 13-го числа драма, по-видимому, закончилась, и широко распространились слухи о пропавших финансовых директорах и финансовых черных дырах.

Geely and Baidu JV, Jiyue, Seemingly Becomes Latest Chinese EV Brand To Close Doors

Но как могла компания, опирающаяся на финансовую мощь Geely, одного из крупнейших автопроизводителей Китая, и Baidu, которую часто называют китайским аналогом Google, так быстро капитулировать?

В течение некоторого времени было известно, что компания Jiyue испытывала трудности с продажей автомобилей, часто задерживаясь на отметке в 1000 единиц, прежде чем количество летних скидок в октябре увеличилось до 3107 единиц, что стало лучшим показателем за всю историю месяца. К концу ноября продажи уже упали на 20 процентов, несмотря на появление их второй модели, 07.

Отсутствие продаж было связано с нехваткой дилеров, и представитель Jiyue сообщил нам, что до их закрытия у них было 140 магазинов в 40 городах, но это далеко не то количество, которое необходимо для повышения узнаваемости на рынке, насчитывающем более 70 брендов.

Очевидно, что этому способствовали довольно высокие цены, поскольку ценовая война в Китае взяла свое, но это не помешало аналогичным брендам высокого класса, таким как AVATR и IM, добиться прогресса в выпуске нескольких моделей. Дело было не в технологии или продукте, а в превосходной платформе SEA и отмеченной наградами системе Baidu Apollo GO ADAS, которая является одной из многих сильных сторон их моделей.

В последние несколько дней в Интернете появилось множество слухов о том, что финансовый директор Лю Цзинин сбежал в Сингапур с бухгалтерской книгой компании. На самом деле, судя по его профилю в LinkedIn, он уволился некоторое время назад и устроился на работу в компанию Sinclair в Великобритании.

По другим слухам, в октябре один из спонсоров Jiyue, компания Baidu, отправила команду для изучения финансовых показателей Jiyue перед запросами о дополнительном финансировании, но обнаружила «черную дыру» в размере семи миллиардов юаней, что заставило их отозвать любые предложения о дальнейшем финансировании.

Местонахождение денег является предметом многочисленных спекуляций, выдвигаются обвинения в выборочных закупках и десятикратной переплате за товары, но пока нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение.

Таким образом, несколько недолговечному проекту и амбициям по созданию автономных гиперкаров, таких как ROBO X, о которых мы сняли здесь видео, похоже, пришел конец.

Стоит отметить, что только в прошлом месяце на автосалоне в Гуанчжоу у Jiyue был большой стенд, и они с гордостью демонстрировали свой ROBO X в преддверии продаж в 2027 году, когда были открыты депозиты на сумму 50 000 юаней.

Для работников, которые так внезапно остались без работы, хорошей новостью является то, что Geely и Baidu, как сообщается, согласились вмешаться и выплатить свои социальные выплаты, предположительно, с условием, что компания немедленно прекратит свою деятельность.

Geely, со своей стороны, предположительно задолжала Jiyue значительные суммы денег, что, как утверждается, отговорило их от дальнейшего финансирования проекта.

Гибель Jiyue произошла на фоне жестокой жизни на скоростной трассе электромобилей в Китае. К настоящему времени, в 2024 году, у нас было официальное закрытие Enovate, банкротство HiPhi и долгожданный крах Evergrande Auto.

Предполагается, что все больше брендов балансируют на грани финансовой жизнеспособности: Neta уже отказывается делиться ежемесячными объемами продаж и меняет генерального директора, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, в то время как SAIC brand Rising, похоже, отменила свою третью модель и вернулась к бренду Roewe, с которого все начиналось.

Другие, такие как Aiways и Skyworth,, похоже, существуют только в параллельной вселенной, и Aiways, по-видимому, планирует переехать в Европу, поскольку продажи в Китае практически отсутствуют.

Исходя из изложенного, становится ясно, что для некоторых брендов перспектива потенциально более высоких продаж на менее конкурентных рынках (по крайней мере, на данный момент) является единственным шансом на выживание.

Примечания редактора

Я действительно был за рулем Jiyue 07 в тот день, когда начался шторм, просматривал его для предстоящего видео и только что завершил 23-часовое путешествие протяженностью 1500 км за рулем.

Часто слухи о финансовых трудностях бренда доходят за несколько недель до их появления, и, как правило, все затихает, а не разваливается так быстро. К тому времени, как я высадил друга в Нинбо, закончил свой отзыв и вернул его контактному лицу в Jiyue, все было почти закончено.

На посыпанной гравием стоянке, куда я вернул машину, появился мой собеседник, выглядевший замерзшим и, несомненно, удрученным. Я только что закончил просмотр видеозаписи протеста сотрудников штаб-квартиры, расположенной примерно в километре от нас, и прогуливался по парковке, где хранилось по меньшей мере двести моделей Jiyue 01 и 07, некоторые из которых, казалось, только что сошли с конвейера, другие были разобраны после краш-тестов, третьи были завернуты в камуфляж после испытаний те же самые модели, которые я часто видел на дороге, когда жил в этом районе.

Я обсудил с контактным лицом скорость, с которой происходило то, что происходило, и не их слова, а их поведение подтвердили, что это был конец пути. “Иногда, когда две компании работают вместе, именно это и происходит”, — сказали они.

Нас попросили отогнать машину в дальний конец стоянки, почти в заросли сорняков, где стояла куча 07-х в разной степени ремонта. Выход из машины казался мне почти завершающим моментом для моего контакта, заключительным актом перед безошибочным подавлением эмоций.

Легко преуменьшить значение появления и ухода автомобильных брендов в Китае, в конце концов, за последние бурные годы их список был не таким уж и коротким, но за каждой неудачей стоят люди, молодые и старые, которым теперь приходится бороться заново, не с другими брендами, а с другими людьми, чтобы найдите роли и начните все сначала.

Если предполагаемые финансовые махинации соответствуют действительности, мы надеемся, что виновные будут привлечены к ответственности за свои действия.

В конечном счете, гибель Jiyue, по их мнению, является одной из величайших несправедливостей в автомобильной промышленности Китая. Наряду с HiPhi, здесь были представлены два бренда с великолепными продуктами, смелыми во многих отношениях, технологически продвинутыми и очень совершенными, которые по-настоящему восприняли эпоху высоких технологий, и все же по разным причинам оба они кажутся практически ушедшими в прошлое, жертвами войны на истощение.

В своем предстоящем видео о Jiyue 07 я на самом деле говорю, что предпочел бы Xiaomi SU7 07 из-за того, как он ездит, ощущения качества и потрясающего внешнего вида, но сейчас, скорее всего, это даже не перспективно.

Гораздо больше брендов переживут ликвидацию, чем многие думают, и имейте в виду, что уже есть больше новых брендов, готовых прийти на смену, но этот бренд вызывает настоящий позор, потому что по-настоящему хорошие продукты теперь, похоже, обречены на свалку истории, уничтоженные не из-за недостатка качества или возможностей, а из-за плохого менеджмента.

Вам также может понравиться