По состоянию на апрель 2022 года объем заказов Maruti Suzuki составляет около 3,25 миллиона автомобилей, и на автомобили, работающие на сжиженном газе, приходится 40 процентов этих заказов.
Кроме того, на новом СПГ Ertiga накопилось огромное количество невыполненных заказов.
Портфель заказов Maruti Suzuki неуклонно растет, и, что интересно, более 40% из них приходится на модели, работающие на сжиженном газе, что составляет 1 29 000 единиц из 3 25 000 незавершенных заказов. Шашанк Шривастава, старший редактор отдела маркетинга и продаж MSIL, сказал: “CNG демонстрирует очень хорошие показатели для MSIL, и почти 17 процентов продаж нашего портфеля приходится на варианты CNG. В моделях, где у нас есть опция, работающая на сжиженном газе, этот показатель составляет около 33 процентов”.
Maruti Suzuki предлагает опции, работающие на сжиженном газе, для девяти из 15 своих моделей. В 22 финансовом году продажи марки CNG выросли на 44%, с 1 62 000 единиц, проданных в предыдущем финансовом году, до 2 64 000 единиц, причем основная доля пришлась на Wagon R и Ertiga. Maruti Suzuki также предлагает использование СПГ на трассах Alto, S-Presso, Celerio, Eeco и Dzire для индивидуальных покупателей, а также на маршрутах Tour M и Tour H3 для автопарка. За последние пару лет спрос на СПГ у крупнейшего индийского автопроизводителя резко возрос, главным образом из-за его полного ухода из дизельного сегмента в апреле 2020 года и спроса на более доступные варианты, учитывая высокие цены на топливо.
Продажи Maruti Suzuki на сжиженном газе выросли с 76 000 единиц в 18 финансовом году до 1 05 000 единиц в 19 финансовом году, 1 06 000 единиц в 20 финансовом году и 1 16 000 единиц в 21 финансовом году. Раньше на долю дизельного топлива приходилось около 22% совокупных продаж MSIL, но компания заявляет, что спрос будет постепенно снижаться по мере ужесточения норм выбросов. “Доля дизельного топлива в общем объеме производства фотоэлектрических систем в отрасли снизилась с 58% пять-шесть лет назад до 18% в 22 финансовом году. Для Maruti Suzuki CNG довольно быстро восполняет этот пробел, несмотря на то, что он доступен только в девяти моделях Maruti”, — добавил Шривастава.
В будущем Maruti Suzuki планирует предлагать СПГ в более премиальных моделях, таких как Baleno и Ciaz, которые продаются в ее фирменных магазинах Nexa премиум-класса. Это объясняется тем, что “эксплуатационные расходы чрезвычайно важны даже для автомобилей более высокого класса”.
Растущие цены беспокоят покупателей
Однако, хотя толчком к переходу на КПГ стала низкая стоимость топлива, а также более высокая топливная экономичность, недавнее повышение цен на КПГ вызвало беспокойство покупателей. По словам МК Кумара из Дели, покупка автомобиля, оснащенного СПГ, имела абсолютный смысл в декабре 2021 года, когда он приобрел универсал R CNG, но цены на СПГ сегодня опровергли математику.
Цены на сжиженный газ (КПГ) в столице страны выросли на 35% с декабря 2021 года, когда они колебались около отметки в 53 рупии, и сейчас в розницу составляют 71,61 рупии за кг, что означает значительный рост на 35%. В Мумбаи цены на СПГ выросли на 4 рупии за кг, в результате чего розничная стоимость достигла 76 рупий за кг.
Хотя ежемесячный пробег Кумара в 800 с лишним километров заставляет его задуматься, не лучше ли использовать СПГ, чем бензин, заплатив премию почти в 1 00 000 рупий, тот факт, что “расчеты, даже при цене более 70 рупий за кг, говорят в пользу СПГ, поскольку стоимость эксплуатации автомобиля, работающего на СПГ, составляет примерно 1 000 рупий». 1,90 рупий/км по сравнению с 5,20 рупиями/км на бензине или дизельном топливе.» Следовательно, “все еще существует существенная разница”, — говорит Шривастава. “Пока существует большая разница между ценами на сжиженный газ и бензин, спрос на сжиженный газ должен оставаться высоким. Однако мы должны посмотреть, как изменится этот разрыв в ценах”, — добавил он.
По словам Шриваставы, компания Maruti Suzuki также отмечает значительный рост продаж своих автомобилей, работающих на сжиженном газе, в городах Южной Индии, таких как Бангалор, где спрос на сжиженный газ был низким, “но растущее количество газовых насосов повышает спрос”. “Мы ожидаем, что комплектации, работающие на сжиженном газе, еще больше увеличат наши продажи, при условии, что поставки позволят наладить бесперебойное производство этих автомобилей”, — добавил Шривастава.
Новые внедорожники Maruti Suzuki, легковые автомобили: 2022 год и последующие годы
За последние несколько месяцев компания Maruti Suzuki представила несколько моделей, и на этот год запланировано еще несколько крупных продаж. Следующим будет совершенно новый внедорожник Brezza, который появится в салонах в конце июня. Кроме того, в августе-сентябре в автосалонах появится совершенно новый среднеразмерный внедорожник Creta, разработанный совместно с Toyota. Также в разработке находится совершенно новый альт, который может увидеть свет к концу 2022 года.