Китайский производитель электромобилей запускает производство на заводе Magna Steyr в рамках стратегии по снижению тарифов и установлению местного присутствия на ключевом рынке.
Компания XPeng приступила к производству своих электрических внедорожников G6 и G9 на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия, что стало важной вехой в стратегии экспансии китайского автопроизводителя в Европу.
Производственная схема позволяет XPeng избежать введения дополнительных тарифов Европейского союза на электромобили китайского производства, одновременно создавая производственную базу на одном из самых конкурентных автомобильных рынков в мире.
На начальном этапе производства основное внимание уделяется среднеразмерному внедорожнику G6 и более крупной модели G9, которые были адаптированы к требованиям европейского рынка, включая местные стандарты зарядки и соответствие нормативным требованиям.
Австрийское производственное предприятие представляет собой первое зарубежное предприятие XPeng и второй завод за рубежом и демонстрирует приверженность компании долгосрочному успеху на европейских рынках, выходящему за рамки простого экспорта автомобилей.
При организации производства используются производственные мощности Magna Steyr в Граце, где канадский поставщик на протяжении десятилетий производит автомобили для различных международных брендов.
Компания XPeng инвестировала средства в модернизацию оснастки и оборудования для своих платформ электромобилей, используя опыт Magna в области контроля качества и европейских стандартов производства.
Первоначально предприятие будет сосредоточено на полной сборке автомобилей с использованием компонентов, поставляемых из Китая, хотя XPeng заявила о планах со временем расширить местные поставки.
Объемы производства не разглашаются, однако источники в отрасли предполагают, что первоначальная мощность может составить несколько тысяч единиц в год, поскольку XPeng развивает свою европейскую дилерскую сеть.
Австрийское предприятие присоединяется к существующим производственным мощностям XPeng в Китае, где компания производит автомобили на заводах в Чжаоцине и Ухане.
Произведенный в Европе G6 имеет длину 4753 мм, ширину 1920 мм и высоту 1650 мм, колесную базу 2890 мм и оснащен 800-вольтовой архитектурой XPeng, обеспечивающей быструю зарядку на европейских мощных зарядных станциях с возможностью подзарядки от 10 до 80 процентов примерно за 20 минут при оптимальных условиях..
Более крупный G9 также является пятиместным, но его длина составляет 4891 мм, что ориентировано на покупателей, которым требуются возможности электрического внедорожника премиум-класса и больше места. Он оснащен максимальной мощностью быстрой зарядки 525 кВт и запасом хода до 585 км по циклу WLTP.
Учитывая, что цены на G6 в Германии в настоящее время начинаются примерно с 47 600 евро, а на G9 — с 59 600 евро, еще неизвестно, снизятся ли цены на значительную сумму, поскольку отмена тарифов, чему способствует местное производство, повышает рентабельность моделей XPeng.
Компания наладила сбыт продукции на нескольких европейских рынках, включая Норвегию, Швецию, Данию и Нидерланды, и планирует расширить свою деятельность в других странах по мере наращивания производства.
Ожидается, что поставки автомобилей австрийского производства в Европу начнутся в четвертом квартале, а XPeng нацелена на ежегодный объем продаж в несколько тысяч автомобилей, поскольку она укрепляет узнаваемость бренда и дилерскую сеть по всему континенту.