...
Главная НовостиЕСРост рынка новых автомобилей в ЕС в июле был компенсирован более широким спадом

Рост рынка новых автомобилей в ЕС в июле был компенсирован более широким спадом

от admin

Рынок новых автомобилей в ЕС в июле восстановился, по-видимому, благодаря использованию электрифицированных силовых агрегатов. Но по мере того, как показатели за год снижаются, появляются ли трещины? Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс оценивает данные.

Согласно последним данным ACEA, в июле на дороги ЕС вышло в общей сложности 914 680 новых автомобилей. В годовом исчислении это составило 7,4%.

Наряду с апрелем и маем, июль стал лишь третьим месяцем роста в ЕС в этом году. Таким образом, поставки с января по июль снизились на 0,7% по сравнению с первыми семью месяцами 2024 года.

Из 27 стран-членов ЕС в июле в 22 странах был зафиксирован рост рынка новых автомобилей. Испания, ориентированная на основные рынки Европейского союза, продолжает впечатлять. В общей сложности в стране было зарегистрировано 98 337 единиц жилья, что на 17,1% больше, чем в прошлом году. Германия также продемонстрировала двузначный рост: было зарегистрировано 264 802 автомобиля, что на 11,1% больше, чем в прошлом году.

На вялом французском рынке новых автомобилей наблюдалось снижение на 7,7%, что более серьезно, чем падение на 6,7%, зафиксированное в июне. В Италии количество регистраций сократилось на 5,1% в годовом исчислении. Однако это оказалось менее значительным, чем падение на 17,4% в предыдущем месяце.

В целом, наибольший рост был отмечен в Латвии. Относительно небольшой рынок страны вырос на 60,2%. И наоборот, в Эстонии в июле наблюдались наихудшие показатели на рынке. Количество регистраций снизилось на 40,3%, причем отрицательные показатели были зафиксированы по всем силовым агрегатам.

Динамика PHEV в ЕС продолжается

В июле в ЕС был отмечен заметный успех гибридных автомобилей с подключаемым модулем (PHEV). 91 190 таких автомобилей покинули региональные дилерские центры, что является вторым показателем в этом году после 94 178 в июне. Таким образом, продажи автомобилей PHEV в июле выросли на 56,9% в годовом исчислении, достигнув 10%-ной доли рынка, что является новым рекордным показателем.

Среди крупнейших рынков новых автомобилей ЕС лидирует Испания. Объем продаж в стране вырос на 178,8% в годовом исчислении до 12 311 единиц, что стало ключевым фактором в целом благоприятного июля. За первые семь месяцев 2025 года испанский рынок электромобилей PHEV вырос на 94,5% в годовом исчислении.

Росту продаж электромобилей PHEV, а также электромобилей на батарейках (BEV) в Испании способствовали государственные программы стимулирования, такие как MOVES III. Введенная в действие в апреле 2021 года, эта схема несколько раз продлевалась. Последний раз — в апреле 2025 года. Это привело к значительному росту продаж электромобилей.

Германия, наряду с Италией, также добилась успеха в сфере PHEV в июле, увеличившись на 83,6% и 83,2% в годовом исчислении соответственно. На рынке PHEV Франция отстала от других крупных игроков ЕС. В стране было зарегистрировано 8 415 подключаемых гибридов, что на 8,2% меньше, чем 12 месяцев назад. За первые семь месяцев текущего года количество регистраций PHEV во Франции сократилось на 30,5% в годовом исчислении.

На других крупных рынках, включая Австрию, наблюдался заметный рост продаж PHEV. В июле объем поставок увеличился на 97,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2782 единицы. Аналогичным образом, количество регистраций PHEV в Польше подскочило на 90,7%, а в соседней Чехии — на 70,9%.

На небольших рынках Латвии и Литвы в июле сохранялись положительные показатели. Как за месяц, так и за год с начала года в обеих странах наблюдался трехзначный рост PHEV по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи PHEV в Латвии в июле выросли на 435,1% по всему ЕС, в то время как поставки в Литву увеличились на 321,1%

Парадокс BEV в ЕС

В июле в ЕС было зарегистрировано 142 699 новых автомобилей, что на 40 082 больше, чем в 2024 году, что на 39,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В июле доля BEVs на рынке составляла 15,6%. Это произошло после рекордного показателя в 16,7%, зафиксированного в июне. За первые семь месяцев 2025 года доля новых легковых автомобилей на рынке в целом составила 15,6%. Примечательно, что в этом году этот показатель оставался относительно стабильным. С января этот показатель не изменился более чем на 0,6 процентных пункта.

На Германию приходится самый большой объем продаж в ЕС: в дилерских центрах было реализовано 48 614 автомобилей BEV. Это на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало основой для роста внедрения BEV на 38,4% за первые семь месяцев 2025 года. В Испании зафиксирован трехзначный рост в годовом исчислении: в июле на дорогах страны проехал 8 691 автомобиль. Это на 127,1% больше, чем в прошлом году.

Несмотря на то, что Франция заявила о положительной тенденции в продажах электромобилей, общая картина не столь радужна. Рост на 14,8% в годовом исчислении был компенсирован показателями прошлого года. Это привело к падению продаж на 7 533 единицы и падению на 4,3% по сравнению с 2024 годом. Это делает Францию одной из пяти стран ЕС с отрицательной динамикой продаж электромобилей. Хуже дела обстоят только у Хорватии, Эстонии и Румынии.

Польское обещание

Польша завершила июль с впечатляющим результатом. Продажи электромобилей в стране выросли на 231,4% в годовом исчислении. Этот результат отражает тенденцию к росту продаж электромобилей в Польше: с января по июль было продано 18 071 полностью электрическое транспортное средство. Это на 80,5% больше, чем в прошлом году.%

В 2025 году продажи электромобилей BEV в Польше значительно выросли, чему способствовали новые государственные стимулы. В том числе, благодаря реализации программы NaszEauto.

Запущенная в начале 2025 года, эта финансируемая государством программа предусматривает значительные субсидии на покупку новых автомобилей BEV. Она также предусматривает дополнительные бонусы за утилизацию старых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а также освобождение от уплаты транспортного налога.

По всему ЕС количество зарегистрированных электромобилей (EV), состоящих из BEV и PHEV, увеличилось на 45,5% и составило 233 889 единиц. Группа компаний также обеспечила себе долю рынка в 25,6%, увеличившись на 6,7 п.п. в годовом исчислении. По итогам первых семи месяцев 2025 года доля подключаемых устройств на рынке составила 24,2%.%

Преимущество принадлежит гибридам

В июле на европейском рынке новых автомобилей по-прежнему доминировала тенденция роста продаж гибридных автомобилей. С января по июль в Европе было продано 2 255 080 автомобилей, что на 16,7% больше, чем в прошлом году. Силовой агрегат продолжает оставаться популярной технологией, соединяющей традиционные двигатели внутреннего сгорания с полным внедрением электромобилей.

В 2025 году на долю гибридных двигателей, выпускаемых в вариантах с умеренным и полным приводом, регулярно приходилось более трети всего рынка новых автомобилей в ЕС. В июле компания занимала 34,2% рынка. Что касается регистраций, то в этом месяце был зафиксирован рост на 14,3% в годовом исчислении, когда было осуществлено 313 221 поставка.

Во Франции в июле наблюдался значительный рост производства гибридных автомобилей, который составил 9,8% в годовом исчислении. Это означает, что с начала года объем производства гибридных автомобилей увеличился на 30,5%, что является единственным положительным показателем в стране.

Интерес Германии к гибридным автомобилям остается высоким. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж в Германии увеличился на 15,5%, в общей сложности было реализовано 75 172 автомобиля. За семь месяцев 2025 года продажи гибридных автомобилей в Германии выросли на 10,7% в годовом исчислении.

Болгария продемонстрировала самый значительный рост продаж гибридных автомобилей в годовом исчислении, увеличившись в июле на 102,9%. Только в четырех странах наблюдалась отрицательная динамика продаж гибридных автомобилей в годовом исчислении. В их число вошли Дания, Нидерланды, Финляндия и Эстония. Продажи последних упали на 33,5%, и они вновь оказались в плачевном состоянии.

В июле было зарегистрировано в общей сложности 547 110 электромобилей, в том числе гибридных, с показателями BEV и PHEV. Это составило 59,8% от общей доли рынка в июле, увеличившись на 8,7 п.п. в годовом исчислении. Это в значительной степени отражено в данных за период с января по июль 2025 года, когда на долю группы приходится 59% рынка, что на 10,1 п.п. больше.

Призрак ЛЬДА бродит по ЕС

В снижении количества новых зарегистрированных автомобилей ICE нет ничего нового. Однако, по-видимому, это происходит недостаточно быстро, чтобы соответствовать нормативным требованиям ЕС.

На рынке новых автомобилей ЕС в июле количество зарегистрированных бензиновых автомобилей сократилось на 12% по сравнению с 12 месяцами ранее, в результате чего доля этого вида топлива составила 27,2%. Примечательно, что это наименьшее месячное снижение за год. За первые семь месяцев 2025 года этот показатель снизился на 20,1%.

Наибольшее снижение регистрации бензина наблюдалось в Эстонии — на 49,1%. Из основных рынков наибольший спад наблюдался во Франции, где на дороги страны вышло 24 919 автомобилей с бензиновым двигателем. Это означает, что в годовом исчислении спрос упал на 33,4%. В Испании, Италии и Германии также наблюдалось снижение спроса на бензин.

В июле в Латвии сохранился заметный спрос на бензиновые двигатели. Количество регистраций увеличилось на 47,9%, было продано 1427 единиц. Двузначный рост также был отмечен в Болгарии, Хорватии, Чехии, Мальте, Португалии, Словакии и Швеции.

По прошествии семи месяцев 2025 года только в четырех странах ЕС продажи бензина выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В их число вошли Болгария, Хорватия, Чехия и Латвия.

Дизельное топливо закончилось?

Продажи дизельного топлива в июле продолжили снижаться, однако не так резко, как в предыдущие месяцы. Падение на 15,2% по сравнению с 12 месяцами назад было обусловлено вторым по величине объемом продаж за год — 91 032 автомобиля.

В период с января по июль только в трех странах Европейского союза наблюдалось увеличение потребления дизельного топлива. В их число входили Венгрия, Литва и Нидерланды.

Количество регистраций бензиновых и дизельных двигателей в июле сократилось на 12,9% в годовом исчислении, а доля ICE на рынке — на 37,1%. Это означало снижение на 8,7 п.п. За семь месяцев текущего года общее количество регистраций на ICE достигло 2 449 923, что составляет 37,7% рынка, и этот показатель снизился всего на 1,7 п.п. с января.

Вам также может понравиться