...
Главная АвтоSuzukiОбзор дизельного двигателя Maruti Suzuki Ciaz 1.5, дорожный тест

Обзор дизельного двигателя Maruti Suzuki Ciaz 1.5, дорожный тест

от admin

Премиальный седан Maruti наконец-то получил дизельный двигатель, которого он заслуживает.

Модель : Ciaz

Нам не нравится
  • Высокая передача снижает производительность на низком уровне
  • Некоторых функций не хватает

1,5-литровый дизельный двигатель Maruti Suzuki Ciaz произвел на нас большое впечатление, когда мы ездили на нем несколько месяцев назад. На этот раз мы провели тщательные дорожные испытания, чтобы выяснить, как он работает в реальных условиях, и, поскольку в прошлом мы уже несколько раз рассматривали Ciaz, сосредоточимся только на его новом дизельном двигателе.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1498 куб.см, получивший кодовое название E15A, является второй попыткой Maruti создать дизельный двигатель; первым был двухцилиндровый агрегат объемом 793 куб.см (E08A) в Celerio. Этот 1,5-литровый двигатель, по сути, представляет собой сумму двух дизельных блоков Celerio, собранных вместе, но с существенными изменениями. Его рабочий ход был сокращен с 85,1 мм до 80,4 мм, что позволило снизить объем двигателя до менее чем 1500 куб.см, так что в будущем его можно будет использовать в автомобилях меньшего размера и при этом он по-прежнему будет облагаться более низким налогом. Камера сгорания, клапанный механизм, впускной и выпускной коллекторы также были переработаны.

Maruti Suzuki Ciaz 1.5 diesel engine

Новый дизельный двигатель отличается изысканностью и плавностью хода.

Сравните характеристики этого двигателя с 1,3-литровым агрегатом производства Fiat, и, несмотря на то, что он на 20 процентов больше по мощности, мощность и крутящий момент увеличились всего на 5 л.с. и 25 Нм соответственно, что на бумаге выглядит не слишком впечатляюще. Одной из ключевых причин этого является его скромная степень сжатия 15,8:1 (у дизеля 1,3 она составляет 17,6:1). Теоретически, более высокая степень сжатия приводит к повышению теплового КПД, что приводит к повышению мощности и топливной экономичности, но преимуществ у более низкой степени сжатия много. Во-первых, благодаря меньшей нагрузке на внутренние части, можно использовать более легкий, но в то же время более жесткий алюминиевый блок с чугунными втулками, что позволяет снизить вес – 1,5-литровый Ciaz на 20 кг легче, чем 1,3-литровый SHVS. Еще одним преимуществом является более низкий уровень выбросов NOx; тем не менее, он пока не соответствует стандартам BS6.

Этот агрегат сильно отличается от грубого и дребезжащего дизеля 1.3, производимого Fiat. Уровень очистки двигателя настолько высок, а его работа настолько плавна и бесшумна, что он является одним из лучших в своем сегменте. Будь то на холостом ходу или в движении, шум двигателя минимален, и он ни в коем случае не звучит грубо или нерафинированно. Он также оснащен двухмассовым маховиком, который, хотя и является дорогостоящим дополнением, отлично справляется с устранением вибраций. Окружающие звуки и дорожный шум, однако, не так хорошо контролируются, и это притупляет ощущения от езды.

Maruti Suzuki Ciaz 1.5 diesel tachometer

Разгон происходит с высокой скоростью от 2000 оборотов в минуту до 5200 оборотов в минуту.

Поскольку двигатель имеет больший рабочий объем, его начальная скорость лучше, чем у дизеля 1.3, поэтому при 1700 оборотах в минуту он не ощущается полностью заглохшим. Он будет справляться с дорожным движением даже при выключенном ускорении на первых трех передачах, но для того, чтобы попасть в пробелы, потребуется переключение на пониженную передачу. На открытой дороге запаздывание турбонаддува наиболее заметно при оборотах ниже 1700 об/мин, особенно на трех верхних передачах с овердрайвом, поэтому для достижения наилучших результатов его необходимо поддерживать на должном уровне. Увеличьте обороты до 2000 оборотов в минуту, и мощный всплеск крутящего момента подтолкнет автомобиль вперед. Любителям вождения понравится широкий диапазон мощности и плавный ход, а также то, что производительность остается высокой до 5200 оборотов в минуту. Высокие характеристики автомобилей среднего и высшего класса позволяют без особых усилий обгонять быстро движущийся транспорт, а Ciaz чувствует себя непринужденно во время движения. По меркам дизельных седанов, скорость разгона от 0 до 100 км/ч невелика; он разгоняется за 11,50 секунды, демонстрируя впечатляющее время на всех передачах. Тем не менее, Verna с дизельным двигателем 1.6 по-прежнему остается автомобилем, которому нет равных в разгоне.

1,5-литровый дизельный Ciaz устанавливает новый стандарт среди седанов с точки зрения топливной экономичности. Несмотря на отсутствие гибридной системы (присутствующей в 1,3-литровой версии), этот автомобиль развил ошеломляющую скорость в 17,15 км/ч в городе и 20,59 км/ч на шоссе, составив в среднем 18,87 км/ч. Для сравнения, мощность сверхэффективного дизеля Celerio, который на 225 кг легче, чем у Ciaz, составляла в среднем 18,8 лошадиных сил. Высокая передача Ciaz обеспечивает легкость управления; для справки, она будет вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту на шестой передаче и 2200 оборотов в минуту на пятой передаче при скорости 100 км/ч. Еще одной современной особенностью Maruti является то, что компрессор кондиционера включается и выключается каждые несколько секунд, а тахометр переключается между 700 и 900 оборотами в минуту, что позволяет снизить расход топлива на холостом ходу.

Разница между средним и фактическим показателем эффективности составляет 2-3 тысячи фунтов стерлингов.

С этим двигателем работает легкая и плавная в управлении 6-ступенчатая механическая коробка передач; ее рычаг немного высоковат, а заслонки не так четко очерчены, как у 5-ступенчатого агрегата объемом 1,3 л. В плане езды, управляемости или торможения нет никакой заметной разницы, и Ciaz выполняет свою работу мягко и без проблем.

Плавная и простая в использовании коробка передач, но передача немного высоковата.

Ciaz может показаться не таким прочным, как некоторые из его конкурентов. Ему не хватает некоторых премиальных функций, таких как люк в крыше, а салон не так хорошо утеплен, как у конкурентов, но он зарекомендовал себя и обеспечивает все, что ищут покупатели – пространство, комфорт и соотношение цены и качества. А новый дизельный двигатель объемом 1,5 литра – это настоящая жемчужина, один из лучших в своем классе с точки зрения утонченности и плавности хода. Он также невероятно экономичен в использовании топлива. Этот дизельный двигатель является идеальной заменой устаревшему агрегату, производимому Fiat, и с его появлением Ciaz стал еще более привлекательным автомобилем, чем был до этого.

Вам также может понравиться