...
Главная НовостиЕСВ связи с возвращением немецкого рынка новых автомобилей были объявлены новые стимулы

В связи с возвращением немецкого рынка новых автомобилей были объявлены новые стимулы

от admin

Впервые с 2023 года количество зарегистрированных новых автомобилей в Германии росло в годовом исчислении в течение трех месяцев подряд. Этому росту способствовал резкий рост поставок электромобилей (EV). Могут ли новые стимулы способствовать достижению этого результата еще больше? Журналист Autovista24 Том Хукер исследует рынок.

В сентябре на немецком рынке новых автомобилей был зарегистрирован рост на 12,8% в годовом исчислении, достигнув 235 517 единиц.

Это стало третьим месяцем подряд, когда в стране наблюдался рост, два из которых выражались двузначными цифрами. Согласно данным KBA, в последний раз этот показатель был достигнут в период с июня 2023 по август 2023 года.

‘В сентябре 2025 года рынок легковых автомобилей Германии вновь значительно восстановится после многообещающих показателей августа и июля», — сказал Роберт Мадас, региональный руководитель отдела оценки Autovista Group.

Это резко контрастирует с показателями рынка за последние два года. В период с сентября 2023 по июнь 2025 года в Германии наблюдались двузначные улучшения только в январе и апреле 2024 года.

Сентябрь также ознаменовался самым большим ростом числа регистраций в Германии с августа 2023 года. Однако результаты были искажены из-за прекращения в следующем месяце стимулирования коммерческих покупателей к покупке электромобилей на аккумуляторных батареях (BEV).

‘Рост обманчив. Это происходит на фоне общего ослабления и спада на рынке», — пояснил президент ZDK Томас Пекрун.

Общий объем продаж в прошлом месяце был зафиксирован на фоне третьего по величине падения немецкого рынка новых автомобилей в 2024 году. В следующем месяце страна столкнется с более серьезной проблемой, поскольку в октябре 2024 года количество регистраций выросло на 6% в годовом исчислении.

В период с января по сентябрь 2025 года покупателям было поставлено в общей сложности 2 110 336 новых моделей. Этот показатель снизился на 0,3% в годовом исчислении, что означает, что страна может выйти на новый уровень, если результаты останутся высокими. Это также является значительным улучшением по сравнению с совокупным снижением на 4,7%, зафиксированным с января по июнь.

По-прежнему ли BEV отстают?

В сентябре поставки BEV увеличились на 31,9% и составили 45 495 единиц. Это ограничивает девять месяцев непрерывных улучшений в области силовых агрегатов, восемь из которых были двузначными.

Показатели в прошлом месяце можно рассматривать как замедление по сравнению с большим ростом в августе и июле. Однако доля силовых агрегатов говорит об обратном. На долю BEVs пришлось 19,3% всех регистраций в сентябре. Это был самый высокий показатель за 22 месяца, который вырос на 2,8 процентных пункта в годовом исчислении.

За первые девять месяцев 2025 года поставки BEV составили в общей сложности 382 202 единицы. Это означает рост на 38,3% и увеличение числа регистраций на 105 812 единиц. За этот период доля этой технологии на рынке составила 18,1% по сравнению с 13,1%.

Однако VDIK заявил, что эта доля по-прежнему не соответствует уровню, необходимому для достижения целевых значений предельного содержания CO2.

‘Мы должны поддержать нынешний подъем с помощью устойчивых рамочных условий, чтобы достичь доли BEV, превышающей 20%», — прокомментировала президент VDIK Имельда Лаббе.

‘Чтобы достичь целевых показателей по выбросам CO2, мы должны быть открыты для гибридных силовых агрегатов и других технологий. Чтобы гарантировать, что трансформация не будет сопровождаться штрафными санкциями и потерей рабочих мест, нам нужен генеральный план развития электромобилей, ориентированный на будущую жизнеспособность автомобильной промышленности», — подчеркнула она.

Рынок электромобилей стремительно растет

Один из силовых агрегатов, который может быть использован при переходе на BEVs, — это подключаемые гибриды (PHEVS). В сентябре продажи этой технологии выросли на 85,4% и составили 27 685 единиц.

Это продолжило череду впечатляющих технологических улучшений, достигнутых с января. На долю силовых агрегатов пришлось 11,8% от общего объема продаж, что на 4,6 п.п. больше, чем в прошлом году.

В целом, это означало, что сентябрь ознаменовался самым большим месячным объемом, ростом и долей рынка PHEV с декабря 2022 года. В этом месяце результаты были искажены из-за предстоящего сокращения стимулов для PHEV.

С начала года продажи PHEV выросли на 63,9% до 217 760 единиц. Их доля на рынке, составлявшая 10,3% за этот период, также увеличилась на 4 п.п. в годовом исчислении.

Объединяя показатели BEV и PHEV, рынок новых электромобилей в Германии продолжил неуклонно расти двузначными цифрами, увеличившись в сентябре на 48,1%.

В общей сложности 73 180 регистраций обеспечили подключаемым моделям долю в 31,1% от общего объема продаж. Это на 7,4 п.п. больше, чем в прошлом году. С января по сентябрь продажи электромобилей выросли на 46,6%, до 599 962 единиц. В свою очередь, их совокупная доля на рынке выросла с 19,3% до 28,4%.

Стимулы к покупке электромобилей возвращаются

Спрос на электромобили вскоре может вырасти благодаря стимулирующим мерам. По данным Bloomberg, правительство Германии согласовало новые стимулы для покупки автомобилей с нулевым уровнем выбросов на сумму 3 миллиарда евро до 2029 года. С декабря 2023 года страна не предоставляла никаких субсидий на покупку электромобилей.

‘Автомобильная промышленность является ключевой отраслью для процветания, создания рабочих мест и инноваций в Германии. Мы хотим повысить ее конкурентоспособность. Для этого важно продолжать развивать электромобильность, но в то же время обеспечивать большую гибкость и открытость для технологий в сфере регулирования. Для этого нашей отрасли нужны хорошие условия, чтобы она могла выжить в международной конкуренции с успешными продуктами», — сказал канцлер Германии Фридрих Мерц.

В VDIK заявили, что стимулы должны быть ориентированы на домохозяйства с низкими и средними доходами. Однако некоторые из этих покупателей, возможно, рассматривают только подержанные электромобили, на которые может повлиять новая программа.

‘Объявленные льготы на покупку электромобилей станут долгожданным дополнительным шагом на пути к ускорению перехода к мобильности без выбросов вредных веществ, даже если еще не все детали ясны. Рынок новых автомобилей выиграет от этих льгот. Однако это также приведет к дополнительному росту предложения на рынках подержанных автомобилей в ближайшие годы, что окажет дополнительное давление на остаточную стоимость», — пояснил Мадас.

«Сейчас важно быстро разработать стимулы для экономии на остаточной стоимости для всех частных покупателей. Объявленные меры могут быть успешными только в том случае, если они будут включены в генеральный план, который создает базовые условия, такие как инфраструктура зарядки и справедливые цены на электроэнергию», — добавил Лаббе.

Продлено освобождение от налогов?

Правительство также хочет продлить освобождение от уплаты транспортного налога на электромобили до 2035 года. По данным Handelsblatt, это может привести к тому, что автомобили, зарегистрированные до 31 декабря 2030 года, будут доступны для использования в качестве стимула. Однако пока неясно, будут ли включены в эту схему льготы на электромобили.

‘Освобождение от уплаты налогов оказалось эффективным стимулом, и в настоящее время, начиная с 2026 года, оно больше не будет применяться к новым регистрациям, что может привести к непредсказуемым последствиям для дальнейшего увеличения выпуска легковых автомобилей», — заявила президент VDA Хильдегард Мюллер.

‘Если срок действия налоговых льгот истечет в конце года, полностью электрические транспортные средства будут облагаться еще более высокими налогами, чем подключаемые гибриды — противоречие, которое коалиции необходимо срочно устранить», — добавила она.

Между тем, в ZDK подчеркнули, что для обеспечения широкого распространения электромобилей необходимо также укрепить доверие частных клиентов.

«В чем мы, наконец, остро нуждаемся, так это в четких и долгосрочных сигналах со стороны политиков. Без надежных рамочных условий электромобильность остается угрозой для многих клиентов», — сказал Пекрун.

Безопасность планирования является основой для инвестиций. Это касается как клиентов, так и автомобильных компаний, — добавил он.

Гибриды обеспечивают устойчивый рост

Продажи гибридов, включая силовые агрегаты с полной и умеренной нагрузкой, в сентябре выросли на 14,9%. Этот результат завершает 12-месячный период последовательного совершенствования силовых агрегатов. Это является значительным достижением, учитывая более широкое сокращение числа регистраций новых автомобилей.

В прошлом месяце на дороги Германии вышло в общей сложности 69 527 гибридов. Таким образом, доля этой технологии составила 29,5%, что на 0,5 п.п. больше, чем в сентябре 2024 года.

Что еще более важно, доля гибридных автомобилей на 2,7 п.п. превысила долю бензиновых, что является самым большим преимуществом, когда-либо зафиксированным для силовых агрегатов. Для сравнения, за 12 месяцев до этого гибриды уступали бензиновым на 3,1 п.п.

С начала года продажи этой технологии выросли на 10,6% и составили 603 270 единиц. За первые девять месяцев 2025 года на нее пришлось 28,6% от общего объема продаж. Это на 0,6 п.п. больше, чем у бензиновых автомобилей, и на 2,8 п.п. больше, чем в прошлом году.

Если добавить к показателям электромобилей гибриды, то в сентябре доля рынка электрифицированных автомобилей составила 60,6%, что на 8 п.п. больше, чем в прошлом году. В сегменте силовых агрегатов рост составил 29,8%.

Доля электрифицированных автомобилей за первые девять месяцев текущего года снизилась до 57%. Тем не менее, это все равно было позитивным событием, учитывая его 45,1%-ную долю на рынке, зафиксированную в период с января по сентябрь 2024 года.

Рынок бензина замедляет тенденцию к снижению

Поставки автомобилей с бензиновым двигателем в прошлом месяце сократились на 5,9% до 63 047 единиц. Хотя это соответствует прогнозу о снижении продаж данного вида топлива, результаты сентября могут быть положительными. В результате восемь месяцев подряд наблюдался двузначный спад. Это также означало наименьшее снижение числа регистраций с ноября 2024 года.

Однако, если взглянуть на ситуацию под другим углом, показатели petrol выглядят плачевно. Доля электромобилей за месяц составила 26,8%, что стало самым низким показателем с декабря 2022 года. В течение этого месяца покупатели спешили приобрести электромобили до того, как были снижены субсидии. Между тем, в прошлом месяце доля электромобилей была востребована на относительно стабильном рынке.

С начала года количество зарегистрированных автомобилей с бензиновым двигателем сократилось на 23,5%, что делает его самым дешевым силовым агрегатом в Германии с точки зрения снижения продаж. Общее количество этого вида топлива в 589 951 единице составило 28% от рыночной доли по сравнению с 36,4%.

Между тем, продажи автомобилей с дизельным двигателем в сентябре сократились еще больше — на 7,2%, до 28 871 единиц. С силовыми агрегатами та же история, что и с бензиновыми.

Дизель три месяца подряд демонстрировал однозначное снижение, что является улучшением по сравнению с периодом двузначных падений, который продолжался с декабря 2024 по июнь 2025 года. Тем не менее, доля дизельного топлива в 12,3%, снизившись на 2,6 п.п. в годовом исчислении, является самой низкой с декабря 2022 года.

Продажи силовых агрегатов снизились на 18,9% в период с января по сентябрь, составив 308 001 единицу. Это составило 14,6% от общего объема продаж новых автомобилей по сравнению с 17,9%.

Есть надежда на ICE?

Канцлер Германии Фридрих Мерц пообещал «сделать все», чтобы остановить запрет ЕС на продажу новых автомобилей, работающих исключительно на двигателях внутреннего сгорания, сообщает Barron’s.

Постановление, запрещающее продажу новых бензиновых или дизельных моделей после 2035 года, также обсуждалось на встрече канцлера, некоторых автопроизводителей Германии и представителей автомобильной промышленности 9 октября.

ZDK поддержал эти усилия, расценив их как «давно назревший шаг к большему осознанию реальности европейского регулирования выбросов CO2 в автопарке’.

‘Нам нужна климатическая политика, которая не регулируется сверху вниз, а разрабатывается с чувством меры, с помощью стимулов, которые используют потребители, а не с помощью запретов, которые запугивают автодилеров и производителей транспортных средств», — пояснил президент ZDK Томас Пекрун.

‘Полный запрет на регистрацию новых двигателей внутреннего сгорания ставит под угрозу срочно необходимые инвестиции и подрывает уверенность в надежности политических решений», — добавил он.

В ZDK также заявили, что для максимального сокращения выбросов CO2 необходимы альтернативные решения. Предполагается, что это будут эффективные модели ICE, работающие на синтетическом или биогенном топливе.

«Наши компании настроены на то, чтобы быть открытыми для технологий, и политика должна быть такой же. Не каждый клиент, не каждый автопарк и не все потребности в мобильности могут быть учтены исключительно с помощью электричества», — заключил Пекрун.

Вам также может понравиться