Содержание
Второй месяц подряд на китайском рынке подключаемых гибридных автомобилей (PHEV) наблюдается замедление роста. Какие модели способствовали этой тенденции? Специальный редактор Autovista24 Фил Карри анализирует последние данные об объемах продаж электромобилей.
Рынок электромобилей в Китае в августе продолжал испытывать трудности после резкого снижения объемов продаж в июле.
В общей сложности, согласно данным EV Volumes, в августе в стране было продано 474 234 новых электромобиля. Это на 4,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это второй месяц подряд, когда рынок демонстрирует однозначный рост.
Июль показал худший результат с июля 2020 года, когда продажи силовых агрегатов выросли на 4,1%. Месяцем ранее рынок сократился на 51,4% в годовом исчислении. Затем, начиная с августа 2020 года, поставки постоянно увеличивались на двух-трехзначные показатели каждый месяц.
Похоже, что после этого периода исключительного роста рынок электромобилей в Китае стабилизировался. Результаты последних двух месяцев также повлияли на ежегодные улучшения. В период с января по август 2025 года на дорогах Китая побывало 3 376 609 автомобилей марки PHEV, что на 25,4% больше. Это резко контрастирует с ростом продаж на 35,8% за первые два квартала 2025 года.
В то время как продажи электромобилей PHEV замедлились, рынок электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) продолжал демонстрировать уверенный рост. Однако рост на 24,3% по сравнению с августом 2024 года стал вторым самым низким показателем за первые восемь месяцев этого года. В общей сложности за месяц на дорогах Китая появилось 718 128 новых автомобилей.
За год, закончившийся в августе, поставки BEV увеличились на 39,3% и составили 4 852 413 единиц.
Проблемы BYD с PHEV
В таблице 10 самых продаваемых моделей PHEV в Китае за август указано, что за последние 12 месяцев в продажу поступили четыре модели. В остальных шести моделях не наблюдалось увеличения продаж, что свидетельствует о замедлении темпов роста.
Согласно данным EV Volumes, лидером продаж в этом месяце стал BYD Qin Plus с 25 800 поставками. Это на 19,6% меньше, чем в прошлом году, хотя это был лучший показатель продаж модели за первые восемь месяцев 2025 года. Его рыночная доля снизилась на 1,7 процентных пункта (п.п.), до 5,4%.
Второй месяц подряд модель Aito M8 заняла второе место, потеснив доминирующую позицию BYD. В августе было продано 21 537 единиц этой модели, что составило 4,5% от общего объема продаж за пятый месяц.
Следующие четыре позиции заняли модели BYD, а Seal 06 занял третье место, продав 17 414 единиц. Это было снижение на 47,1% в годовом исчислении, в то время как его доля в общем объеме PHEV снизилась на 3,6 п.п., до 3,7%.
Следующим был BYD Sealion 06, который дебютировал в топ-10 с продажами в 15 000 экземпляров. Это привело к впечатляющим результатам, несмотря на ограниченные поставки в первые два месяца продаж. В то время как другие модели испытывали трудности, BYD надеется, что Sealion 06 сможет развить успех. В августе он занял 3,2% китайского рынка электромобилей.
BYD Song Pro завершила месяц на пятом месте благодаря 12 681 поставке. Это на 34,3% меньше, чем в августе 2024 года. Доля компании на рынке, составлявшая 2,7%, снизилась на 1,6 п.п. в годовом исчислении.
Новые модели PHEV набирают обороты
Компания BYD Qin L, успешно начавшая год, столкнулась с трудностями. Август стал лучшим с апреля, когда модель заняла шестое место. Общее количество проданных 12 600 единиц снизилось на 65%, что является самым значительным снижением в топ-10. Это также обеспечило модели 2,7%-ную долю рынка, снизившись на 5,2 п.п.
Еще один дебютант из топ-10 занял седьмое место. Galaxy A7, продажи которого впервые были зафиксированы на рынке в июне 2025 года, в августе было поставлено 12 078 устройств, что составляет 2,5% рынка.
Модель обошла своего конкурента Galaxy Starship 7, продажи которого составили 11 431 штуку. Модель, продажи которой впервые были зафиксированы в ноябре 2024 года, заняла первое место в январе и, похоже, готова была бросить вызов BYD. Однако этот успех не закрепился, и с момента своего успешного старта он не смог подняться выше восьмого места.
Всего на 214 единиц отстал Li Auto L6. Ему тоже пришлось нелегко: 11 217 продаж снизились на 54,9%. Это привело к снижению доли рынка на 3,1 п.п., достигнув 2,4%.
Замыкает таблицу песня BYD Song L. За месяц компания осуществила 11 000 поставок, что на 34,4% меньше, чем в прошлом году, что означает, что ее доля снизилась на 1,4 п.п. до 2,3%.
Изменение вверху
За первые восемь месяцев текущего года в топ-10 лидеров рынка PHEV произошла смена руководства. Несмотря на снижение продаж в августе, BYD Qin Plus занял первое место с 154 212 поставками. Это соответствует доле рынка в 4,6%.
После трудностей в августе BYD Song Plus опустилась на второе место с 145 213 поставками и долей рынка в 4,3%. В результате Qin L заняла лидирующую позицию с 8 999 поставками.
Между третьим и девятым позициями изменений не произошло. BYD Seal 06 остался на третьем месте с объемом продаж 137 013 штук в период с января по август. Это обеспечило модели долю в 4,1% от общего годового объема продаж PHEV. Следующим был BYD Song Pro с 124 701 поставкой и 3,7%-ной долей рынка.
Li Auto L6 остался на пятом месте благодаря 122 401 продажам и 3,6%-ной доле рынка. BYD Qin L занял шестое место с 199 200 продажами и 3,5% рынка.
Седьмое место занял BYD Song L, который завершил восьмимесячный период с 99 500 поставками и долей рынка 2,9%. На восьмом месте оказался Galaxy Starship 7, благодаря 91 288 поставкам и 2,7% рынка. Девятое место занял BYD Destroyer 05 с 84 174 продажами и 2,5% рынка.
Модель Aito M8 вошла в топ-10, впервые попав в совокупный чарт. С 83 327 продажами она уступила BYD Destroyer 05 всего на 847 единиц. За первые восемь месяцев 2025 года на долю модели Aito пришлось 2,5% от общего объема продаж электромобилей с пробегом.
Доминирование Geely продолжается
В августе Geely Geome Xingyuan продолжил впечатляющий рост и возглавил китайский рынок электромобилей с пробегом. В общей сложности 46 057 экземпляров было продано в количестве 6,4% за 12-й месяц продаж в стране. За первые восемь месяцев 2025 года он пять раз возглавлял ежемесячный список бестселлеров.
На втором месте оказалась Tesla Model Y, у которой было продано 39 413 единиц. Это на 13,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку проблемы модели продолжались. Ее доля на рынке, составляющая 5,5%, снизилась на 2,3 п.п. по сравнению с августом 2024 года.
Третье место занял Wuling Mini с 37 828 экземплярами. После успешного начала года продажи модели во втором квартале 2025 года упали. Однако затем она восстановилась, заняв третье место в августе второй месяц подряд. В общей сложности было продано 37 828 единиц, что на 43% больше. Это обеспечило модели долю рынка в 5,3%, увеличившись на 0,7 п.п.
На четвертом месте оказалась марка BYD Seagull, продажи которой упали на 43,8%, поскольку в продажу поступило 23 031 единиц. Это привело к падению доли на 3,9 п.п., до 3,2%.
В верхней части таблицы расположился Xiaomi SU7. В августе было продано 19 848 устройств, что на 51,4% больше, чем в прошлом году. Этого было достаточно, чтобы обеспечить долю в 2,8% от общего объема продаж электромобилей за месяц.
Рост продаж Tesla продолжается
В августовском рейтинге BEV модель BYD в юанях заняла шестое место, продав 19 647 автомобилей в Китае. Это означает рост на 1,6%, и в этом году модель постепенно улучшает свои показатели. Однако на растущем конкурентном рынке это небольшое увеличение объемов не привело к увеличению ее доли. Это составило 2,7% от общего объема продаж электромобилей за месяц, снизившись на 0,6 п.п.
Tesla Model 3 вновь заняла седьмое место в таблице после того, как в июле выбыла из нее. В этом году американская модель столкнулась с трудностями в Китае, заняв в феврале лишь пятое место. В преддверии обычного всплеска продаж Tesla в сентябре китайским покупателям было поставлено 17 739 единиц, что на 2,1% меньше, чем в прошлом году.
Тем не менее, его рыночная доля снизилась всего на 0,6 п.п., что соответствует росту курса юаней в юанях BYD. В конце месяца на его долю пришлось 2,5% поставок.
Всего за третий месяц своего существования на рынке Xiaomi YU7 дебютировал в топ-10 на восьмом месте с 16 295 продажами. Это позволило модели занять 2,3% рынка электромобилей. За ним последовал Xpeng M03 с 15 333 поставками и долей рынка в 2,1%.
Замыкает десятку лидеров Changan Lumin. В августе продажи этой модели составили 14 570 экземпляров. Это на 7,2% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Доля рынка этой модели составила 2%, снизившись на 0,7 п.п.
Первое место вновь оказалось в руках отечественных производителей
За первые восемь месяцев 2025 года лидером продаж стал Geely Geome Xingyuan. Было продано 295 434 автомобиля, что означает долю рынка в 6,1%.
Geely обновила рейтинг экономичности, выпустив Geome Xingyuan, передав рынок в руки отечественных автопроизводителей. Это произошло после двух лет доминирования Tesla. Однако американский бренд по-прежнему остается сильным, а его модель Y заняла второе место. Компания осуществила 241 670 поставок, что составляет 5% рынка.
Однако этот результат ставит модель Y на 53 764 единицы ниже модели Geome Xingyuan. Если не считать провала в марте, модель Geely стабильно входит в тройку лидеров. И наоборот, для модели Tesla этот год стал годом «американских горок». Учитывая, что китайский BEV набирает обороты, Model Y может оказаться сложно догнать его до конца года.
Третье место в годовом чарте занял Wuling Mini, который снова поднялся на вершину за счет BYD Seagull. С января по август было продано 235 249 автомобилей, что составило 4,8% рынка. Китайская модель уступила модели Y на 6 421 единицу. Но, учитывая традиционный всплеск продаж американского бренда в сентябре, второе место в 2025 году может оказаться маловероятным.
За восемь месяцев BYD Seagull опустился на одно место до четвертого с 220 884 экземплярами и долей рынка 4,6%. Пятое место занял Xiaomi SU7, который сохранил свое место, поскольку поставки выросли до 199 950 единиц. Этого было достаточно, чтобы составить 4,1% от общего объема.
Разрыв слишком велик, чтобы его можно было сократить?
Модель BYD в юанях заняла шестое место с 132 688 поставками в период с января по август. Доля рынка этой модели составила 2,7%, а разрыв между пятым и шестым местами, казалось бы, был слишком велик, чтобы его можно было преодолеть.
За восемь месяцев 2025 года Tesla Model 3 поднялась на одну строчку и заняла седьмое место. В общей сложности было продано 119 509 автомобилей, что на 13 179 единиц меньше, чем на шестом месте. Даже несмотря на рост продаж в конце квартала, американская модель может с трудом догнать своего конкурента.
Xpeng M03 остался на восьмом месте с 117 388 продажами и долей рынка в 2,4%. Не попав в топ-10 за август, Wuling Bingo опустился на две позиции до девятого места с 116 942 поставками. Это всего на 446 единиц меньше, чем у Xpeng, что говорит о более напряженной борьбе за место в нижней части таблицы.
Наконец, Geely Panda Mini занял 10-е место, благодаря 111 842 продажам в период с января по август. Это обеспечило китайской модели долю в 2,3% от общего объема продаж BEV за указанный период.
