...
Главная НовостиЕСЧто рассказала IAA Mobility 2025 о новых языках проектирования

Что рассказала IAA Mobility 2025 о новых языках проектирования

от admin

Одной из главных тем IAA Mobility в этом году стал язык дизайна. Некоторые бренды представили его в виде концептов, в то время как другие использовали готовые к производству модели. Итак, как меняется философия дизайна и почему именно сейчас? Журналист Autovista24 Том Хукер проводит расследование.

Выставка IAA Mobility 2025 стала местом проведения многих мировых премьер и показов концептов, продемонстрировав новые языки и философию дизайна. Благодаря мероприятию, прошедшему в Мюнхене, немецкие бренды использовали эту возможность в полной мере.

Это включало в себя платформу BMW Neue Klasse, упрощенную философию дизайна Audi, новый элемент решетки радиатора Mercedes-Benz и наступление Volkswagen на малолитражные автомобили. Итак, почему немецкие производители решили, что настало время измениться?

Повышение воспринимаемой ценности

‘Конференция проводится в Мюнхене каждые два года, и немецкие бренды, возможно, знают, что логичным местом для ее проведения является их родина», — сказал Autovista24 директор по исследованиям в области автомобильного дизайна Сэм Ливингстон.

“Я считаю, что внешнее давление, оказываемое на эти бренды с точки зрения их общих коммерческих показателей, прибыльности и продаж, таково, что внутри компании многим людям был бы задан вопрос: ”Что вы можете сделать?» — отметил он.

Может показаться, что эти знаменитые марки придерживаются совершенно разных дизайнерских подходов. Однако в целом их подходы к дизайну более схожи, чем кажется на первый взгляд.

Я считаю, что дизайн должен приносить больше пользы. Я чувствую, что дизайнеры этих трех или четырех немецких брендов стремятся повысить воспринимаемую ценность. Mercedes-Benz — тот, кто делает это наиболее очевидным, предлагая свой новый, но возвращающийся к прошлому элемент решетки радиатора», — подчеркнул Ливингстон.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Mercedes-Benz

‘Это будет красоваться на передней части GLC и других будущих автомобилях, делая еще более убедительным заявление о том, что это автомобиль высшего класса. Я думаю, что все они прилагают все усилия, чтобы повысить воспринимаемую ценность», — сказал Ливингстон.

‘Я думаю, что все они стремятся переосмыслить специфику своего бренда в более четкой манере. Mercedes-Benz и Audi, очевидно, делают это, я думаю, BMW тоже, и, возможно, в меньшей степени VW», — прокомментировал он.

Дизайн, вдохновленный историческим наследием

Два других немецких бренда также используют свое наследие, чтобы еще больше выделиться и повысить свою ценность. Во-первых, Audi представила в Мюнхене свой Concept C — двухместный кабриолет с электроприводом и жесткой крышей. Прототип демонстрирует новую философию дизайна автопроизводителя.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

«Изначально мы совместно работали в команде дизайнеров, чтобы попытаться понять, какие ценности и элементы делают Audi Audi как таковой. Что такое ДНК? Вот почему мы обратились к нашему наследию, чтобы двигаться вперед», — объяснил Autovista24 креативный директор Audi Массимо Фраскелла.

«На протяжении всей эволюции Audi мы понимали, что является наиболее характерной чертой Audi, которую безошибочно можно узнать. Мы обнаружили, что Audi Type C, Audi Type D и Audi A6 были моделями с вертикальной посадкой, которые были очень характерны для Audi», — добавил он.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

Эта модель представляет собой предварительный просмотр серийного автомобиля, который планируется выпустить в 2026 году. в то время как дизайн Concept C повлияет на другие будущие модели.

«Что мне действительно нравится в этом автомобиле, так это то, что это безошибочно Audi; это не может быть ничем иным. Нам как компании очень повезло, что у нас есть замечательное наследие. Это не то, что есть у всех брендов, поэтому для нас это огромный актив», — сказал он.

Разработка нового поколения

BMW также черпала вдохновение из своего прошлого, создавая новую платформу «Neue Klasse». Это намеренная отсылка к трансформации бренда в 1960-х годах. Дизайн нового BMW iX3 отражает это и одновременно является визуальным признаком нового поколения моделей. Самое примечательное, что модель получила новые подсвечиваемые «почки», заменившие прежний хромированный дизайн.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

‘Одного шага недостаточно. Нам нужно сделать два шага. Затем команда дизайнеров сказала, что если вы делаете такой смелый шаг во всем, мы должны сделать так, чтобы заказчику было очевидно, что это что-то новое. Это смелый шаг вперед», — сказал Autovista24 менеджер по продукции BMW iX3 Марк Бергер.

Тем временем, на выставке IAA Mobility компания VW продолжила развитие своих моделей Polo и Polo GTI, введя их в электрическую эру. Попыткам бренда сохранить суть хэтчбека за счет новой силовой установки и платформы помогли небольшие дизайнерские детали.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

‘В традиционном GTI у вас есть переключатель для игры в мяч для гольфа. Теперь, в электрическом, у вас его больше нет. Поэтому мы вернули его в центральный колпачок колес, теперь у нас есть рисунок в виде мяча для гольфа. Вы можете вернуть это ощущение GTI», — рассказал Autovista24 глава отдела дизайна VW Андреас Миндт.

Это было дополнено современными деталями, в том числе «бокалами для виски». Они стали частью задних фонарей на ID.Концепты Polo и ID.Cross.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

«Это похоже на толстое стекло, а не на бокал для шампанского, который сразу же разбивается. Создается впечатление, что его невозможно разбить. Именно так должен выглядеть VW», — заявил он.

Концепт-кары по-прежнему важны

Миндт также отметил важность концепт-каров, даже если модели похожи на серийный вариант. Для брендов это возможность оценить мнение потребителей.

‘В данном случае мы уже очень близки к производству, но вы получаете обратную связь. Для нас это важно, почти как опрос клиентов. У нас будут комментарии, и мы их внимательно читаем. Меня очень интересует мнение людей’, — сказал Миндт.

‘Нам нужен такой диалог с клиентами. Когда вы представляете шоу-кар, вы получаете представление о том, что хорошо, а что плохо. Конечно, у вас много недоброжелателей. Но у вас также есть очень обоснованные, интересные мнения. Мы хотим знать и перенимать опыт, чтобы, возможно, воплотить его в следующем проекте», — сказал он.

Бергер придерживался схожей точки зрения, поскольку дизайн BMW iX3 напоминал Vision Neue Klasse X, представленный ранее в этом году. С появлением нового поколения у бренда появилась возможность протестировать новый поразительный дизайн.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

‘Поскольку у нас не было прямого предшественника, мы могли бы пойти по этому пути, проверить реакцию на дизайн и ознакомить людей с ним. Сейчас это немного печально, потому что иногда люди говорят, что это не так уж и ново. Сюрприз прошел, так как автомобиль Vision уже завоевал большую популярность», — отметил Бергер.

«Мы думали, что этот шаг был таким значительным, что нам не нужно было сильно преувеличивать. Потому что дизайн уже сильно отличался от всех остальных BMW, демонстрируя более или менее серьезный дизайн, созданный для очень хорошего концепт-кара», — прокомментировал он.

Взгляд Китая на дизайн

На выставке IAA Mobility было заметно увеличение числа китайских брендов. Это были как роскошные полностью электрические внедорожники, так и хэтчбеки, ориентированные на Европу. Но, поскольку многие объявляют о планах международной экспансии, меняется ли философия дизайна?

«Я думаю, что большинство китайских брендов недостаточно известны, чтобы они могли по-настоящему выйти на этот новый для них рынок в Европе и четко заявить о себе», — прокомментировал Ливингстон.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

«Я полагаю, что исторически это не так уж сильно отличается от японского и корейского сценариев, которые заключаются в том, чтобы выпускать автомобили, которые якобы похожи на европейские предложения и являются довольно универсальными. Но у них есть конкурентоспособное предложение функций и технического контента в соотношении с ценой’, — отметил он.

‘Таким образом, вы можете утверждать, что это соответствует тому, что было раньше. Однако, с точки зрения реального создания индивидуального бренда и изложения его цели в совершенно особом предложении, простой или универсальный подход к дизайну просто не сработает», — добавил Ливингстон.

Более глубокие культурные различия

Однако причина, стоящая за этим очевидным отсутствием различий между китайскими брендами, может быть не только стратегической. Это также может свидетельствовать о значительных культурных различиях между двумя регионами и их автомобильными рынками.

‘Я думаю, что это просто культурное различие, которое в западном мышлении мы принимаем во внимание, даже не задумываясь о том, каким образом дизайн должен привлекать вас. Как потребитель, вы ищете дизайн, который вам нравится», — сказал Ливингстон.

‘Я бы предположил, что в Китае гораздо более вероятно, что существует дизайн, гарантирующий, что вы не создадите чего-то, чего люди не хотят. Было бы неправильно предполагать, что китайские бренды наивны, но есть и голая правда в том, что рынок менее развит», — сказал он.

‘Итак, я думаю, что дизайн призван обеспечить достойный внешний вид автомобиля, который был бы похож на другие автомобили подобного класса и в то же время немного отличался бы от них в некоторых отношениях. Такова сфера деятельности дизайнеров на китайском рынке», — продолжил Ливингстон.

‘В то время как на более зрелом западном рынке, как со стороны бренда, так и со стороны потребителей, наблюдается большее признание, что дает возможность, ожидания и потребность в более высоком уровне специфичности бренда», — пояснил он.

Современная философия дизайна в Корее

Итак, как бренды из других регионов вписываются в ландшафт автомобильного дизайна? Например, Hyundai и Kia не обязательно соответствуют более широкой философии дизайна, распространенной в Европе и Китае.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

‘Kia более последовательна в своем предложении, а Hyundai отличается от других. В целом, я не думаю, что они соответствуют стандартному предложению, которое мы видели в Китае. Они также не похожи на немецкие бренды, использующие элементы наследия для повышения воспринимаемой ценности. Я думаю, что они идут другим путем», — отметил Ливингстоун.

В частности, Hyundai черпала вдохновение из своего наследия при создании Concept Three, компактного электромобиля от своего суббренда Ioniq. Однако, в отличие от других брендов, это видение пришло из-за пределов автомобильного мира.

What IAA Mobility 2025 revealed about new design languages

Источник: Том Хукер, Autovista24

«Есть несколько источников вдохновения. Во-первых, желание вернуться к разработке хэтчбеков, а не только внедорожников. Но также мы черпаем вдохновение в нашем собственном наследии, связанном со сталью», — рассказал Autovista24 глава отдела дизайна экстерьеров Hyundai Motor Europe Никола Данца.

«Мы сами производили сталь. Итак, мы хотели прославить сталь, представив ее в очень простой форме, и вы видите эти три большие поверхности. Капот, выступы с дверями и задняя часть, обрамляющая крышку багажника, создают ощущение металла», — объяснил Данза.

‘Мы хотели создать что-то простое и понятное. Иногда автомобили получаются слишком тяжелыми с точки зрения конструктивных особенностей, и мы хотели максимально упростить их», — добавил он.

«Каждый концепт, который мы разрабатываем, особенно внешний вид, является намеком на то, что будет дальше. Мы впервые показываем этот язык дизайна, поэтому для нас очень важно выразить его. Кроме того, важно не переусердствовать с обещаниями. Иногда вы заходите так далеко с концепт-карами, что, как мне кажется, переоцениваете свои возможности, и тогда реальность оказывается иной», — добавил он.

Ливингстон также отметил, что два корейских бренда чрезвычайно интернациональны по своей ориентации. В то время как их внутренний рынок находится в центре внимания, они рассматривают Европу как крупный рынок, в какой-то степени, наряду с Китаем.

«Я думаю, было бы неправильно говорить, что это дело рук корейцев, потому что их руководство по дизайну и дизайнеры не являются гражданами Кореи. Это интересная перспектива по сравнению с двумя основными траншами — Европой и Китаем», — заключил он.

Вам также может понравиться