...
Главная НовостиЕСМеняется ли динамика влияния бренда на американском рынке электромобилей?

Меняется ли динамика влияния бренда на американском рынке электромобилей?

от admin

В первой половине 2025 года Tesla занимала лидирующие позиции на рынке электромобилей в США. Однако отечественные конкуренты и европейские бренды стремятся к этому. Веб-редактор Autovista24 Джеймс Робертс исследует полученные данные.

Продажи электромобилей в США, включая электромобили на батарейках (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), выросли на 3,7% в период с января по июнь 2025 года. Согласно последним данным EV Volumes, за этот период на дороги США вышло в общей сложности 744 740 подключаемых автомобилей.

В общем объеме продаж электромобилей за шесть месяцев доля электромобилей на батарейках (BEV) составила 76,3%, по сравнению с 77,9%, занимаемыми на рынке 12 месяцами ранее. На долю электромобилей PHEV пришлось 23,7% от общего объема продаж, что на 1,6 п.п. больше, чем в прошлом году.  

Доминирование электромобилей Tesla ослабевает?

Tesla Model Y и Model 3 обеспечили бренду доминирующее положение на американском рынке электромобилей в первой половине 2025 года. Помимо двух флагманских моделей, в линейку электромобилей Tesla входят Cybertruck, Model X и Model S.

Несмотря на солидный портфель автомобилей, за первые шесть месяцев 2025 года продажи Tesla в США упали на 14% в годовом исчислении. Это означает значительное сокращение доли рынка на 6,7 процентных пункта по сравнению с 2024 годом.

На долю Model Y и Model 3 автопроизводителя пришлось 224 000 продаж за указанный период. Это составило 92,4% от общего объема поставок Tesla в стране.

Однако совокупные продажи этих автомобилей снизились на 10,2% в годовом исчислении. Кроме того, в 2025 году продажи Model X и Model S сократились. В период с января по июнь 2024 года было реализовано 7600 автомобилей Model S. Перенесемся на 12 месяцев вперед, и этот объем снизился до 3288.

Снижение продаж двух моделей Tesla vanguard отражает более широкий спад в ее портфеле. Несмотря на сильный модельный ряд, некогда железная хватка компании на рынке США ослабла в 2025 году.

Господство на рынке электромобилей

В середине 2025 года компания Jeep заняла второе место в топ-10 брендов электромобилей США. Тем не менее, доля автопроизводителя, принадлежащего Stellantis, на рынке снизилась на 0,3 п.п., продажи составили 52 950 единиц, что соответствует падению на 0,7%.

Большая часть поставок электромобилей марки пришлась на его PHEV. В общей сложности за шесть месяцев 2025 года продажи Jeep Grand Cherokee и Jeep Wrangler составили 46 677 автомобилей. Однако по сравнению с предыдущим годом продажи этих двух моделей упали на 12,4%.

В период с января по июнь продажи Chevrolet выросли на 131,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Американская марка заняла третье место с 46 047 автомобилями, которые были проданы в дилерских центрах. Это обеспечило Chevrolet самый большой прирост в топ-10.

Отчасти этот успех был достигнут благодаря разнообразию модельного ряда автопроизводителя. В линейке электромобилей Chevrolet представлены такие модели, как Silverado, Bolt, Blazer и Equinox. В этом году, судя по всему, именно производительность последней модели способствовала увеличению присутствия компании на рынке электромобилей.

Инерция рынка электромобилей

Компания Ford, занимающая четвертое место в десятке крупнейших продавцов электромобилей, замедлила продвижение электромобилей, несмотря на разнообразие предлагаемых моделей. Продажи электромобилей марки выросли на 0,5% в годовом исчислении, продав 41 321 подключаемый модуль. Однако из-за усиления конкуренции на рынке ее доля снизилась на 0,2 п.п.

Еще одним брендом, показавшим снижение, стал Hyundai, занявший шестое место. Продажи Hyundai упали на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 31 321 единицу. Это означало, что ее доля на рынке снизилась на 0,4 п.п. до 4,2%. Toyota заняла седьмое место. Продажи компании упали на 9,4% до 28 230 единиц. Это привело к снижению доли рынка на 0,5 п.п. в годовом исчислении до 3,8%.

Наибольшее снижение продаж электромобилей в США произошло у Kia. Заняв девятое место в первом полугодии, его продажи упали на 33,6% в годовом исчислении до 24 052 единиц. Одним из факторов стала производительность моделей EV6 и EV9, совокупные поставки которых сократились на 47,5% до 10 813 единиц.

Европейские бренды на подъеме

На фоне сочетания процветания, спада и стагнации на американском рынке электромобилей некоторые европейские бренды показали положительные результаты в первом полугодии. Продажи электромобилей BMW в стране составили 37 148 единиц. Это на 25,3% больше, чем в прошлом году. Это также увеличило долю бренда на рынке до 5%, то есть на 0,9 п.п.

Ключом к этому успеху стали преимущества гибридов BMW с подключаемым модулем. В первом полугодии бренд продал 12 516 электромобилей PHEV, что на 157,9% больше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что объем продаж BEV увеличился до 24 632 единиц, в США этот показатель снизился на 0,6%.

На восьмом месте продажи Mercedes-Benz достигли 27 427 единиц, что привело к впечатляющему росту продаж на 35,3% в годовом исчислении. Таким образом, автопроизводитель увеличил свою долю на рынке на 0,9 п.п. до 3,7% за шесть месяцев текущего года. Volvo возглавила топ-10 электромобилей в США. За первые шесть месяцев текущего года продажи марки выросли на 10,5% и составили 20 595 единиц. Высокие показатели производства электромобилей BEV и PHEVs помогли компании занять долю рынка электромобилей в 2,8%, увеличившись на 0,2 п.п.

Вам также может понравиться