Хотя название «мини-внедорожник» является спорным, новый Maruti Suzuki S-Presso действительно отлично подходит в качестве городского малолитражного автомобиля.
Модель : S-Presso
Что это такое?
Определения понятия «внедорожник» нет в учебниках, но с годами этот термин был смягчен и превратился из термина, используемого для описания прочных транспортных средств, обладающих некоторыми внедорожными способностями, в термин, который охватывает любое транспортное средство, которое, по крайней мере, выглядит соответствующим образом. Благодаря вертикальной конструкции, относительно высокому дорожному просвету и приподнятому сиденью, Maruti Suzuki S-Presso в нем есть некоторые элементы, которые ассоциируются у вас с новейшими автомобилями этого типа. Тем не менее, называть миниатюрный S-Presso «мини-внедорожником» (как называет его Марути Сузуки) несколько преувеличенно.
Покончив с этим, давайте переключим внимание с того, чем не является S-Presso, на то, чем он является. S-Presso — это последняя бюджетная модель Maruti, созданная в духе внедорожника Renault Kwid, который только что прошел рестайлинг. Построенный на платформе Suzuki Heartect последнего поколения, S-Presso значительно отличается от старых моделей, таких как Alto и Alto K10, которые он дополнит в линейке Maruti. В продаже есть только один двигатель – версия 1,0-литрового бензинового двигателя K10 BS6, но покупатели могут выбрать механическую коробку передач и автоматическую коробку передач AMT.
Цена, пробег, технические характеристики, комплектации и опции Maruti Suzuki S-Presso | |
---|---|
Марка | Maruti Suzuki |
Название модели | S-Presso |
Цена на Maruti Suzuki S-Presso | От 4,78 до 6,30 фунтов стерлингов |
Модельный ряд/пробег Maruti Suzuki S-Presso | Бензин : 21,4 — 21,7л.с. |
Технические характеристики Maruti Suzuki S-Presso | Хэтчбек | 5 дверей | 5 мест Просмотреть все характеристики |
Характеристики Maruti Suzuki S-Presso | Галогенная фара | 7-дюймовый сенсорный дисплей | 2 подушки безопасности Просмотреть все характеристики |
Варианты исполнения Maruti Suzuki S-Presso | Std | LXi | VXi Просмотреть все варианты |
На что это похоже снаружи?
Дизайн и стилистика — дело субъективное, но внешний вид S-Presso — это действительно приобретенный вкус. Вертикальные стойки и относительно высоко расположенный капот придают Maruti силуэт, напоминающий внедорожник, но общие пропорции нарушены. При длине 3565 мм, ширине 1520 мм и высоте 1549 мм модель S-Presso кажется слишком узкой для своего роста. Вспомните Mahindra Scorpio первого поколения, и вы поймете, в чем дело.
Дизайнеры Maruti и Suzuki попытались придать передней части S-Presso некоторую визуальную массивность с помощью массивной облицовки нижней части бампера, и в какой-то степени это действительно сработало. Некоторые также увидят сходство с Jimny последнего поколения в зубчатой решетке радиатора S-Presso, обрамленной угловатыми фарами. Обратите внимание, что хромированные элементы декора на решетке радиатора автомобиля, изображенного здесь, являются платными аксессуарами, как и светодиодные дневные ходовые огни, расположенные ниже на бамперах. Есть гораздо больше способов украсить внешний вид S-Presso, и мы бы рекомендовали вам рассмотреть дополнительные колесные арки и боковую обшивку (на фото их нет), которые значительно улучшают внешний вид. А если вы не против потратиться, то есть возможность приобрести литые диски с механической обработкой. Стандартные 14-дюймовые диски не только выглядят скучно, но и кажутся слишком маленькими на фоне больших квадратных арок.
Боковые части S-Presso довольно невзрачны, и в хвосте тоже нет ничего примечательного. Задние фонари выглядят просто, но, опять же, на заднем бампере вы найдете множество декоративных элементов. Спойлер на крыше и защитные накладки — это варианты для покупателей S-Presso, которые хотят обновить свои автомобили.
На что это похоже внутри?
Как и его внешний вид, интерьер S-Presso также может вызвать разногласия. И отчасти это связано с расположенным по центру приборным щитком. Спидометр расположен не в обычном положении за рулевым колесом, а занимает почетное место в верхней части круглой центральной консоли, очень похожей на мини. С другой стороны, к расположению приборов можно привыкнуть. Крупный шрифт цифрового спидометра облегчает чтение, но одометр не так разборчив, а тахометр отсутствует.
На круглой центральной консоли также расположена информационно-развлекательная система. Топовые модели оснащены новейшим модулем Maruti SmartPlay Studio с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма. Экран отзывчивый, меню хорошо проработаны, а система также поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Ниже расположены ручки и кнопки для включения кондиционера и обогревателя.
Если вы не слишком придирчивы к положению спидометра, вам действительно многое может понравиться в интерьере S-Presso. Приборная панель продумана до мелочей, а такие элементы, как украшения в цвет кузова вокруг центральной консоли и боковые вентиляционные отверстия, значительно улучшают внешний вид. Качество салона также впечатляет по стандартам класса. Конечно, здесь нет мягкого на ощупь пластика, но качество материалов хорошее, посадка и отделка соответствуют друг другу, а текстурированные поверхности на приборной панели также хороши. Рулевое управление также удобно держать.
И это еще одна хорошая новость. Интерьер S-Presso кажется просторным, чего нельзя сказать о салонах большинства бюджетных автомобилей. Высокая крыша и большое остекление создают впечатление простора. Передние сиденья с цельнокроеными спинками также отличаются высоким уровнем комфорта, а людям среднего роста понравится вид, открывающийся с высоко расположенных сидений. Однако водителям более высокого роста может показаться, что они сидят слишком высоко (как и ожидалось, регулировка высоты сидений отсутствует), и обзор дороги будет далеко не идеальным. Подголовники большего размера также были бы частью нашего списка пожеланий.
Небольшие фиксированные подголовники сзади также являются предметом спора, но в остальном сидение на заднем сиденье на удивление удобное. Даже пассажиры ростом 6 футов найдут достаточно места для головы и коленей сзади. То, что на передних сиденьях достаточно места, чтобы поджать ноги, также повышает комфорт. Плоское сиденье также обеспечивает большую поддержку, чем кажется на первый взгляд, но оно лучше всего подходит для двух пассажиров; салон недостаточно широк, чтобы с комфортом усадить троих в ряд. Чего не хватает сзади, так это откидного центрального подлокотника, который есть в Kwid Climber.
Сзади есть только один держатель для бутылок, и задним пассажирам придется передавать еду тем, кто сидит впереди, где на каждой из передних дверей есть по держателю для бутылок, два подстаканника и даже полка над удобным бардачком. В багажнике S-Presso достаточно места для багажа, и он кажется больше, чем можно было бы предположить при его объеме в 240 литров. Высокий борт и низкий пол багажника затрудняют загрузку тяжелого багажа, но вы останетесь довольны тем, сколько его поместится сзади. Спинка заднего сиденья также складывается, если вам нужно больше места.
Какие функции она предоставляет?
Maruti S-Presso доступен в четырех вариантах комплектации, при этом AMT auto предлагается только в двух верхних. Стандартный комплект безопасности включает ABS, подушку безопасности со стороны водителя, систему предупреждения о превышении скорости, напоминание о пристегивании ремня безопасности и задние датчики парковки. Подушка безопасности со стороны пассажира доступна в качестве опции за 5000 рупий в комплектациях STD, LXi и VXi и входит в комплектацию топовых версий VXi+.
Версия STD является абсолютно базовой и лишена таких современных функций, как кондиционер и усилитель рулевого управления. Комплектация LXi обладает этими функциями и немногими другими. Автомобили с отделкой VXi получают бамперы в цвет кузова, увеличенные 14-дюймовые колесные диски, центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом и аудиосистему с подключением Bluetooth. Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма, аудиосистема первого класса, встроенная в рулевое управление, и боковые зеркала с внутренней регулировкой — все это эксклюзивные функции представленной здесь комплектации VXi+. Чего не хватает, так это электростеклоподъемников сзади и камеры заднего вида.
Каково это — водить машину?
1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель, несомненно, является одной из главных особенностей нового Maruti. Конечно, его показатели в 68 л.с. и 90 Нм являются нормальными для автомобилей этого класса, но этот двигатель, несомненно, является лучшим среди бюджетных автомобилей. Начнем с того, что 1,0-литровый двигатель работает очень тихо. Двигатель K10 был усовершенствован с самого начала, а аппаратные обновления, необходимые для соответствия нормам выбросов BS6, только улучшили его. Холостой ход работает бесшумно, и даже во время движения из моторного отсека почти ничего не слышно. Двигатель действительно издает громкий звук при резких оборотах, но этот трехцилиндровый гул здесь хорошо сдерживается.
Производительность также хорошая. Подача мощности плавная, а в диапазоне оборотов нет спадов. Кроме того, двигатель впечатляюще послушен, плавно набирая обороты даже на более высокой передаче. То, что вам не нужно переключать коробку передач, чтобы добиться максимальной отдачи от двигателя, делает управление автомобилем очень удобным. S-Presso с легкостью развивает скорость, и у вас не возникнет никаких проблем в обычных городских условиях.
Стандартная 5-ступенчатая механическая коробка передач S-Presso также очень удобна в использовании. Переключение передач не требует особых усилий, и даже сцепление имеет хороший вес и легко регулируется. Приятным сюрпризом также стала плавность хода 5-ступенчатой автоматической коробки передач AMT. Чтобы понять, насколько эволюционировали автомобили AMT, вам действительно нужно попробовать S-Presso. Переключение передач происходит своевременно и плавно, а пауза между переключениями, характерная для AMT, здесь также намного короче. Система хорошо реагирует на нажатие на педаль газа, но для быстрого обгона вам придется нажать на педаль газа, чтобы система переключила передачу на понижение. Или вы можете просто переключать передачи в ручном режиме. В ручном режиме переключение передач происходит быстро и доставляет удовольствие.
Автомобилем S-Presso легко управлять. Узкий круг поворота является преимуществом, а рулевое управление также удобное. Недостаток самоцентрирования на низких скоростях, характерный для всех новых Maruti, остается проблемой, но рулевое управление легкое и легко поворачивается. В городе вы также по достоинству оцените впечатляющую способность S-Presso поглощать удары на низкой скорости, а дорожный просвет в 180 мм также пригодится. В настройках подвески есть намек на жесткость, но чем быстрее вы едете, тем заметнее это становится.
На скоростях движения по шоссе подвеска не может сгладить неровности поверхности, поэтому ее всегда немного качает вверх-вниз. Вы действительно чувствуете себя уверенно на рулевом колесе, и с устойчивостью на прямой все в порядке, но высокий S-Presso не чувствует себя комфортно при резких изменениях направления. Тот факт, что автомобиль весит всего 760 кг, несомненно, волнует многих людей.
Стоит ли мне его покупать?
Maruti S-Presso не отличается привлекательностью, и вы не будете одиноки, если не оцените его исключительно по внешнему виду. Однако, ознакомьтесь с достоинствами S-Presso, и вы поймете, что список положительных сторон очень длинный. У него относительно просторный салон, он хорошо оборудован, им легко управлять, и производительность тоже хорошая. Кроме того, механическая и автоматическая системы AMT с показателем ARAI в 21,7 лошадиных сил обещают отличную экономию топлива.
Цены на S-Presso варьируются от 3,69 до 4,91 лакхских рупий (в автосалоне в Дели), что позволяет отнести его к той же ценовой категории, что и Renault Kwid. В сложившейся ситуации вам стоит хорошенько присмотреться к S-Presso. Только не думайте о нем как о внедорожнике.
Фото: Гаурав Томбре