На юге Пекина, вокруг аэропорта, будут курсировать такси, на пассажирском сиденье которых должен находиться сотрудник службы безопасности, а между Пекином и Тяньцзинем будут курсировать грузовые автомобили.
Pony.ai Компания приступила к тестированию беспилотного роботакси на автомагистралях в Пекине после того, как стала одной из немногих компаний, которым разрешено управлять транспортными средствами без присутствия человека за рулем.
Разрешение по-прежнему требует, чтобы на переднем пассажирском сиденье в транспортном средстве находился сотрудник службы безопасности, но теперь услуга доступна для платного автономного трансфера по Пекинскому международному аэропорту Дасин и Южному железнодорожному вокзалу Пекина.
Предлагаемые разрешения различаются в зависимости от дороги и времени суток: некоторые разрешают тестирование с 7:00 до 13:00 ночи, а другие — с 9:00 до 17:00, что обеспечивает возможность тестирования в различных условиях освещения и дорожного движения.
Несколько отличается от других подобных поставщиков, Pony.ai использует автомобили с бензиновым двигателем, включая Toyota Sienna MPV и Lexus RX SUV.
Ранее сообщалось, что Pony.ai компания объявила о том, что она стала первой компанией, которой разрешено использовать беспилотные грузовые автомобили в Китае, когда за ведущим грузовиком следуют беспилотные грузовики.
Первые испытания проходят на скоростной автомагистрали Пекин-Тяньцзинь-Тангу, где Pony.ai автономные грузовики уже перевезли около 500 контейнерных единиц и преодолели более 45 000 км пробега.
К концу 2024 года их автономные грузовики прошли дорожные испытания протяженностью более пяти миллионов километров и перевезли более 860 миллионов тонно-километров грузов.
Ранее в этом месяце компания Pony.ai объявила, что будет предлагать услуги роботакси в международном аэропорту Гонконга.
Ожидается, что к 2030 году рынок роботакси в Китае достигнет 100 000 автомобилей, и Pony.ai по прогнозам, они будут составлять от 10 до 20 процентов от общего объема рынка туристических услуг.
Таким образом, глобальная консалтинговая компания IHS Markit прогнозирует, что стоимость автономной службы такси в Китае достигнет 180 миллиардов долларов к 2030 году и составит 60 процентов от общего объема услуг по вызову такси в стране.