Все бренды улучшают свои показатели за короткий февраль, но некоторые демонстрируют проблемы по сравнению с предыдущим годом.
Продажи NEV в Китае растут, и после первых двух месяцев с перерывами в работе в этом году ситуация в значительной степени вернулась к обычному ритму, поскольку бренды стремятся к традиционным максимумам в конце года.
Как и ожидалось, продажи по сравнению с предыдущим месяцем были высокими по всем направлениям, и некоторые бренды, которые в последние месяцы несколько стеснялись делиться цифрами, снова начали публиковать свои данные (Yipai, ROX), в то время как некоторые другие, что нехарактерно для них, скрылись (HIMA, Nammi).
Тем не менее, впереди была все та же старая история: у BYD был рекордный март и еще один рекордный месяц экспорта, впервые превысив 70 000 экспортированных единиц, на этот раз за ним последовала возрождающаяся SAIC, которая опередила Geely Group и заняла второе место в таблице группы.
В марте Changan также добился значительных успехов, обогнав стагнирующую Chery, чьи экспортные права на все виды топлива в 2025 году могут оказаться под угрозой из-за нескольких других групп, а список замыкают недавно сформированная Zeekr Group, устойчивая к NEV Great Wall, а затем NIO, которым нужно серьезно заняться выбором после ухода босса Onvo Алана Ай и значительного сокращения расходов по всему миру этот год стал успешным.
Однако в рейтинге брендов BYD занимает достойное место, достигнув месячного показателя в 350 615 автомобилей после одного из самых впечатляющих первых кварталов в истории автомобилестроения.
В дополнение к выпуску моделей Han L и Tang L с мощностью зарядки 1 мегаватт и двигателями мощностью 580 кВт, они бесплатно внедрили в каждый автомобиль своей линейки оборудование God’s Eye C ADAS и программное обеспечение DiPilot 100, а также представили ряд других продуктов.
Складывается впечатление, что BYD вот-вот расправится с каждым конкурентом, который посмеет напасть на них в этом году, поэтому, учитывая рост на 47,5% в месячном исчислении и на 42,3% в годовом исчислении, не стоит ставить на то, что они побьют еще больше рекордов с каждым годом. проходил месяц.
Линейка Geely Galaxy, превосходящая вездесущую линейку SGMW venture, становится все более и более популярной, и в марте ее продажи превысили 90 000 автомобилей в месяц.
Это по-прежнему составляет лишь четверть от показателя BYD, что говорит о масштабах предстоящей задачи, но полезный прирост в 18,3% за месяц незначителен по сравнению с огромным приростом в 545,9% в годовом исчислении, что говорит о том, что Geely теперь готова бросить кухонную мойку на растерзание лидеру рынка.
Заняв последнее место на подиуме, Wuling и Baojun с результатом 89 633 продаж расположились сразу за Geely Galaxy, а новый четырехдверный Hongguang Mini EV оказался полезным дополнением к новому седану Baojun.
Продажи выросли на 56,8% за месяц, что является довольно высоким показателем даже для короткого февраля, а также на 24,4% в годовом исчислении, что свидетельствует о продолжающемся росте продаж одной из самых свежих бюджетных моделей на рынке.
Увидеть, как изменились эти бренды всего за три года, — все равно что взглянуть на две разные компании, таково было обновление ассортимента.
После довольно бурного квартала для Tesla, отмеченного, с одной стороны, появлением обновленного бестселлера, а с другой — глобальными протестами против выходок владельца, мартовские результаты продаж вызывают еще большее удивление.
В общей сложности было продано 78 828 единиц, включая как внутренние продажи, так и экспортные модели, так что, хотя это на 156,9% больше низкого показателя прошлого месяца, на который повлияло увеличение продаж модели Y, это всего на 26,3% больше показателя внутренних продаж в Китае в марте прошлого года и на 11,49% меньше показателя оптовых продаж это включает в себя экспорт.
В настоящее время Tesla по-прежнему уверенно удерживается на четвертом месте в этом списке, но на рынке, который явно растет, это тревожная тенденция. Нам нужно будет посмотреть, стабилизируется ли ситуация или подтвердится спад, когда появятся данные за апрель, но, возможно, конкуренция действительно начинает набирать обороты.
Оправдывая свое название, Leapmotor штурмовали чарты в марте, обойдя Li Auto и XPeng с отличным результатом в 37 095 единиц.
Это на 46,7% больше, чем в феврале, и на целых 154,7% больше, чем в марте 2024 года, и это еще до того, как новый B10 поступит в дилерские центры через несколько дней.
Учитывая высокие показатели, поступающие из Европы, похоже, что Leapmotor ожидает успешный год.
Li Auto вернулся в строй в марте, вероятно, снова опередив AITO (хотя без того, чтобы HIMA не опубликовала номер, который мы точно не знаем), но дела действительно идут немного не так.
Они стали первыми из начинающих китайских энергетических брендов, объем продаж которых достиг миллиона, что является впечатляющим достижением, но взрывной рост начинает понемногу спадать. На самом деле, это неудивительно, поскольку сейчас их можно увидеть по всему Китаю в каждом городе.
Ожидаемый прирост составил 39,6% за месяц, но 26,5% в годовом исчислении кажутся на удивление низкими, как будто когда-то было время, когда Li Auto не продавала более 30 000 автомобилей в месяц.
Следующим интересным шагом для Li будет увидеть, как публика воспримет полностью электрический i8, который появится совсем скоро, — МЕГА-внедорожник, который немного отличается от экстремального дизайна этой модели.
В марте GAC AION снова обогнал XPeng, что, на первый взгляд, является достойным результатом, учитывая, что модели UT и RT сейчас полностью запущены в производство, но цифры говорят о несколько тревожной истории.
34 082 поставки обеспечили впечатляющий рост на 63,4% за месяц, но в годовом исчислении прирост составил всего 4,8%, на рынке, где 25% должны быть минимальными.
Наш вывод заключается в том, что, возможно, BYD захватывает большую долю рынка автопроката, который в последнее время был так хорош для AION, и поэтому AION необходимо найти новый рынок сбыта. Следующим выходом может стать экспортный рынок.
Пятый месяц подряд продажи XPeng увеличиваются на 30 000 штук, хотя они и опускаются на несколько позиций в таблице, поскольку другие бренды возвращаются к прежней форме.
XPeng каким-то образом пережил январь и февраль намного лучше, чем кто-либо другой, поэтому их годовой прирост в 9,0% кажется скромным, но рост на 267,9% в годовом исчислении — это реальная история, свидетельствующая о том, что бренд прочно встал на ноги.
Обновленные модели G6 и G9 в первые недели показали себя достаточно хорошо, чтобы XPeng отложила выпуск G7, который мог бы увеличить продажи еще на приличную сумму, приблизив их к отметке в 40 000 экземпляров в месяц.
В наши дни сбои в работе Xiaomi происходят так часто, что кажется, будто они нашли разумный способ сократить производство, но списки ожидания, которые теперь простираются до 46 недель, говорят сами за себя – SU7 по-прежнему востребован.
Рекордный мартовский месяц показывает, что продажи едва не достигли отметки в 30 000 единиц, чему отчасти способствовал откровенно нелепый суперкар SU7 Ultra, а с появлением YU7 на горизонте самой большой головной болью Xiaomi станет вопрос о том, как сделать больше автомобилей достаточно быстрыми.
Компания Deepal чувствует себя далеко не лучшим образом, а бренд Changan ранее соперничал за награды с XPeng и Leapmotor, но 24 371 единица в марте по-прежнему на 86,8% превышает прошлогодний результат, что выше среднего показателя, свидетельствующего о том, что они по-прежнему набирают обороты.
Интригующий вопрос будет заключаться в том, сможет ли большой внедорожник S09 увеличить продажи у AITO и Li Auto, и окажут ли продажи в Австралии дополнительное влияние.
Еще один бренд, вышедший из игры, — Zeekr, который чувствует, что ему еще далеко до своих 27 000 продаж, достигнутых в конце прошлого года: в марте они смогли продать всего 15 422 штуки.
Это было улучшение ниже среднего по сравнению с коротким февралем, хотя рост на 105,5% в годовом исчислении может послужить некоторым утешением. Возможно, это говорит о том, насколько хорошо они выросли в прошлом году, что этот месяц вызывает разочарование.
Они будут надеяться, что 007GT окажет влияние, и, возможно, несколько более длительных беспроцентных сделок, которые будут заключены, помогут увеличить продажи.
Дела в Qiyuan идут неплохо: 15 274 продажи не так уж далеки от месячных рекордов, а рост на 29,1% в годовом исчислении демонстрирует устойчивый рост.
Тот факт, что для достижения этого показателя им потребовался рост на 92,6% за месяц, просто показывает, насколько разочаровывающими были февральские показатели.
Новый большой внедорожник в линейке должен увеличить продажи, в то время как E07, похоже, будет продаваться в Австралии как Deepal, что означает, что там ожидается несколько дополнительных продаж.
В марте компания Lynk & Co продемонстрировала значительный рост на 72,5% за месяц, и они надеются, что в ближайшие месяцы впечатляющий внедорожник 900 large произведет фурор, сняв несколько скальпов с Li Auto и AITO в быстро растущем сегменте.
В последнее время Arcfox то и дело публикует данные о продажах, которые постоянно остаются в тени, но 13 018 единиц — это возвращение к хорошим временам для нового энергетического бренда BAIC, рост за месяц на 155,8% по сравнению с 466% в годовом исчислении.
Kaola, похоже, оказала хорошее влияние, так же как и Alpha S5, но вы по-прежнему не часто видите их на дорогах, так что, возможно, им по-прежнему не хватает доступности или узнаваемости.
У Denza был лучший месяц в году, когда было продано 12 620 устройств, но улучшения не были столь впечатляющими.
Рост на 48,2% за месяц был достаточно разумным, но рост всего на 22,8% в годовом исчислении говорит о том, что их модели просто еще не реализовались. Новый большой внедорожник N9, как мы надеемся, изменит это, но, как и в случае с Lynk & Co 900, он входит в очень конкурентный сегмент.
AVATR, похоже, снова в лидерах, показав третий лучший месяц за всю историю: 10 475 продаж, что на 102,1% больше, чем в прошлом месяце, и на 139,9% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Поскольку модель 06 скоро поступит в продажу, они надеются отвлечь некоторых покупателей от Model 3 и NIO ET5 и продолжить свой восходящий тренд.
Один из брендов, который нуждается в поддержке больше, чем другие, — это NIO. С каждым месяцем премиальная марка, похоже, опускается все ниже в этом списке, и ходят слухи, что нехватка наличных сказывается.
Небольшой месячный прирост по сравнению с не особенно впечатляющим февралем и значительное снижение на 32,1% в годовом исчислении по сравнению с тем же месяцем прошлого года указывают на то, что что-то не ладится.
Это может свидетельствовать о замедлении роста в премиальном сегменте, а может быть, о том, что клиенты просто уходят в другие места и не чувствуют, что NIO предлагает множество информационно-развлекательных опций, которыми могут похвастаться более доступные бренды.
ET9 не сможет существенно увеличить эти показатели, так откуда же возьмутся продажи? Могут ли обновленные модели ET5 и ES6 изменить ситуацию? NIO нужны ответы в течение следующих 12 месяцев, в идеале — раньше.
Voyah — это бренд, которому также нужна искра энтузиазма, поскольку государственные бренды, как правило, изо всех сил стараются по-настоящему повлиять на продажи.
Мартовский показатель в 10 012 примерно соответствует показателю Voyah, который, похоже, держится на этом уровне уже несколько месяцев, и цифры прироста в значительной степени подтверждают это.
Лидером продаж остается Dreamer MPV, который теперь также продается на некоторых международных рынках, но им действительно нужны такие модели, как Courage, Free и Zhuiguang, чтобы выполнять более тяжелые задачи.
В последнее время у Luxeed не так уж много проблем, но помните, что в линейке всего две модели, и ситуация внезапно стала выглядеть немного лучше. 10 005 единиц превысили февральские показатели на одну единицу, что означает, что либо январь и февраль были лучше, чем мы предполагали, либо у них были разочаровывающие результаты. Марш.
В годовом исчислении ситуация выглядит несколько лучше: рост на 212,9% говорит о том, что они, по крайней мере, исправили некоторые ошибки, допущенные в первые месяцы. В идеале и S7, и R7 должны наращивать продажи в двух очень популярных сегментах, что они и делают.
Fangchengbao, похоже, уверенно набирает обороты: 8 051 единица в марте — достойный показатель для бренда, чей лучший месяц превысил 11 000 единиц, но настоящим прорывом может стать новый Tai 3.
Наличие множества технологий, включая беспилотник на крыше в более дорогих моделях, должно стать залогом успеха, и цена тоже выглядит привлекательной.
Ежемесячный прирост в 62,9% и годовой прирост в 126,8% превышают рыночные показатели, так что BYD, возможно, наконец-то получит достойный второй бренд, а продажи в Европе и Австралии начнутся в конце этого года под названием Denza.
Кажется, что iCar — это бренд, которому следовало бы работать немного лучше, чем он есть на самом деле, поскольку необычные продукты на самом деле не приводят к таким продажам, которых можно было бы ожидать от их ценников.
В марте было продано 7 016 единиц, что в целом не так уж плохо и является хорошим показателем по сравнению с предыдущим годом, но с учетом того, что продажи значительно более умного, хотя и не такого крутого и немного более дорогого Tai 3 вот-вот начнутся, iCar захочет выпустить что-то умное, например, серийный X25, на рынок. Шанхайский автосалон.
На некоторое время Yipai перестала быть нашей компанией, и Dongfeng с радостью возвращается, очевидно, довольный тем, что 6016 продаж гарантируют информирование общественности.
До лучшего месяца для бренда, когда продажи превысили 10 000 единиц, еще далеко, но кажется, что продукция действительно заслуживает увеличения продаж, но, возможно, беспроцентные скидки начинают вызывать интерес у людей, и, возможно, в следующем месяце мы увидим больше товаров от Yipai.
В IM ситуация по-прежнему остается напряженной, и пусть вас не вводит в заблуждение впечатляющий рост на 343,1% за месяц. 5 029 единиц — это, безусловно, улучшение, но это бренд, который может продавать 10 000 единиц в месяц и предлагает более доступные варианты и беспроцентные предложения.
Да, они выросли на приличные 67,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но они действительно надеются, что международные продажи в Таиланде и Австралии начнут приносить больше пользы, чем сейчас обещают китайские потребители.
«Убийце Tesla Model Y», как многие окрестили L60, на данный момент, похоже, еще далеко до того, чтобы обогнать по продажам всепобеждающую Tesla, и глава NIO Уильям Ли признает, что общественное мнение и плохая реклама подорвали усилия их основного бренда.
Результаты оказались настолько плачевными, что стоили генеральному директору его работы, хотя он обещал значительно увеличить показатели к марту этого года.
Сбой с совместимостью swaping station не помог бренду, но если проблема в недостаточной осведомленности, то есть простое решение – больше общаться. Давайте посмотрим, сможет ли бывший босс NIO Power переломить ситуацию.
Бренды Great Wall продолжают барахтаться в этом списке, и на данный момент мы занимаем лидирующие позиции: 4675 проданных гибридных устройств просто недостаточно.
Great Wall, скорее всего, довольна продажами бензина, но рискует остаться без единой стратегии снижения цен на бензин, а модели Wey просто не привлекают к себе внимания.
Рост на 41,2% в годовом исчислении — это, пожалуй, единственное утешение, но многое еще предстоит сделать.
Как и в случае с Wey, Ora — это бренд, который нуждается в серьезной любви и руководстве. Всего три года назад Ora Good Cats были повсюду, но сейчас их почти нет, а продажи в Европе практически прекратились: в марте было продано всего 2.776 экземпляров.
Да, в феврале они выросли, но снизились на 39,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что похоже на последние предсмертные муки этого некогда популярного бренда. Смогут ли они возродить свое благосостояние, предложив что-нибудь интересное в Шанхае? Им лучше надеяться на это.
Долгожданный участник нашего списка — ROX, или бренд, ранее известный как Polestones. Нам не по чему судить о них, учитывая отсутствие предварительной информации от бренда, но 1056 продаж — это, безусловно, немного низкий показатель для продукта, который по стилю очень похож на Li Auto.
Тем не менее, это настоящий внедорожник, и, судя по всему, продажи в таких местах, как Дубай, идут довольно хорошо, так что, если в эту цифру не включить эти продажи, у них, возможно, все в порядке. Если это так…что ж, поддерживать работу автомобильной компании на таком низком уровне будет не так-то просто.
И последнее, но не менее важное: это самый премиальный бренд в списке, и поэтому неудивительно, что он находится в конце стола. Тем не менее, в последние месяцы популярность Yangwang, похоже, угасла, продажи неуклонно снижаются, достигнув в марте всего 133 штук в месяц.
Новый U7 потенциально может стать стимулом, но пока неизвестно, насколько он будет значительным. BYD может многое, но стабильно продавать автомобили премиум-класса на уровне некоторых других дорогих импортных моделей по-прежнему непросто.